МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
методическая разработка по алгебре по теме

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2-4 КЛАСС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2-4rk.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ- СОШ С. Калининское

Марксовского района Саратовской области

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2-4 КЛАСС

       

Цели: 

Развитие логического, образного и творческого мышлении у обучающихся.

Задачи:

       1. Вызвать интерес к предлагаемым вопросам, таким образом расширить кругозор учащихся
       2. Формировать и развивать у учащихся умения и навыки работы в группе
       3. Развивать мышление и творческую инициативу ребят

Форма работы: групповая.

Регламент: 30 минут или по окончанию решения всех задач, какой-либо группой.

Условия викторины:

       За каждой командой закреплён судья. Командам предлагается одинаковый набор из 21 задач разных типов. Задачи представлены в виде экзаменационных билетов, выбор той или иной задачи зависит от выбора командира. Командир берёт задачу у судьи, возвращается к группе, сообща решается задача, командир возвращается к судье с решением. Присуждение баллов: за каждую решенную верно задачу, группа получает 1 балл, на нерешенную задачу - 0 баллов, за отказ от решения - (-1) балл. Викторина заканчивается по истечению регламента или по окончанию решения всех задач, какой-либо группой. Нарушение условий викторины штрафуется - 1 баллом.
       Победителем становится та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Этапы

Содержание урока

Время

Дополнения

I

Организационный момент.
        1. Деление на группы в форме жеребьёвки (цветные фигурки).
        2. Ознакомление с условиями викторины.
        3. Работа в группе (придумывание название группы; выбор командира)

4 мин

1. Разлиновать доску;
2. Подготовить жетоны для жеребьёвки;
3. Распечатать условия викторины.

II

Решение задач.

30 мин

1. Подготовить тексты задачи для команд на листах разного цвета.
2. Подготовить листы-контролеры для судей.
3. Подготовить для судей "ключи" к задачам

III

Рефлексия:
        - Что особенно понравилось?
        - В чём возникли трудности? Почему? Что надо знать и уметь, чтобы не попадать в затруднения?
        - Что можете сказать своим партнёрам по групповой работе?
        - Что можете сказать своим соперникам?
        - Что можете пожелать всем участникам викторины?

5 мин

_

IV

Д/З.
        Подумайте над решением задач, при решении которых возникли затруднения. Мы эти задачки разберём на логике.

1мин

_

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

Задача 1. 
        Сколько домов находится между домами № 26 и № 56, расположенными на одной стороне улицы?

Задача 2. 
        Сколько всего чётных чисел от 4 до 16, включая и названные числа?

Задача 3. 
        Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда?

Задача 4. 
        Сколько квадратов изображено на рисунке?

Задача 5. 
        На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

                   A                   B                   C                   D
      ____________________________________________

Задача 6. 
        Вставьте пропущенные цифры в пример на сложение:
                   * 6 *
                      * 7
      ____________
                 * * 2 4

Задача 7. 
        Вставьте пропущенное число, найдя закономерность числового ряда.
        3        5        7        9
        9      25      49        ?

Задача 8. 
       Чтобы разгадать ребус, нужно каждую букву заменить цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. Разгадайте ребус.
       F F + K = K R R

Задача 9. 
       Решите задачу.
       Три котёнка - Касьянка, Том и Плут -съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу съел каждый котёнок?

Задача 10. 
       Решите задачу.
       В школе 400 учеников. Верно ли утверждение, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года?

Задача 11. 
       Решите задачу.
       У моего отца только один сын. А всего детей в семье трое. Как такое может быть, ведь у меня нет братьев?

Задача 12. 
       Решите задачу.
       Гном разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящих у стены: в один - драгоценные камни, в другой - золотые монеты, в третий - магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с камнями, и что сундук с книгами - правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего, а зелёный и синий сундуки - крайние.

Задача 13. 
       Расставьте в клетках квадрата числа 1, 4, 6,7,8,9 так, чтобы во всех вертикальных и горизонтальных рядах, а также по диагоналям в сумме получилось 15.

___

___

___

___

_5_

_3_

_2_

___

___

Задача 14. 
       Решите задачу.
       Машина за 40 минут проехала 40 км, а катер за 30 минут прошёл 35 км. Чья скорость больше?

Задача 15. 
       Решите задачу.
       Белая мышка бежала от сарая к дому, а серая - от дома к сараю. Выбежали они одновременно. Через пять минут белая мышка была ближе к дому, чем серая к сараю. Какая мышка бежала медленнее?

Задача 16. 
       Решите задачу.
       Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна?

Задача 17. 
        Мы часто используем слово "километр". "Метр" в переводе с французского языка означает "мера", а что означает слово "кило"?
       Выбери правильный вариант: мясо; тысяча; длина.

Задача 18. 
       Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее однозначное?

Задача 19. 
       Решите задачу.
       В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной - апельсины, в другой - яблоки, в третий - мандарины, а в четвёртой - вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

Задача 20. 
       Решите задачу.
       У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Задача 21. 
       Решите задачу.
       На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

КЛЮЧИ К ЗАДАЧАМ

Тема 1. Нумерация. 
       Задача 1. (56 - 26) : 2 - 1= 14 домов
       Задача 2. 7 чисел (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16)
       Задача 3. 30 - 5 = 25

Тема 2. Геометрические задачи. 
       Задача 4. 14 квадратов (9 маленьких, 4 средних, 1 большой)
       Задача 5. 6 отрезков (AB, AC, AD, BC, BD, CD)

Тема 3. Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. 
       Задача 6.
                   9 6 7
                      5 7
      ____________
                 1 0 2 4

       Задача 7. Пропущено число 81 (9х9)
       Задача 8. 99 + 1 = 100 (F = 9; K = 1; R = 0)

Тема 4. Логические задачи. 
       Задача 9. Ответ: Касьянка съел карася, Том - окуня, Плут - плотвичку.
       Задача 10. Ответ: Да, т.к. в году 366 дней, соответственно минимум 34 пары учеников родились в один день.
       Задача 11. Ответ: в семье - один сын и две дочери.
       Задача 12. Ответ: книги лежат в синем сундуке. Решение: По условию сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами - правее красного. Значит, красный сундук стоит по середине, и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки - крайние, и зелёный стоит левее синего, то зелёный - крайний слева, а синий - крайний справа. Вспомнив, что сундук с камнями находится левее, а сундук с книгами - правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги - в синем сундуке.

Тема 5. Магические квадраты. 
       Задача 13.

_6_

_1_

_8_

_7_

_5_

_3_

_2_

_9_

_4_

Тема 6. Задачи на движение. 
       Задача 14. Ответ: скорость катера была больше.
       Задача 15. Ответ: медленнее бежала серая мышка.

Тема 7. Площадь фигур. 
       Задача 16. Изменить площадь бассейна вдвое, не изменив квадратную форму, можно так, как показано на схеме.

Тема 8. Величины. 
       Задача 17. Слово "кило" означает "тысяча"

Тема 9. Задачи на смекалку. 
       Задача 18. 1000 - 9 = 991
       Задача 19. Ответ: плодов больше в коробке с вишнями.
       Задача 20. Ответ: в семье 8 детей (7 сыновей и одна дочь)
       Задача 21. Ответ: на десяти руках 50 пальцев.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

"В мире формул и задач" (математическая викторина)

Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....

математическая викторина

внеклассное занятие по математике для  9 класса...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

Математическая викторина

Математическая викторина для учеников...

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....