Статья
статья по теме
о духовно-нравственном воспитании молодежи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовность – одна из вечных проблем человечества, а воспитание на основе богатой русской традиции является важнейшей задачей современной педагогики. Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с учащимися, снижение роли патриотического воспитания, вот только несколько характерных причин из-за которых в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодёжи.
Современная школа, активно влияя на формирование мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению, вносит определенный вклад в решение проблем, связанных с преодолением духовного кризиса в обществе, к которому можно отнести рост детской беспризорности, алкоголизма, наркомании, и воспитанием такого человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретенные в силу внутреннего влечения к добру.
Перед общеобразовательной школой во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано, испытано?»
Я считаю, что решение этого вопроса следует искать в истоках традиционной педагогики
При всем многообразии целей и задач, которые стоят сегодня перед российским образованием, главной, несомненно, является воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Отечеству, приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям.
Учащиеся нашей школы принимают активное участие во всех олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. Учащиеся занимают призовые места не только на районном уровне, но и краевом и всероссийском.
С 24 по 27 апреля наша школьная команда «Поколение» из учащихся 8-11 классов, приняла участие в I Всероссийский молодежный спортивно-образовательный форум «Олимпийское завтра России» г.Сочи. Учредителем Конкурса являлась Общероссийская общественная организация «Молодые интеллектуалы России». Цель форума – приобщение молодежи к идеалам и ценностям Олимпизма через творчество, вовлечение в Олимпийское движение, содействие разностороннему развитию средствами эстетического воспитания, расширение кругозора в области олимпийского движения, воспитание гордости за свою страну Российскую Федерацию – родину великих спортсменов, чемпионов и призеров олимпийских и паралимпийских игр.
В форуме приняли участие 380 представителей из более чем 45 регионов Российской Федерации, юноши и девушки – школьники 8-11 классов всех видов общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования детей, спортивных школ, школ олимпийского резерва, детско-юношеских хоккейных клубов и дворовых команд, военно-патриотических объединений, кадетских классов, молодежных общественных организаций, а также студенты младших курсов высших и средних профессиональных учебных заведений..
Олимпийский урок «Образование без границ» в рамках церемонии торжественного открытия форума провели для школьников почетные гости – шестикратный чемпион Паралимпийских игр Алексей Ашапатов и шестикратный чемпион Паралимпийских игр Сергей Шилов. В гостях у ребят побывали выдающиеся спортсмены – Олимпийские чемпионы Асланбек Хуштов и Андрей Чемеркин.
Ребята приняли участие в интеллектуальных состязаниях образовательной олимпиады «Интеллектуальный марафон»: конкурсах эссе, рисунков и открыток «О спорт – ты мир!», исследовательских работ и проектов по истории олимпийского движения, по краеведению «Выдающиеся олимпийцы – наши земляки!».
Третье место в конкурсе работ по краеведению «Выдающиеся олимпийцы – наши земляки!» завоевал Волков Владислав учащийся 8 Б класса Руководителем работы была учитель МХК Волкова Елена Владимировна.
Лауреат конкурса (1 и 2 места) литературных работ (эссе) заняла Айрапетян Ирина учащаяся 8 Б класса. Руководителем работы была учитель русского языка и литературы Шульгинова Татьяна Николаевна.
В конкурсе рисунков “О спорт, ты мир!” приняли участие многие учащиеся нашей школы. Рисунок Шулеповой Александры ученицы 11 класса «Welcome SOHI» отобран оргкомитетом олимпийских игр 2014 года и будет размещен в Олимпийской деревни во время проведения Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 году.
Команда «Поколение» заняла III место в абсолютном зачете соревнований I Всероссийского молодежного спортивно - образовательного форума «Олимпийское завтра России». Ребята награждены бронзовыми медалями и кубком.
Участники форума торжественно запустили в небо 300 воздушных шаров цветов российского триколора.
В последний день пребывания в г.Сочи ребята посетили большой океанариум России. Они были в восторге от всего увиденного здесь. В экспозиции уникальное акриловое окно, оно безопасно и увлекательно, создает эффект присутствия и ощущение контакта посетителей с морскими обитателями.
Огромная благодарность заместителю директора по воспитательной работе Долговой Татьяне Алексеевне и заместителю директора по учебно-воспитательной работе Волковой Елене Владимировне. Это они подготовили ребят к этому форуму.
Когда ребята приехали, вся школа восторженно встречала их. Мы очень гордимся ребятами. Но на этом все не закончилось.
14-19 сентября 2013 года в городе воинской славы Анапа и городе-герое Новороссийске наша команда «Поколение» приняла участие во Всероссийском молодежном образовательном историко-краеведческом слёте «Мы – патриоты России!».
Целью мероприятия являлось развитие и укрепление основ патриотического воспитания молодежи, формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания; интереса и уважения к историческому и духовному наследию России, ознакомление
с культурными достопримечательностями Краснодарского края; популяризация в молодёжной среде физической культуры и здорового образа жизни; профессиональная ориентация и формирование мотивации к осознанному выбору будущей профессии.
Ребята посетили археологический музей «ГОРГИППИЯ», изучили памятники истории и археологии. Совершили экскурсию по городу-курорту Анапа.
Во время посещения государственного природного заповедника «Утриш», созданного с целью сохранения и восстановления уникальных природных комплексов сухих субтропиков Черноморского побережья Кавказа, команда приняла участие в интеллектуально- познавательной викторине «Экология Черного моря», в которой заняла 2 место и была награждена Дипломом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Ребята посетили дельфинарий, и эта встреча произвела огромное впечатление на всех ребят.
Во время посещения г.Новороссийска ребята посетили комплекс «Малая земля», музей-крейсер Черноморского Флота «Михаил Кутузов» и приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных 175-летию города Новороссийска и 70-летию освобождения Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков.
В рамках слета проходила научно-практическая конференция, в которой приняли участия 5 учащихся: Волков Владислав, Сопова Елизавета, Долинский Владислав, Сурнева Алина, Айрапетян Ирина. Они были награждены сертификатами участников конференции, а Волков Владислав стал победителем научно-практической конференции Всероссийского молодежного образовательного историко- краеведческого слета «Мы патриоты России!» с работой «Учителя- ветераны Великой Отечественной войны». Данную работу взяли в музей Курской дуги. Руководителем работы была учитель истории и обществознания Мкртычан Марина Мовсесовна.
Команда «Поколение» из учащихся 6-11 классов заняла II место в конкурсной программе Всероссийского молодежного образовательного историко- краеведческого слета «Мы патриоты России!». Ребята награждены серебряными медалями и кубком.
А сейчас ребята готовятся к Всероссийскому молодежному спортивно-образовательному форуму «Олимпийское завтра России», фестивалю «Здравствуй, Сочи!», которое пройдет в Сочи с 27 октября по 31 октября 2013 года.
Конкурсные мероприятия, которые будут проходить в Сочи: интеллектуальные состязания – игру «Русский биатлон», дискуссии и тематические круглые столы о проблемах и достижениях олимпийского и паралимпийского движения, спортивного волонтерства, спортивного будущего России; конкурс региональных гостиных, конкурс национальных блюд, художественный конкурс полотен «Спорт во имя мира!», конкурс «Визитная карточка команды», игру «КВН-СТАРТИН».В программу запланировано проведение спортивных соревнований «Зимние игры по-летнему», посещение олимпийских спортивных объектов горного и прибрежного кластеров, встречи с олимпийскими чемпионами и выдающимися спортсменами России, ветеранами спорта.
Заместители директора Татьяна Алексеевна и Елена Владимировна готовят ребят к форуму. Теперь наши ребята поедут за 1 местом. Оно должно быть нашим, так как наши ребята лучше всех.
С 9 сентября по 30 сентября 2013 года в городе Ставрополе в ГБОУ ДОД «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А.Гагарина» состоялся краевой конкурс творческих работ «Конституция – Основной Закон многонационального российского народа», посвященный 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.
Ученица 5 А класса Сафонова Ирина заняла 2 место в номинации «Литературное сочинение», тема сочинения «Государственные символики Российской Федерации». Руководителем работы была учитель русского языка и литературы Сафонова Марина Анатольевна. А учащаяся 5 А класса Касмылина Анастасия заняла 3 место за рисунок «Конституция Российской федерации – гарант мира и счастливого детства». Руководителем работы была учитель изобразительного искусства Манахова Оксана Ивановна.
Еще очень много заслуг у ребят нашей школы. Каждый год школьники участвуют в олимпиаде «Олимпус», который проходит осенью, зимой и весной. И всегда у ребят есть призовые места (лауреаты).
В апреле 2013 года в районе проходил смотр «Живая классика». Ученики 7 класса Кухарь Дарья и Елисеев Дмитрий приняли участие в этом конкурсе, и были награждены памятными подарками. О наших учениках можно говорить до бесконечности. Они умные, талантливые, одаренные.
Помимо воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Отечеству, приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям, я считаю, что в настоящее время надо уделять большое внимание и формированию политической культуры учащихся, их образованию. Для того чтобы они не выросли безразличными к тому, что происходит вокруг, а готовыми узнавать и сохранять то, что было до них. В этом мне помогают информационно-познавательные часы. Они направлены на формирование привычки жить в информационном поле, искать и находить интересную информацию, видеть мир вокруг себя и быть ему сопричастным. Хорошо организованный час способствует формированию мировосприятия ребенка, создает условия для понимания учащимися процессов и явлений, происходящих в своем селе, стране и мире. А классные часы «Моя родословная», «Все вместе, так и душа на месте» направлены на получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.
Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата. Но наладить этот контакт не всегда сразу удается. И на это есть ряд причин. Первая, на мой взгляд, заключается в том, что на сегодняшний день с введением в школе предмета «Основы религиозных культур и светской этики», у меня, как у учителя, возникают сложности в том, что родители снимают с себя ответственность за формирование моральных ценностей своего ребенка, перекладывая все на образовательное учреждение. А вторая – это то, что зачастую современные родители в силу своей постоянной занятости и собственной некомпетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания, просто порой не знают, как это сделать.
Поэтому, родителям обязательно нужно давать рекомендации по духовно-нравственному воспитанию ребенка. И еще хотелось бы сказать об очень важном моменте в воспитании духовно-нравственной личности. Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером. Сделать себя добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.
Это одно из важнейших условий успешного развития молодого поколения России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....