Буклет "Проведение и организация подвижных игр"
консультация на тему
Буклет содержит памятку по проведению и организации подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_i_organizatsiya_podvizhnykh_igr.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили воспитатели приемного стационарного отделения
Басова Е.А.
Кудинова Н.Н.
февраль 2012 г.
Проведение и организация подвижных игр
«Естественное состояние ребенка состоит в деятельности, подвижности, активности, непосредственности, в стремлении к познанию окружающего, и этим «указанием природы» должен руководствоваться учитель-воспитатель».
К.Д.Ушинский
Памятка воспитателям
по проведению подвижных игр с детьми
- При назначении игр необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития детей, интересы, пожелания самих детей.
- При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.
- Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а взрослых осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
- Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечнососудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.
- Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (в роли «судей»).
- Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
- При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора руководителя должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика проведения и организации подвижных игр"
Материал по организации и проведению подвижных игр...
Организация подвижных игр на прогулке
Организация подвижных игр на прогулке в рамках формирования здоровьесберегающей среды на базе «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «РОДНИК» ...
БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В данной презентации представлены главные правила поведения на уроках физической культуры во время подвижных игр....
Стратегия поведения воспитателя при организации подвижных игр у дошкольников и тактика взаимодействия с детьми в игре .
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
«Организация подвижных игр на переменах ( в методическую копилку учителя начальных классов)».
Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Движение яв...
Привлечение учащихся к занятиям физической культуры посредством урочных, внеурочных мероприятий, организации подвижных перемен, к сдаче норм ГТО
Привлечение учащихся к занятиям физической культуры посредством урочных, внеурочных мероприятий, организации подвижных перемен, к сдаче норм ГТО...
«Организация подвижной игровой деятельности с детьми с ТМНР»
В статье раскрывается материал о роли подвижных и спортивных игр,о задачах, которые ставит перед собой учитель, подбирая игры с учетом возможностей...