Эссе «Роль педагога в жизни ребенка – инвалида».
материал на тему
Зачетная работа на курсах повышения кваификации при ХК ИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._proskurnina_n.a.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Роль педагога в жизни ребенка – инвалида».
Каждый вторник, отработав в школе, я спешу к моему лучшему ученику. Почему лучшему? Объяснить трудно, но именно во вторник я чувствую большую потребность увидеть и поговорить со Степой, этим самым учеником, ребенком, лишенном возможности посещать школу.
Он и его мама всегда приветливы. Степу застаю сидящим за письменным столом, он уже открыл тетрадь с домашней работой. Бывает, что и не совсем хорошо выполненной (но это редко). Мама следит за его успехами, обращая особое внимание на отметки. Поэтому, когда я ставлю тройку, Степа говорит: «Сегодня мне попадет». Я ни минуты не колеблясь, исправляю на «4». Неправильно? Уверена - правильно! Эта отметка не огорчит маму, а значит и Степу. Я иду на эту «жертву».
Он старается учиться хорошо, чаще у него это получается, но бывают и мелкие неудачи. Я же вижу свою задачу не в сухом донесении знаний, не в стремлении заставить его на сто процентов отработать хорошую отметку. Мне важно, чтобы он, получая знания, понимал, для чего это ему нужно и что он и так уже ценен сам по себе.
Мы часто разговариваем о его жизни за пределами квартиры. Он рассказывает, как раньше, когда была жива бабушка, он отдыхал в деревне; с какими людьми познакомился в Интернете… Глаза его горят, чувствуется, что это лучшее, что с ним происходит.
Он с большим интересом слушает, что рассказываю я, и понимает юмор. Для меня не было большего счастья, когда он смеялся, а вернее хохотал, над рассказанной историей, произошедшей со мной в институте.
Мне хочется, чтобы он поверил в свое будущее, что на этой комнате его жизнь не кончается, хотя он уже не выходит во двор - тяжело. Пока работаю с ним, не устану внушать ему мысль о радостях жизни от разнообразия этой жизни. Хочу, чтобы он чувствовал себя нужным этой стране. И как хочется, чтобы страна более настойчиво показывала Степе, что он ей нужен.
Каждый вторник я сажусь рядом, по левую сторону от Степы, и верю – будущее у него есть!
Проскурнина Н.А., учитель МБОУ СОШ № 46 г. Хабаровска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль музыки в жизни ребенка"
Доклад для педагогов о музыкальной деятельности....
Консультация для родителей "Роль мультфильма в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Роль мультфильма в жизни ребенка"...
Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Роль семьи в воспитании ребенка-инвалида
Несомненна роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Отмечено, что наибольших успехов добиваются дети, родители которых не только овладели педагогическими приемами и тактиками, но и сумели понять и ...
Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ."
Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ"....
Роль семьи в социализации ребенка -инвалида
Семья, ближайшее окружение ребенка- инвалида -главное звено в системе его воспитания, социализации,удовлетворение его потребностей,убучения, профориентации....