содержание работы по развитию слухового восприятия речи
презентация к уроку по теме

Шпек Наталья

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание работы по развитию слухового восприятия речи

Слайд 2

Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.

Слайд 3

Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения : выработка условной двигательной реакции на звук; знакомство со звуками окружающего мира; обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов; обучение восприятию на слух речевого материала.

Слайд 4

Содержанием занятий по РСВ являются: Неречевые звуки Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи

Слайд 5

Неречевые звуки Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя….. Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи

Слайд 6

Основные цели Развития Слухового Восприятия Неречевыми звуками Выработка У детей Слухового Внимания К звукам Окружающей среды Дифференциация Звуков Окружающей Среды Для Ориентировки В окружающей Шумовой обстановке Уточнение И обогащение Представлений О неречевых звуках Подготовка слуха Учащихся К более Тонким И сложным Дифференцировкам Восприятия Речи На слух

Слайд 7

Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностью Разнообразны по своей частотной характеристике Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия

Слайд 8

Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.

Слайд 9

Речь и ее элементы Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является: Речь в виде слов Фраз Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки

Слайд 10

Значение речи Речь является Адекватным Раздражителем Слухового анализатора Речь Способствует Общему развитию Детей Развитию Мыслительной деятельности Речь способствует Успешной Адаптации Детей с Нарушением слуха В среде слышащих

Слайд 11

Исследованиями доказано что работу надо начинать с Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением Затем переходят к предложениям А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков

Слайд 12

Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.

Слайд 13

спасибо за внимание

Слайд 14

Используемая литература Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, 1990. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, 2001. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2001. Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988 Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. — М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи  у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...

Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

Проектная работа "Организация работы по развитию связной речи учащихся на ступени основного и среднего (полного) общего образования".

В соответствии с современными требованиями к уровню образовательной подготовки и уровню личностного развития учащихся первостепенной задачей обучения становится формирование текстовой компетенции как ...

Содержание работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Рекомендации для учителей школы-интерната Подготовила: учитель-дефектолог Гизатуллина Н.Р....