«Тайна красоты» Познавательная конкурсно – игровая программа.
методическая разработка (5 класс) по теме
«Тайна красоты»
Познавательная конкурсно – игровая программа.
Цель мероприятия: Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам).
Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания некоторых правил поведения в природе.
2.Познакомить ребят с видами цветов, приобщить их осознанию того что прекрасное находится рядом, нужно лишь суметь разглядеть всю красоту окружающего нас мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.36 КБ |
Нарциссы | 404.15 КБ |
Поэтический конкурс | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
«Тайна красоты»
Познавательная конкурсно – игровая программа.
Цель мероприятия: Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам).
Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания некоторых правил поведения в природе.
2.Познакомить ребят с видами цветов, приобщить их осознанию того что прекрасное находится рядом, нужно лишь суметь разглядеть всю красоту окружающего нас мира.
Дата проведения:
Место проведения: ;
Участники мероприятия: учащиеся 5 – 9 классов;
Тематическое оформление: на доске название мероприятия, открытки с изображением цветов, ромашка из бумаги для проведения конкурса «Толкование значения цветов».
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, магнитики-бабочки для оценивания команд за правильные ответы.
Ход мероприятия:
Звучит фоновая музыка «Есть глаза у цветов», дети входят в кабинет и занимают места.
Музыка стихает.
Организационный момент:
Ведущий 1.: Дорогие ребята, недавно у нас прошёл праздник 8 марта (Международный Женский день). В этот день все поздравляли девочек, девушек, женщин с праздником,дарили им открытки,подарки ведь подарок это лучший способ выразить свою признательность и добрые чувства. А какой подарок для женщин самый распространённый, а для многих самый любимый на этот праздник. (ответы детей: конфеты, духи, цветы…Правельный ответ – цветы). Молодцы ребята, конечно же это цветы! Вот о них сегодня мы с вами и поговорим.
«Тайна красоты» - название нашего мероприятия.
А поможет мне провести это мероприятие моя соведущая (имя). Поприветствуем её дружно!
Ведущий 1.: Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека
от рождения до смерти.
Ведущий 2: Цветы – символ любви и воспоминаний.
Ведущий 1: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...
Ведущий 2: Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал
до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую
сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней
на другой берег.
1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким- тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
Ведущий 2: Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…
1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
Ведущий 2:: “Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ.
Ведущий 1: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Для начала разделимся на две команды и выберем жюри. Каждая команда должна выбрать себе капитана команды, название и девиз. Поскольку тема у нас сегодня красивая, о цветах, хотелось бы чтоб и название соответствовало тоже этой теме. В помощь Вам я выписала несколько вариантов названий команд, надеюсь, что это вам поможет.
Ведущий 1.Так на команды мы поделились, капитанов и жюри выбрали,можно приступить к началу игры.Итак, я объявляю
первый конкурс:
Поочереди команды называют названия цветов катие они знают. Команда, которая вспомнит больше названий цветов получает магнитик-бабочку.
Ведущий 2: Все молодцы, а сейчас я предлагаю посмотреть видеоматериал под названием «Музыка цветов» (показ презентации)
Ведущий 1: Как ваши впечатления? Понравилась презентация? Тогда вам не сложно будет пройти очередной, второй конкурс:
По очереди команды должны назвать красивые эпитеты которыми можно охарактеризовать прекрасные цветы:
Дети называют эпитеты характеризующие цветы: прекрасные, красивые, нежные, яркие, красочные, ароматные, осенние, весенние и т.д
Команда назвавшая эпитет последней побеждает и получает на свой счёт очко (магнитик-бабочку)
Ведущий 2:: О цветах существуют легенды. Хотите услышать одну из них?
Ведущий 1: Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и всем он хорош и красив был, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости -- он никого не любил, кроме самого себя.
Ведущий 2: Боги наказали самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы пришли за его телом, – и не нашли его.
На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… Нарцисс. (На видеостене изображение цветка Нарцисса)
. Ведущий 1: Так же о цветах сложено много песен. А вы их знаете? Давайте проверим?
Третий конкурс: Каждая команда по очереди называет песню, а если можно то и напоет её. Команда назвавшая песню последней получает магнитик-бабочку.
Ведущий 1:Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.
Ведущий 2:: Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа.
Ведущий 1:А вы ребята хотите узнать как толкуются различные цветы? Ведь зная их язык можно без слов сказать о чём то очень важном другому человеку,ведь так?
4 конкурс - игра: прочитай название цветка и отыщи его на картинке.
Каждый игрок по очереди выходит к доске, срывает лепесток ромашки,читает название цветка, его толкование и пытается его найти на карточке. Побеждает та команда у которой будет больше правильных ответов.
Ведущий 2: А сейчас объявляется 5 конкурс - конкурс чтецов.
Дети из каждой команды по очереди выходят и читают стихи различных поэтов про цветы, называет автора. Побеждает та команда в которой выразительнее всего были прочитаны стихи.
Первый ребёнок:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой.
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
(И. Мятлев.)
Второй ребёнок:
Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Овевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты.
(И. Бунин.)
Третий ребёнок:
Шиповник так благоухал,
Что даже превратился в слово.
И встретить я была готова
Моей судьбы девятый вал.
(А. Ахматова.)
Четвёртый ребёнок:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В гордый час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов.)
Пятый ребёнок:
В ежовых сотах,
Семечками полных,
Щитами листьев
Жесткий стан прикрыв,
Над тыквами цветет
Король-подсолнух,
Зубцы короны к солнцу обратив…
(В. Катаев.)
Шестой ребёнок:
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
(С. Есенин.)
Ведущий 1: Спасибо вам ребята за чудесное исполнение стихов.
Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой,
сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.
А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном
среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет
человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать
о чем-то своем…
Ведущий 2: Если крепко спишь на зорьке – то не увидишь красоту восхода,
росу на траве Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем.
Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью,
вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой
цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него
на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы
тут же затоптать в пыли…
Показ презентации на песню Ю.Антонова «Не рвите цветы»
Ведущий 2:. А сейчас, ребята мы проведем последний 6 заключительный игровой конкурс. Он называется - «Толкование цветов». (на карточках на доску развешаны карточки с названиями цветов и их толкованием. Дети по очереди выходят из каждой команды, снимают карточки, читают толкования цветов и пытаются найти их на картинках с изображением цветов.)
Маргаритка – согласие на супружество.
Азалия – печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт – количество бутонов – час свидания.
Роза – любовь и поклонение.
Фиалка – скромность.
Василёк – доверие.
Лилия – чистота.
Резеда – сердечная доброта
Клевер – ожидание.
Ведущий 1:. На этом наша познавательная конкурсно – развлекательная
программа «Тайна красоты» подходит к концу. Пока жюри подводит итоги
мы с вами немножко поразмышляем. Сегодня мы много говорили
о цветах, играли, пели и слушали песни. Скажите, что вы узнали
нового,что вам понравилось, что запомнилось.
(Постараться спросить каждого,подвести к ответам)
1.Нужно бережно относиться к природе, не рвать зря цветы.
Лучше полюбоваться цветами такими какие они есть в природе:
в лесу, на лугу, в саду.
2.Прекрасное и удивительное рядом, нужно лишь суметь разглядеть
его.
Ведущая 1:. А сейчас послушаем жюри.
Награждение команд дипломами за 1-ое и 2-ое место.
Ведущие вмест:.Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Конкурсно -игровая программа "Живая старина"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...
Конкурсно -игровая программа "Жили были"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...