Портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
Петрова
Надежда Петровна
1957 г. р.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинск
учитель математики
Образование | 1980 г. - Коми Государственный |
Педагогический институт | |
Специальность: | «Математика и физика» |
Квалификация: | «Учитель математики» |
Общий трудовой стаж: | 33 года |
В данном учреждении: | 30 лет |
Ученое звание | нет |
Почетное звание | «Почетный работник общего образования Российской Федерации» |
Награды | |
Заявленная квалификационная категория | высшая |
Результат самооценки в баллах | 45 баллов |
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР | ||
1. | Лист самооценки | … |
2. | Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки | … |
3. | Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям) | … |
Приложение №1 | … | |
Приложение №2 | … | |
Приложение №3 | … | |
Приложение №… | … |
Лист самооценки
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая учителем |
(за последние 3 -5 лет); общее количество баллов – 9 |
| 0 баллов – отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл – обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла – обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла – значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень. | 3 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам – например, 5а, 6а, 7а – за три последовательных года обучения). | 0 баллов – отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл – качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла – качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла – значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 2 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла – количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла – количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 0 баллов – учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл – вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла – вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла – вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов – внеурочная деятельность не представлена; 1 балл – единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла – наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла – внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 2 | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл – учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла – учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла – учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 2 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов – 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 балов – показатель не раскрыт; 1 балл – низкий уровень представленности показателя; 2 балла – средний уровень представленности показателя; 3 балла – высокий уровень представленности показателя. | 2 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов – ИКТ не используется; 1 балл – использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла – представлены разнообразные формы использования ИКТ; 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл – учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 1 | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт 1 балл – низкий уровень представленности показателя; 2 балла – средний уровень представленности показателя; 3 балла – высокий уровень представленности показателя. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. 2. Презентации не менее, чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.). 3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. | |||
4. Профессиональное развитие учителя ( за последние 3-5 лет); общее количество баллов – 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов – освоение программ не представлено; 1 балл – освоение программ в форме проблемных семинаров; 2 балла – освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя); 3 балла – применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 4 |
4.2. Методическая работа по предмету. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – является наставником молодых учителей; 2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении; 3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне; + 1 балл – является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней. | 2+1 | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; 1 балл – педагогический опыт обобщен на школьном уровне; 2 балла – педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 балла – педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл – педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 2 | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет | 0 баллов – опыт не представлен; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне; 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне; 3 балла – опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 2 | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне; 2 балла – участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 3 балла – участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; + 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне. | 1 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений; 2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов. 3. Документы, подтверждающие данный показатель. 4. Документы, подтверждающие данный показатель. 5. Документы, подтверждающие данный показатель. | |||
Критерии по выбору учителя (2 из 4) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов – 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
| 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла – представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | 2 |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; общее количество баллов – 4. | Организация работы с родителями | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – наличие положительных родительских отзывов; 2 балла – учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями; 3 балла – родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл – педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | 3+1 |
7. Результаты итоговой аттестации учащихся (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов – 4 | Результаты итоговой аттестации учащихся | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – соответствуют среднестатистическим на школьном уровне; 2 балла – выше среднестатистическим по муниципальному образованию; 3 балла – выше среднестатистических по республике; +1 балл – есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России. | 4 |
8.Развитие самоуправления учащихся; общее количество баллов – 4 | Организация самоуправления учащихся в классе | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления; 2 балла – органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя; 3 балла – представлено участие класса в реализации социального проекта; +1 балл – представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума. | 2 |
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся ( за последние 3 года)
- Обученность учащихся в динамике
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что уровень обученности учащихся по предмету «математика» стабильно составляет 100% в течение всей педагогической деятельности, в том числе за период с 2010-2013г.
Таблица 1
Уровень обученности учащихся за последние три года (в %)
Учебный год | Класс | Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по математике |
2010-2011 | 10в, | 100% |
2011-2012 | 11в | 100% |
2012-2013 | 6а | 100% |
Диаграмма 1
Динамика уровня обученности учащихся за последние три года
Из данных таблицы и диаграммы видно, что учащиеся имеют максимальный уровень обученности – 100 % за последние три года. Это благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на уроках здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий.
1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года
Динамика «качества знаний» учащихся за последние четыре года по алгебре
Таблица 2
Учебный год | Класс | Всего учащихся | «Качество знаний» |
2009-2010 | 9в | 24 | 83% |
2010-2011 | 10в | 26 | 58% |
2011-2012 | 11в | 25 | 72% |
Динамика «качества знаний» учащихся за последние четыре года по геометрии
Таблица 3
Учебный год | Класс | Всего учащихся | «Качество знаний» |
2009-2010 | 9в | 24 | 83% |
2010-2011 | 10в | 26 | 61 % |
2011-2012 | 11в | 25 | 80% |
Динамика «качества» знаний учащихся по математике за последние два года
Таблица 4
Учебный год | Класс | Всего учащихся | «Качество знаний» |
2011-2012 | 5а | 25 | 92% |
5б | 28 | 68 % | |
2012-2013 | 6а | 25 | 88% |
6б | 26 | 65% |
Считаю, что в шестых классах происходит естественный спад качества знаний по математике, так как изучаются более сложные и объемные темы такие, как «Рациональные числа», « Действия с рациональными числами» и др.
Динамика «качества знаний» всех обучающихся по математике за последние три года (в %)
Таблица 5
Учебный год | Класс | Всего учащихся | «Качество знаний» |
2010-2011 | 10в,11а,11в | 67 | 64,18 % |
2011-2012 | 5а,5б,11в | 78 | 77 % |
2012-2013 | 6а,6б,6в | 77 | 66,33 % |
За последние три года количество учащихся успевающих на «4» и «5» по математике повысилось с 64% до 66%.
Все учащиеся справляются с нормами выполнения контрольных и самостоятельных работ, умеют опираться на уже приобретенные знания, используя такие навыки как умение обобщать, сравнивать, пользоваться справочником.
Позитивная динамика уровня обученности и «качества знаний» учащихся при выполнении административных контрольных работ по геометрии
Таблица 6
Учебный год | Класс | Уровень обученности | «Качество знаний» |
2009-2010 | 9в | 100% | 68% |
2010-2011 | 10в | 87% | 61% |
2011-2012 | 11в | 100% | 79% |
Диаграмма 2
Анализ контрольных работ иллюстрирует положительную динамику уровня обученности и «качества знаний» учащихся по предмету.
С целью эффективности подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, отработки модели и технологии проведения экзамена в форме ЕГЭ в течение учебного года проводились диагностические работы по текстам МИОО
Уровень обученности, «качества знаний» и средний тестовый балл диагностических работ учащихся 11в класса по математике (2012г)
Таблица 7
Дата проведения | Уровень обученности | Качество знаний | Средний тестовый балл |
27.09.12 | 92% | 46% | 10,3 |
22.11.12 | 100% | 57% | 10,9 |
07.12.12 | 100% | 74% | 13,7 |
25.01.12 | 100% | 68% | 11 |
01.03.12 | 100% | 80% | 13,7 |
24.04.12 | 100% | 84% | 15,76 |
Диаграмма 3
Таблица 8
Согласно плану внутришкольного контроля в соответствии с Положением «О классах с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам» с целью проверки уровня и качества обученности обучающихся 6-х классов по математике 23.04.2013 года были проведены рейтинговые работы по математике в 6-х классах.
Результаты рейтинговой работы следующие: (приложение № )
Таблица 9
Класс | По списку | Выпол. работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Средний балл | КЗ % | УО % | Всего баллов | Средний тестовый балл | Рей- тинг |
6а | 25 | 24 | 6 | 9 | 9 | 0 | 3,9 | 63 | 100 | 321 | 13,4 | 1 |
6б | 26 | 26 | 1 | 10 | 11 | 4 | 3,3 | 42 | 85 | 255 | 9,8 | 2 |
6в | 26 | 25 | 1 | 3 | 16 | 5 | 3,0 | 16 | 80 | 195 | 7,8 | 4 |
Лучший результат и наибольшее количество баллов в своем классе набрали следующие обучающиеся:
- Поляков Дмитрий (6а класс) – 25 баллов
- Назиров Руслан (6б класс) – 23 балла
- Филиппова Лариса (6в класс) – 17 баллов
- Количество учащихся, проявляющих интерес к предмету
На протяжении трех лет психологом школы проводилась диагностика мотивации обучающихся к изучению предмета. На основании результатов анкетирования имею следующую динамику роста количества учащихся, проявляющих интерес к предмету
Диаграмма 3
(приложение № )
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Для активизации познавательного интереса к предмету была разработана авторская программа элективного курса «Параметры», которая способствует углублению знаний учащихся 10 класса по математике..
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету
Количество учащихся, посещающих занятия по программам дополнительного образования Таблица 10
Учебный год | Название кружков, курсов, факультативов, дополнительных образовательных программ | Класс | Количество участников за год | % от общего кол-ва обучающихся |
2010-2011 | 1. Курсы для выпускников «Абитуриент» 2. ВЗМШ приМГУ 3.Элективный курс по теме «Параметр» | 11а,11в 11в 10в | 32 12 21 | 78% 57% 81% |
2011-2012 | 1. Кружок «Олимпик» 2. Курсы для выпускников «Абитуриент» 3. ВЗМШ приМГУ | 5а,5б 11в 11в | 10 19 15 | 13% 90% 58% |
2012-2013 | 1. Кружок «Олимпик» | 6а,6б,6в | 12 | 15% |
Из данных таблицы виден рост количества учащихся, посещающих различные занятия по дополнительной подготовке, обучающихся за период с 2010 по 2012 год
Ежегодно учащиеся принимают активное участие в декадах математики.
В течение многих лет школьники участвуют в конференциях, конкурсах, концертах, выполняют творческие работы. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах: Кенгуру, Эрудиты планеты, Всероссийский «Молодежный математический чемпионат».
Таблица 11
Учебный год | Конкурсы, конференции | Победители |
2010-2011 | Всероссийский «Молодежный математический чемпионат» | Кукуруз Г.(10кл) - 1 место по школе, - 1 место в регионе |
Всероссийский конкурс «Кенгуру» | Кукуруз Г.(10кл) - 1 место по школе, 1 место в районе Артемченко Г(10кл) - 2 место по школе, 3 место в районе Габдрафиков Р(10кл) - 3 место по школе, 5 – в районе | |
Научно-практическая конференция « Шаг в науку». (муниципальный.уровень) | Наракшина А(11кл) - 1 место …………. | |
2011-2012 | Всероссийский «Молодежный математический чемпионат» | Филиппенко И (5кл) – 2 место в районе Назиров Р (5кл) – 5 место в районе |
Всероссийский конкурс «Кенгуру» | Филиппенко И (5кл) – 1 место по школе, 1 место в районе | |
Научно-практическая конференция « Шаг в науку»…. (муниципальный .уровень) | Катамадзе Г (11 кл) – 2 место | |
2012-2013 | Всероссийский конкурс «Кенгуру» | Петручкова Е (6кл)- 1 место по школе, 2 место Тимофеев А (6кл) – 3 место по школе |
( приложение № )
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету
На уроках математики создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов.
Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике. В отборочном туре («Классный уровень») принимают участие 100% учащихся. Победители классного этапа участвуют в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.
Призёры олимпиад школьного и муниципального уровня
Таблица 12
Учебный год | Класс | Школьный уровень | Муниципальный уровень |
2009-2010 | 9в | 1м – Кукуруз Г 2м – Артёмченко Г 3м – Хаустов В | 1 м – Кукуруз Г |
10в | 1м – Герасимов А. 2 м – Коневец М | 1 м - Герасимов А. 3 м – Коневец М | |
2010-2011 | 10в | 1м – Кукуруз Г 2м – Артёмченко Г 3м – Хаустов В | 1м – Артёмченко Г. 3м – Кукуруз Глеб |
11в | 1м - Герасимов А. 2м - Коневец М. | 1 м – Герасимов А. | |
2011-2012 | 11в | 1м – Кукуруз Г 2м – Хаустов В 3м – Гуров О | 1м – Хаустов В. |
5 | 1м – Поляков Д(5а) 2м – КравченкоВ(5а) 3 м – Назиров Р(5б) |
Победители олимпиад муниципального уровня принимали участие во Всероссийской олимпиаде по математике республиканского уровня: Кукуруз Г. (2009-2010г) – 5 место, Герасимов А( 2009-2010г), Артёмченко Г (2010-2011г) – 4 место, Хаустов В.(2011-2012г) – 5 место.
Учащиеся выпускных классов принимали участие в Объединенной межвузовской математической олимпиаде.
Герасимов А. ( 2010г ) награжден дипломом 2 степени,
Лосев И ( 2011г ) награжден дипломом 3 степени в Межрегиональной отраслевой олимпиаде школьников «Паруса надежды» (приложение № )
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных
3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе
В педагогической деятельности используются разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяются современные педтехнологии, что даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня. Всё это способствует увеличению количества творческих работ учащихся по математике, представленных на конкурсы различных уровней
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
В педагогической деятельности активно используются новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников. Особенно ИКТ оживляют геометрический материал, красочно и наглядно представляя сложнейшие конфигурации.
Знание программы Word, Excel, Power Point, Word Pad и других активно используются для подготовки уроков, занятий во внеучебное время, создание контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий.
На уроках использую мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры, фильмы в формате DVD, ресурсы Интернета и т.д.
Мои ученики сами делают презентации для урока, при защите творческих работ на научно – практических конференциях и пр.
Представляю презентацию Лавренюк Л. по теме «Оптическая иллюзия» и Наракшиной А. по теме «Числа Фибоначчи» ( приложение № )
Имею в социальной сети работников образования свой персональный сайт www.nsportal.ru , а так же сноска на этот сайт расположена на школьном сайте www.mbous4.ru
(приложение №).
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя
4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки
Таблица 13
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Год | Название программы | Кол-во часов | Организатор |
2009 | Программа подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по математике | г. Сыктывкар | |
2010 | «ИКТ в работе учителя предметника» | 72 | ЦДО «Эйдос» г. Москва |
(приложение №).
4.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет
Таблица 10
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
№п/п | Тема выступления | Мероприятие |
2010-2011 учебный год | ||
Анализ экзаменационных работ в форме ЕГЭ и разбор типичных ошибок | Районный семинар | |
2011-2012 учебный год | ||
Подготовка выпускников к итоговой аттестации | Районный семинар | |
2012-2013 учебный год | ||
Корректировка рабочей программы в 7 и 10 классах (общеобразовательных и с углубленным изучением) в связи с переходом на предмет «математика» | Районный семинар |
В 2009 - 2010 у.г. и 2010 – 2011у.г. - являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики, представляла свой педагогический опыт в рамках районных семинаров (приложение № ).
Критерий 5. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
За время моей работы я сделала 5 выпусков как классный руководитель. Свою работу строю по принципу гармонии и взаимопонимания: учитель – ученик – классный руководитель. Благодаря тесному сотрудничеству с родителями мы провели большое количество классных мероприятий по формированию нравственного воспитания учащихся, гражданско – патриотического. Родители помогали в профориентационной работе, рассказывали о своей профессии, делились опытом здорового образа жизни,
помогали при организации экскурсий, принимали активное участие в вечерах отдыха и других развлекательных мероприятиях.
Тематика классных часов (с привлечением родителей):
- Судьба и человек, как хозяин судьбы
- Здоровый образ жизни
- Осмотрительность в знакомствах, связях и делах
- Подростковая среда и алкоголь
- О моей профессии ( приложение № )
Критерий 6. Результаты итоговой аттестации учащихся
Уровень обученности, средний тестовый балл учащихся на государственной (итоговой) аттестации по математике в форме ЕГЭ
Таблица 13
Учебный год | Класс | Уровень обученности | Средний тестовый балл |
2010-2011 | 11а | 100% | 44,65 |
2010-2011 | 11в | 100% | 64,29 |
2011-2012 | 11в | 100% | 61,72 |
Наивысший балл по муниципалитету получили Кукуруз Г. – 77б., Хаустов В. -77б, Гуров О. – 77б., Герасимов А. – 89 б.
приложение №…
Урок по теме « Функциональные методы решения трансцендентных и иррациональных уравнений»
- Повторение материала по слайдам
- применение области определения функций при решении уравнений
- применение ограниченности функций при решении уравнений
- использование монотонности функции при решении уравнений
- использование области значений функции при решении уравнений
- применение выпуклости функций при решении уравнений
- Устно Решить уравнения:
Ответы: 1) 3; 2) 2; 3) 1; 4) 2 и 0; 5) нет ; 6) 0; 7) ; 8) нет корней
- Работа по группам. Каждая группа учащихся получает по 3 уравнения
Решить уравнения, используя функциональные методы решения
Группа А
Ответ: 1)2; 2)нет; 3) .
Группа В
Ответ: 1) 3; 2)1; 3)5.
Группа С
Ответ: 1) 2; 2) 1;4 3)0;2
- Защита решения Представитель от каждой команды оформляет решение одного уравнения и отвечает на вопросы учащихся.
- Общее задание.
Построить график уравнения:
- Подведение итогов
Отзыв
о классном руководителе Петровой Надежды Петровны
В течение пяти лет Надежда Петровна была бессменным классным руководителем моего сына, Герасимова Андрея. Об этом учителе мы мечтали несколько лет, и когда был сформирован класс с углубленным изучением математики, мой ребенок познакомился не только как с прекрасным учителем, но и классным руководителем. Надежда Петровна – добрый, отзывчивый, позитивный и очень оптимистичный человек. Эти качества она привила и своим ученикам. Класс был дружным, постоянно участвовали в классных и школьных мероприятиях. не было ни одного года, чтобы ребята не отмечали дни именинника или традиционные праздники 8 марта и День защитников Отечества. Учитель настолько мог организовать и зарядить своим энтузиазмом ребят, что они платили тем же: были неоднократными победителями школьных спортивных мероприятий, входили в Совет школы, а президентом Совета была ее староста, Женя Малязина, с каким энтузиазмом они готовили классные часы.
Надежда Петровна много работала и с родителями. Она приглашала на тематические классные часы, был круглый стол, где принимали участие не только взрослые, но и дети. Постоянно работал родительский комитет с председателем Булавка Анной Степановной. Какие совместные праздники были организованы по завершению учебы в девятом и одиннадцатом классах. Были и инсценировки из русских народных сказок, конкурсы «Лучшая песня», папы с мальчиками соревновались , как правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Был снят и смонтирован родителями фильм, который будет напоминать детям и о их школьной жизни, и о их классном руководителе.
Отдельно хочется остановиться на родительских собраниях. Надежда Петровна приглашала специалистов, знакомила с возрастной психологией ребенка, ознакамливала с законами об образовании, проводила тренинги и анкетирования. С огромной теплотой ребята вспоминают Надежду Петровну и всегда приезжают, чтобы похвастаться своими успехами.
Благодаря этому учителю мой ребенок стал призером одной из самых престижных олимпиад по математике и был зачислен вне конкурса в Петербургский политехнический университет.
Надежда Петровна всегда влюбляла в себя учеников и с большой симпатией и с уважением к ней относятся её родители.
Герасимова Любовь Степановна
Календарно-тематическое планирование
элективного курса «Параметр»
для учащихся 10в класса
(34 час)
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Линейные уравнения с параметром | 1 |
2 | Квадратный трехчлен с параметром. Применение теоремы Виета в уравнениях II степени с параметром | 2 |
3 | Расположение корней трехчлена. Ограничения на корни в уравнениях с параметром. Использование свойств квадратного трехчлена | 4 |
4 | Дробно-рациональные уравнения с параметром. Исключение «лишних» корней | 3 |
5 | Параметр – как равноправная с другими переменная | 2 |
6 | Использование графиков при решении уравнений и неравенств с параметром (графический метод) | 3 |
7 | Задачи на координатной плоскости | 2 |
8 | Системы рациональных уравнений с параметром | 3 |
9 | Рациональные неравенства с параметром | 3 |
10 | Системы рациональных неравенств | 3 |
11 | Иррациональные уравнения с параметром | 4 |
12 | Решение заданий С5 ЕГЭ | 4 |
Протокол
классного собрания в 9в классе
от 30 апреля 2009года
Присутствовали: 22 ученика 9в класса
Повестка дня:
Ознакомление учащихся 9в класса:
- с технологией проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования, с участием ТЭК;
- с нормативно-правовыми документами;
- с документами, регламентирующими разработку КИМ для государственной аттестации по алгебре 2009 года (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстративный вариант экзаменационной работы);
- с перечнем учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзаменам.
Слушали:
- Захарову Т.А., заместителя директора по учебной работе, которая ознакомила учащихся с технологией проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Подчеркнула, что репетиционные тесты по алгебре проводились в точном соответствии с процедурой проведения экзамена по новой форме. Познакомила присутствующих с критериями оценки работы, с процедурой проверки работы.
- Петрову Н.П., учителя математики, которая ознакомила учащихся с демонстрационным вариантом, дала советы по организации индивидуальной подготовки, рекомендовала перечень литературы. Обратила внимание на то, что время на выполнение части 1 ограниченно, 2 часть работы не будет проверяться, если не сделана 1 часть. Акцентировала внимание на аккуратность выполнения части 2, соблюдение орфографического режима.
- Гуськову Г.К., психолога школы, которая обратила внимание на психологические особенности при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК, дала рекомендации по организации режима дня в период подготовки к экзаменам, провела тренинг по устранению волнения и чувства беспокойства, ответила на вопросы учащихся и дала советы отдельным учащимся. Галина Казимировна раздала распечатанные памятки для учащихся, прокомментировала их.
Решили:
- Принять к сведению данные рекомендации.
- Каждому ученику готовиться, используя предложенную литературу.
Классный руководитель Петрова Н.П.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3 Приложение №3
Приложение №4 Приложение №
Приложение №5 Приложение №
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10 Приложение №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...