Эссе «Роль педагога в жизни ребенка – инвалида».
материал на тему

Зачетная работа на курсах повышения кваификации при ХК ИРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._proskurnina_n.a.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Роль педагога в жизни ребенка – инвалида».

Каждый вторник, отработав в школе, я спешу к моему лучшему ученику. Почему лучшему? Объяснить трудно, но именно во вторник я чувствую большую потребность увидеть и поговорить со Степой, этим самым учеником, ребенком, лишенном возможности посещать школу.

 Он и его мама всегда  приветливы. Степу застаю сидящим за письменным столом, он уже открыл тетрадь с домашней работой. Бывает, что и не совсем хорошо выполненной (но это редко). Мама следит за его успехами, обращая особое внимание на отметки. Поэтому, когда я ставлю тройку, Степа говорит: «Сегодня мне попадет». Я ни минуты не колеблясь, исправляю на «4». Неправильно? Уверена - правильно! Эта отметка не огорчит маму, а значит и Степу. Я иду на эту «жертву».

Он старается учиться хорошо, чаще у него это получается, но бывают и мелкие неудачи. Я же вижу свою задачу не в сухом донесении знаний, не в стремлении заставить его на сто процентов отработать хорошую отметку. Мне важно, чтобы он, получая знания, понимал, для чего это ему нужно и что он и так уже ценен сам по себе.

Мы часто разговариваем о его жизни за пределами  квартиры. Он рассказывает, как раньше, когда была жива бабушка, он отдыхал в деревне; с какими людьми познакомился в Интернете… Глаза его горят, чувствуется, что это лучшее, что с ним происходит.

Он с большим интересом слушает, что рассказываю я, и понимает юмор. Для меня не было большего счастья, когда он смеялся, а вернее хохотал, над  рассказанной  историей, произошедшей со мной в институте.

Мне хочется, чтобы он поверил в свое будущее, что на этой комнате его жизнь не кончается, хотя он уже не выходит во двор - тяжело. Пока работаю с ним, не устану внушать ему мысль о радостях жизни от разнообразия этой жизни. Хочу, чтобы он чувствовал себя нужным этой стране. И как хочется, чтобы страна  более настойчиво показывала Степе, что он ей нужен.

Каждый вторник я сажусь рядом, по левую сторону от Степы, и верю – будущее у него есть!

Проскурнина Н.А., учитель МБОУ СОШ № 46 г. Хабаровска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль музыки в жизни ребенка"

Доклад для педагогов о музыкальной деятельности....

Консультация для родителей "Роль мультфильма в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Роль мультфильма в жизни ребенка"...

Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Роль семьи в воспитании ребенка-инвалида

Несомненна роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Отмечено, что наибольших успехов добиваются дети, родители которых не только овладели педагогическими приемами и тактиками, но и сумели понять и ...

Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ."

Консультация для педагогов  "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ"....

Роль семьи в социализации ребенка -инвалида

Семья, ближайшее окружение ребенка-  инвалида -главное звено в системе его воспитания, социализации,удовлетворение его потребностей,убучения, профориентации....