Моя педагогическая философия
материал по теме
Под прочным фундаментом Школы будущего я понимаю тесное сотрудничество учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе, так как только от наших совместных хорошо продуманных и спланированных действий зависит будущее наших детей и то, кем они станут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссэ
Моя педагогическая философия: взгляд в 21 век
Автор: преподаватель-организатор ОБЖ,
классный руководитель Чупеева Орнела Леонидовна
Люди вместе могут совершить то, что
не в силах сделать в одиночку:
единение умов и рук, сосредоточение
сил может стать почти всемогущим.
Д. Уэбстер, политик и оратор
Есть такая притча. Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил свой дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли крепко. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом, построенный на песке, упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и остался невредим.
Во многом сегодняшнее состояние воспитания в школе я вижу в образе этого дома на песке. Фундамент очень зыбок в силу ряда причин.
Под прочным фундаментом Школы будущего я понимаю тесное сотрудничество учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе, так как только от наших совместных хорошо продуманных и спланированных действий зависит будущее наших детей и то, кем они станут.
Я попыталась взглянуть на эту проблему с двух позиций: с позиции родителя двоих детей и учителя, классного руководителя.
Я, мама, приходя в детский сад, всегда интересуюсь успехами и неуспехами своего ребенка. Меня волнует, чем я могу помочь не только ребенку, но и воспитателю при решении каких-либо проблем. Приходя к учителям и классному руководитель своего старшего ребенка, я внимаю каждому слову и рекомендации. Затем, по мере своих возможностей, следую им. Я вместе с ребенком и учителем радуюсь и огорчаюсь. Я никогда не ссылаюсь на свою занятость, всегда принимаю посильное участие во всех делах. И это доставляет мне, как маме, удовольствие и ставит меня в роль субъекта образовательной деятельности.
Такое отношение к детскому саду, к школе я наблюдала и у других родителей. Но, чаще наблюдается другое: чем старше ребенок, тем заметнее гаснет интерес родителей к учебе детей, к школе в целом.
Может быть устарели формы работы с семьей и нужен активный поиск новых путей сотрудничества и взаимодействия. Может быть, новое и рациональное в забытом старом. Так Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Как можно, меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам, всё, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание». Мы, учителя, к великому сожалению, забываем об диалога взрослых с конкретным ребенком на основе этих прописных истинах.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей ученика, развития его способностей, формирования жизненных ценностей и ориентиров, помочь ребенку в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Я думаю, что для взаимного сотрудничества и укрепления фундамента Школы будущего необходимо:
- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать;
- Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка. Эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Таким образом, родители должны стать активными субъектами образовательной деятельности.
Я считаю, что только доброта, милосердие, конкретная помощь, заинтересованность друг в друге, взаимодействие и сотрудничество учителей и родителей, соединение умов и рук, сосредоточение сил станет всемогущим. И это позволит стать прочным фундаментом Школы будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...