Математическая викторина
рабочая программа по теме
Методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.32 КБ |
rabochaya_programma_6_klass.docx | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Разминка
В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
2.
Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой.Сколько всех? (Трое).
3.
Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18? (Одиннадцать).
4.
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников? (4 часа).
5.
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив.Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку,если за минуту она поднимается на 10 см? (Никогда,т.к. лестница поднимается вместе с кораблем).
6.
Экипаж, запряженный тройкой лошадей,преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч).
7.
Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую)
ЛОГОГРИФЫ
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь –семья).
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).
6. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Составить как можно больше слов из букв слова“ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон,китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль,уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол,корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне,тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик,кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек,ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет,турок, и т.д.)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга (М.: Мнемозина).
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитаний отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности ;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Содержание программы
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложения на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Привидение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление, Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Делимость чисел | 20 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
Отношения и пропорции | 20 | 2 |
Положительные и отрицательные числа | 12 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
Решение уравнений | 15 | 2 |
Координаты на плоскости | 12 | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 12 | 1 |
Общее количество часов | 170 | 15 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Требования к базовому уровню подготовки | Комментарий учителя | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | ||||||||
§1. Делимость чисел (20ч) | ||||||||
1 | Делители и кратные | Урок открытия нового знания | Какое число называется делителем (кратным) данного числа? Какое число является делителем любого натурального числа? | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа | |||
2 | Делители и кратные | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Чему равен самый маленький (большой) делитель числа α? Чему равно самое маленькое кратное числа α? Существует ли самое большое кратное числа α? | Фронтальная работа с классом, групповая работа | Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа | |||
3 | Делители и кратные | Урок закрепления знаний | Что такое парные делители? Как найти все делители числа α? | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа | |||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Как по записи числа определить, делится ли оно на 2; 5; 10 без остатка? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | |||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Что такое четное (нечетное) число? Как применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач, проверки вычислений? | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость | |||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок изучения нового | Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски в тетрадях | Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | |||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Как по записи числа определить, делится ли оно на 6; 18; 15? Как применять признаки делимости при решении задач, проверки вычислений? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость | |||
8 | Простые и составные числа | Урок открытия нового знания | Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел | |||
9 | Простые и составные числа | Компьютерный урок | Какие числа называются простыми (составными)? Может ли простое число быть четным (нечетным)? Какие существуют методы для отыскания простых чисел? | Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой | Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел | |||
10 | Разложение на простые множители | Урок ознакомления с новым материалом | Существует ли составное число, которое нельзя разложить на простые множители? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости | |||
11 | Разложение на простые множители | Урок закрепления знаний | Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители? Какие способы разложения на простые множители мы изучили? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Научиться определять делители числа α по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители | |||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок изучения нового | Какое число называется наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел? Всегда ли он существует? Какие числа называются взаимно простыми? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми | |||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел? | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел | |||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок закрепления знаний | Чему равен НОД чисел α и β, если α делится на β, если α и β взаимно простые? Какими числами являются числа α и 1? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач | |||
15 | Наименьшее общее кратное | Урок ознакомления с новым материалом | Какое число называется наименьшим общим кратным (НОК) чисел α и β? Всегда ли оно существует? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Освоить понятие «Наименьшее общее кратное». Научиться находить НОК метом перебора | |||
16 | Наименьшее общее кратное | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как найти НОК двух (трех) чисел? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел | |||
17 | Наименьшее общее кратное | Комбинированный урок | Чему равно НОК чисел α и β, если α делится на β, если α и β взаимно простые? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять НОК для решения задач | |||
18 | Наименьшее общее кратное | Урок обобщения знаний | Как применяется НОД и НОК при решении задач? | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел | |||
19 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «НОД и НОК чисел» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | |||
20 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение знаний о НОД и НОК чисел в практической деятельности и повседневной жизни | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения для решения практических задач | |||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) | ||||||||
21 | Основное свойство дроби | Урок изучения нового | В чем состоит основное свойство дроби? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров | |||
22 | Основное свойство дроби | Урок закрепления знаний | Изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой дроби умножить на 5 (разделить на 23)? Назовите три дроби, равные дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче | |||
23 | Сокращение дробей | Урок освоения новых знаний | Что значит сократить дробь? Какая дробь называется несократимой? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби | |||
24 | Сокращение дробей | Комбинированный урок | Как применяется сокращение дробей для решения задач? | Математический диктант, работа у доски | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем? Как найти дополнительный множитель? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | |||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок обобщения знаний | Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать навыки приведения дробей к наименьшему общему знаменателю | |||
27 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового | Какие правила сравнения дробей мы изучили? Как сравнить две дроби с разными знаменателями? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | |||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок освоения новых знаний | Как применяется сравнение дробей для решения практических задач? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения | |||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок | Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? | Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | |||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как сложить (вычесть) обыкновенную и десятичную дроби? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | |||
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок | Как применяется сложение (вычитание) обыкновенных дробей при решении уравнений и задач? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | |||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания учащихся по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
34 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение сокращения, сложения и вычитания обыкновенных дробей для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок открытия нового знания | Как сложить два смешанных числа? На каких свойствах сложения основан алгоритм сложения смешанных чисел? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его | |||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок освоения новых знаний | Как выполнить вычитание смешанных чисел? На каких свойствах вычитания основано вычитание смешанных чисел? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как сложить (вычесть) десятичную дробь и смешанное число? | Математический диктант, работа у доски | Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | |||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления знаний | Упрощение выражений и решение уравнений с применением сложения и вычитания обыкновенных дробей | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Как применяется сложение и вычитание смешанных чисел для решения задач и уравнений? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
42 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение сложения и вычитания смешанных чисел для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) | ||||||||
43 | Умножение дробей | Урок изучения нового | Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы | |||
44 | Умножение дробей | Урок ознакомления с новым материалом | В чем состоит алгоритм умножения смешанных чисел? Какими свойствами обладает действие умножения дробей? | Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника | Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм | |||
45 | Умножение дробей | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Как возвести в квадрат (куб) обыкновенную дробь, смешанное число? | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число | |||
46 | Умножение дробей | Урок закрепления знаний | Как применяется умножение дробей и смешанных чисел для решения уравнений и задач? | Устная работа, работа у доски | Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач | |||
47 | Нахождение дроби от числа | Урок ознакомления с новым материалом | Как найти дробь от числа? Как найти несколько процентов от числа? | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться находить часть от числа, проценты от числа | |||
48 | Нахождение дроби от числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Как применяется нахождение дроби от числа для решения задач? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа | |||
49 | Нахождение дроби от числа | Урок закрепления знаний | Как решаются более сложные задачи на нахождение дроби от числа? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа | |||
50 | Нахождение дроби от числа | Комбинированный урок | Как с помощью микрокалькулятора найти несколько процентов от числа? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа» | |||
51 | Применение распределительного свойства умножения | Урок освоения новых знаний | Как умножить смешанное число на натуральное? Какое свойство умножения при этом используется? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения | |||
52 | Применение распределительного свойства умножения | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как применяется распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами? | Математический диктант с последующей взаимопроверкой, работа у доски | Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами | |||
53 | Применение распределительного свойства умножения | Урок-практикум | Как применяется распределительное свойство умножения для упрощения выражений, содержащих смешанные числа и обыкновенные дроби, и при решении задач? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Систематизировать знания учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей | |||
55 | Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
56 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение обыкновенных для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
57 | Взаимно обратные числа | Урок изучения нового | Какие числа называются взаимно обратными? Какое число является обратным самому себе? Как записать число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Проверять, являются ли числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби) | |||
58 | Взаимно обратные числа | Урок закрепления знаний | Как применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений вида ах=1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений | |||
59 | Деление | Урок изучения нового | Как разделить дробь на натуральное число? Как разделить дробь на дробь? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Составить алгоритм деления дроби и научиться его применять | |||
60 | Деление | Урок освоения новых знаний | Как выполняется деление смешанных чисел? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Составить алгоритм деления смешанных чисел научиться его применять | |||
61 | Деление | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как применяется деление обыкновенных дробей при нахождений значений выражений, решении уравнений и задач? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач | |||
62 | Деление | Комбинированный урок | Как применять свойства деления дробей для упрощения вычислений? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять деление для упрощения вычислений | |||
63 | Деление | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания учащихся по теме «Деление дробей» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей» | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
65 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение деления обыкновенных дробей для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
66 | Нахождение числа по его дроби | Урок освоения новых знаний | Как найти число по заданному значению его дроби? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться находить число по заданному значению его дроби | |||
67 | Нахождение числа по его дроби | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Как найти число по заданному значению его процентов? | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Научиться находить число по заданному значению его процентов | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как применять нахождение числа по его дроби при решении задач? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач | |||
69 | Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Систематизация знаний учащихся по теме «Нахождение числа пот его дроби» | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби» | |||
70 | Дробные выражения | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Какое выражение называется дробным? Что называется числителем, знаменателем дробного выражения? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений | |||
71 | Дробные выражения | Урок закрепления знаний | Как найти значение дробного выражения? Какие свойства действий с дробями при этом используются? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значений дробных выражений | |||
72 | Дробные выражения | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение знаний по теме «Дробные выражения» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Систематизировать знания и умения по теме «Дробные выражения» | |||
73 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Решение задач на части, дробные выражения» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
74 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение дробных выражений и нахождение числа по его части для решения практико-ориентированных задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
§4. Отношения и пропорции (20ч) | ||||||||
75 | Отношения | Урок ознакомления с новым материалом | Что называется отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение | |||
76 | Отношения | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Как найти, какую часть число а составляет от числа в? Как выразить отношение в процентах? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач | |||
77 | Отношения | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как находить отношения именованных величин? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач | |||
78 | Отношения | Урок закрепления знаний | Как применяется понятие «отношение» при решении задач | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения» | |||
79 | Пропорции | Урок изучения нового | Что называется пропорцией? Какие члены пропорции называются средними, а какие крайними? Как составить верную пропорцию? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел) | |||
80 | Пропорции | Комбинированный урок | В чем заключается основное свойство пропорции? Как проверить, верна ли пропорция? | Фронтальный опрос, в группах, работа у доски | Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорции | |||
81 | Пропорции | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции? | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться находить крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений | |||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок освоения новых знаний | Какие величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными)? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок закрепления знаний | Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных (обратно пропорциональных) величин? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания учащихся по теме «Отношения и пропорции» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции» | |||
85 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
86 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение отношений и пропорций к решению практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
87 | Масштаб | Урок освоения новых знаний | Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Какие виды масштабов бывают? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач | |||
88 | Масштаб | Комбинированный урок | Как применяется понятие «масштаб» для решения задач | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб | |||
89 | Длина окружности и площадь круга | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Что называется окружностью, радиусом, диаметром окружности? Как найти длину окружности, зная ее радиус? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач | |||
90 | Длина окружности и площадь круга | Урок ознакомления с новым материалом | Как найти площадь круга, зная радиус ограничивающей его окружности? Являются ли длина окружности и ее диаметр (площадь круга и его диаметр) прямо пропорциональными величинами? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять ее при решении задач | |||
91 | Шар | Урок формирования и применение знаний, умений, навыков | Что называется радиусом шара, его диаметром? Что называется сферой? | Работа у доски, в тетрадях, самостоятельная работа | Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач | |||
92 | Шар | Урок обобщения и систематизации знаний | Что называется радиусом шара и его диаметром? Что называется сферой? | Обобщение знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг» | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг» | Написание контрольной работы | Научиться применять определенные знания, умения, навыки в определенной деятельности | |||
94 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение масштаба, формул длины окружности и площади круга для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять определенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
Глава 2. Рациональные числа | ||||||||
§5. Положительные и отрицательные числа (12ч) | ||||||||
95 | Координаты на прямой | Урок освоения новых знаний | Какие числа называются положительными отрицательными? Является ли нуль положительным, отрицательным числом? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам находить координаты имеющихся точек | |||
96 | Координаты на прямой | Урок закрепления знаний | Что называется координатой точки на прямой? Где в повседневной жизни применяются координаты? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни | |||
97 | Противоположные числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Какие числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе? Сколько противоположных чисел есть у каждого числа? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Познакомиться с понятием «противоположные числа, научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений | |||
98 | Противоположные числа | Урок ознакомления с новым материалом | Каким числом является число, противоположное отрицательному (положительному, натуральному) числу? Какие числа называются целыми? | Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач | |||
99 | Модуль числа | Урок освоения новых знаний | Что называется модулем числа? Как обозначается модуль числа? Чему равен модуль положительного (отрицательного) числа, нуля? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль | |||
100 | Модуль числа | Урок обобщения знаний | Как связаны модули противоположных чисел? Может ли модуль числа быть больше (меньше, равен) самого числа? | Математический диктант, работа у доски | Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль | |||
101 | Сравнение чисел | Урок ознакомления с новым материалом | Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) знаками? Какие правила сравнения чисел с нулем вы знаете? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач | |||
102 | Сравнение чисел | Урок закрепления знаний | Как сравнить число и его модуль? При каком условии модуль числа больше самого числа? Равен ему? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задачи | |||
103 | Изменение величин | Урок изучения нового | Что означает положительное (отрицательное) перемещение точки на координатной прямой? Где в реальной жизни мы сталкиваемся с изменениями величин? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки | |||
104 | Изменение величин | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний учащихся по теме «Противоположные числа и модуль» | Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел | |||
105 | Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа и модуль» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Противоположные числа и модуль» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
106 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение противоположных чисел и модуля числа к решению практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч) | ||||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок ознакомления с новым материалом | Что значит прибавить к числу α число β? Как изменится число α, если β положительное (отрицательное) число? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться складывать числа с помощью координатной прямой | |||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок закрепления знаний | Что можно сказать о сумме противоположных чисел? Как записать это свойство с помощью буквенного выражения? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа | |||
109 | Сложение отрицательных чисел | Урок изучения нового | Как сложить два отрицательных числа? Может ли при сложении двух отрицательных чисел получиться нуль, положительное число? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | Урок-практикум | Что общего между сложением двух положительных и двух отрицательных чисел? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач | |||
111 | Сложение чисел с разными знаками | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел с разным знаками быть положительным (отрицательным) числом, нулем? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его | |||
112 | Сложение чисел с разными знаками | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как применяется сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения выражений? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач | |||
113 | Сложение чисел с разными знаками | Урок обобщения знаний | Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» | Работа у доски, самостоятельная работа | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» | |||
114 | Вычитание | Урок ознакомления с новым материалом | Что означает вычесть из числа а число в? Может ли разность двух чисел быть числом положительным, нулем, отрицательным? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вывести правило вычитания чисел и научиться его применять его для нахождения значения числовых выражений | |||
115 | Вычитание | Комбинированный урок | Как найти длину отрезка на числовой прямой? | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Научиться находить длину отрезка на координатной прямой | |||
116 | Вычитание | Урок обобщения и систематизации знаний | Как применяется сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел к решению уравнений и задач? | Фронтальная работа с классом, групповая работа | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | |||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности | |||
118 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел к решению практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
119 | Умножение | Урок ознакомления с новым материалом | Как перемножить два числа с разными знаками? Как перемножить два отрицательных числа? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | |||
120 | Умножение | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Как возвести в квадрат положительное, отрицательное число? Какое число получается в результате? Как связаны квадраты противоположных чисел? | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значений выражений | |||
121 | Умножение | Урок закрепления знаний | Как применяется умножение положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач | |||
122 | Умножение | Комбинированный урок | Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» | Работа у доски, самостоятельная работа | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» | |||
123 | Деление | Урок освоения новых знаний | Как разделить отрицательное число на отрицательное? Как разделить числа с разными знаками? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться его применять | |||
124 | Деление | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений | |||
125 | Деление | Урок закрепления знаний | Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и задач? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и текстовых задач? | |||
126 | Рациональные числа | Урок освоения новых знаний | Какие числа называются рациональными? Являются ли натуральные (целые, дробные, нуль, десятичные дроби) рациональными числами? Существуют ли числа, не являющиеся рациональными? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними | |||
127 | Свойства действий с рациональными числами | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Какими свойствами обладает сложение (умножение) рациональных чисел? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами | |||
128 | Свойства действий с рациональными числами | Урок закрепления знаний | Как применяются свойства действий с рациональными числами для упрощения выражений, нахождения значения выражений? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач | |||
129 | Свойства действий с рациональными числами | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | |||
130 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
131 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение умножения и деления рациональных чисел для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
§8. Решение уравнений (15ч) | ||||||||
132 | Раскрытие скобок | Урок ознакомления с новым материалом | Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «−»? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «−», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений | |||
133 | Раскрытие скобок | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как записать сумму (разность) двух выражений и упростить ее? | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений | |||
134 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | Как применяется раскрытие скобок для решения уравнений? | Работа у доски, самостоятельная работа | Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач | |||
135 | Коэффициент | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Что называется коэффициентом выражения? Как определить знак коэффициента в выражении? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения | |||
136 | Подобные слагаемые | Урок ознакомления с новым материалом | Какие слагаемые называются подобными? Чем могут отличаться подобные слагаемые? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами | |||
137 | Подобные слагаемые | Урок закрепления знаний | Что значит привести подобные слагаемые? Какие свойства действий применяются при приведении подобных слагаемых? | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетради | Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач | |||
138 | Подобные слагаемые | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок» | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок» | |||
139 | Контрольная работа №12 по «Раскрытие скобок» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
140 | Решение уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Изменяться ли корни уравнения, если обе части уравнения умножить на ненулевое число? На нуль? Как перенести слагаемые из одной части уравнения в другую? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их | |||
141 | Решение уравнений | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Какие уравнения называются линейными? Как применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых для решения уравнений? | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами | |||
142 | Решение уравнений | Урок закрепления знаний | Как применяются уравнения при решении задач? | Фронтальная работа с классом, групповая работа | Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач | |||
143 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Какие основные типы задач решаются с помощью уравнений? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части | |||
144 | Решение уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений» | |||
145 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
146 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | Применение уравнений для решений практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | |||
§9. Координаты на плоскости (12ч) | ||||||||
147 | Перпендикулярные прямые | Урок ознакомления с новым материалом | Какие прямые называются перпендикулярными? Какие отрезки, лучи называются перпендикулярными? Как построить перпендикулярные прямые? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника | |||
148 | Параллельные прямые | Урок освоения новых знаний | Какие прямые называются параллельными? Какие отрезки, лучи называются параллельными? Как построить параллельные прямые? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника | |||
149 | Параллельные прямые | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Расширить представление учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых | |||
150 | Координатная плоскость | Урок изучения нового | Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называется первая (вторая) координата точки? Как построить точку с заданными координатами в прямоугольной системе координат? | Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам | |||
151 | Координатная плоскость | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат? Какими особенностями обладают координаты точек, лежащих на оси абсцисс (ординат)? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат | |||
152 | Координатная плоскость | Урок-практикум | Построение фигур в координатной плоскости по координатам их вершин | Работа у доски, в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков | |||
153 | Столбчатые диаграммы | Урок ознакомления с новым материалом | В чем отличие столбчатой диаграммы от круговой? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграмм | |||
154 | Столбчатые диаграммы | Урок-практикум | Как построить столбчатую диаграмму по данным задачи? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи | |||
155 | Графики | Урок ознакомления с новым материалом | Как по графику зависимости величин определять соответствующие значения этих величин? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин | |||
156 | Графики | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Как построить график зависимости величин по данным задачи? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи | |||
157 | Графики | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость» | |||
158 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12ч) | ||||||||
159 | Признаки делимости | Урок обобщающего повторения | В чем состоит признак делимости на 2; 3; 5; 9; 10? | Фронтальная работа с классом, групповая работа | Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач | |||
160 | НОД и НОК чисел | Урок обобщающего повторения | Какие числа называются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Повторить понятия простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению задач | |||
161 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Урок-практикум | Как сложить, вычесть, умножить, разделить обыкновенные дроби, смешанные числа? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач | |||
162 | Отношения и пропорции | Урок обобщающего повторения | Что называется отношением двух чисел, величин? Что такое пропорция? В чем состоит основное свойство пропорции? | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач | |||
163 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | Урок-практикум | Как сравнить, сложить, вычесть два рациональных числа? Какие свойства сложения применимы в рациональным числам? | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применений к решению задач | |||
164 | Умножение и деление рациональных чисел | Урок-практикум | Как умножить, разделить два рациональных числа? Какие свойства умножения и деления применимы к рациональным числам? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач | |||
165 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Какие правила раскрытия скобок нами изучены? Какие основные приемы решения уравнений вы знаете? | Фронтальная беседа, работа в парах | Повторить основные приемы решения уравнений и их применение | |||
166 | Решение задач с помощью уравнения | Урок-практикум | Как решить задачу с помощью уравнения? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения | |||
167 | Координатная плоскость | Урок обобщающего повторения | Что такое прямоугольная система координат? Как называются координаты точки? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин, и их применение к решению задач | |||
168 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | Урок контроля знаний | Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | |||
169 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе | Индивидуальная работа | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению | |||
170 | Обобщающий урок | Итоговый урок | Что нового мы узнали за этот учебный год? | Работа у доски и в тетрадях | Научиться проводить диагностику учебных дистижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
"В мире формул и задач" (математическая викторина)
Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....
математическая викторина
внеклассное занятие по математике для 9 класса...
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...
Математическая викторина
Математическая викторина для учеников...