содержание работы по развитию слухового восприятия речи
презентация к уроку по теме
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_po_razvitiyu_slukhovogo_vospriyatiya_rechi.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.
Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения : выработка условной двигательной реакции на звук; знакомство со звуками окружающего мира; обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов; обучение восприятию на слух речевого материала.
Содержанием занятий по РСВ являются: Неречевые звуки Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи
Неречевые звуки Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя….. Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи
Основные цели Развития Слухового Восприятия Неречевыми звуками Выработка У детей Слухового Внимания К звукам Окружающей среды Дифференциация Звуков Окружающей Среды Для Ориентировки В окружающей Шумовой обстановке Уточнение И обогащение Представлений О неречевых звуках Подготовка слуха Учащихся К более Тонким И сложным Дифференцировкам Восприятия Речи На слух
Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностью Разнообразны по своей частотной характеристике Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия
Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.
Речь и ее элементы Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является: Речь в виде слов Фраз Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки
Значение речи Речь является Адекватным Раздражителем Слухового анализатора Речь Способствует Общему развитию Детей Развитию Мыслительной деятельности Речь способствует Успешной Адаптации Детей с Нарушением слуха В среде слышащих
Исследованиями доказано что работу надо начинать с Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением Затем переходят к предложениям А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков
Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.
спасибо за внимание
Используемая литература Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, 1990. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, 2001. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2001. Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988 Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. — М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...
Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Слайд №1. ...
Проектная работа "Организация работы по развитию связной речи учащихся на ступени основного и среднего (полного) общего образования".
В соответствии с современными требованиями к уровню образовательной подготовки и уровню личностного развития учащихся первостепенной задачей обучения становится формирование текстовой компетенции как ...
«Задачи и содержание работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста»
Буклет - памятка для педагогов ДОУ....
Содержание работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Рекомендации для учителей школы-интерната Подготовила: учитель-дефектолог Гизатуллина Н.Р....