Имидж современного учителя
статья на тему

 

Имидж – загадочное красивое слово, появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков, оно обозначает «образ». Причём под «образом» нужно понимать не только визуальный зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать.

         От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_sovremennogo_uchitelya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж современного учителя.

Автор: Екатерина Владимировна Кузьмина,

учитель МОУ школа-интернат

        Имидж – загадочное красивое слово, появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков, оно обозначает «образ». Причём под «образом» нужно понимать не только визуальный зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать.

        От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.

        Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Поэтому учитель, как никто другой должен продумывать, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

        В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательности имиджа делового человека, который рассматривается как составная часть культуры делового общения.

        Рассмотрим составляющие части имиджа  современного учителя.

        Предлагаю вашему вниманию выдержки из ответов учеников  на вопрос: « На что вы обращаете внимание при первой встрече с учителем?»

…Я обращаю внимание на лицо, на причёску, на одежду.

…Я обращаю внимание на характер, манеру общения, отношение к ученикам.

…На возраст, на одежду, причёску, и,    конечно  на то, как она относится к ученикам.

...Когда учитель накрашен, выглядит красивее, поэтому приятней сидеть на уроках.

…Для меня учитель должен быть всегда опрятным, т.е. не обязательно, чтобы была дорогая одежда, самое главное, чтобы было всё чистое. А макияж только подчёркивает прекрасные черты лица.

        Мы видим, что,  прежде всего наши ученики обращают внимание на нашу внешность.

        Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.

 На вопрос:  « Какие качества учителя вы цените больше всего?» дети отвечали так:

…Я конечно понимаю, что они учителя, но обидно, когда они кричат.

…Самое главное качество в учителе, что она не кричит.

        Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он всё равно не работает. Учителю может не хватать самого важного аспекта - его личной  привлекательности в глазах окружающих.

Помните, привлекательные люди:

- часто и охотно улыбаются;

- обладают хорошим чувством юмора;

- естественно себя ведут;

- веселы;

- часто и охотно говорят комплименты;

- знакомы с этикетом и следуют ему;

- уверены в себе;

- умеют посмеяться над собой;

- быстро вызывают человека на разговор о нём самом;

- осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

- дружелюбны, с ними легко в общении.

        

Имидж – это всегда единство внутреннего и внешнего. Какой бы имидж мы ни старались явить миру, он должен быть прежде всего отражением нашей внутренней сути и прочно базироваться на ней.

        Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает подчас, как снег на весеннем солнышке. Для профессионала очень важен эффективный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:

- высокая самооценка и уверенность в себе;

- вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека;

- социальная и личная ответственность (я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни)

- желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

                Формирование личного обаяния сопровождается огромной работой над собой, и это приносит хорошие плоды. И, чем точнее создан наш образ, тем легче людям общаться с нами, и тем меньше сил нам потребуется, чтобы найти общий язык с  учениками.

        С чего надо начинать? С улыбки!

        Ведь это так просто: чуть-чуть сократить некоторые мышцы лица. Чуть-чуть изменить брови – и всё, ты начинаешь нравиться людям. Улыбка открывает нас, делает доброжелательнее, доверительнее.        

        Необходимо подчеркнуть, что наши дети высоко ценят учителя, имеющего чувство юмора. Вот что они пишут в своих анкетах:

…Почаще улыбаться.

…Для меня очень важны личные качества учителя, особенно юмор! Ведь если всё время без него, то можно стать унылым.

…Лучше, когда учитель весёлый, а не скучный.

        Затем продумать во что одеться.

        В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определённая дистанция.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчёркивать свою женскую привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

        Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде?

…Учитель должен выглядеть красиво и молодёжно.

…Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой причёской.

…Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо.

        Многие учащиеся, встречаясь первый раз с учителем, обращают внимание на его глаза:

…Самое главное – глаза, если они выглядят добрыми, то человек добрый.

…Глаза – в них увидишь всё, что необходимо.

        Многозвучным и разным должен быть и наш голос. Типичные ошибки начинающих учителей – слишком тихий или слишком громкий голос.

        Однотонный (постоянно высокий или низкий) голос не позволяет начинающему учителю создавать ритм своей речи, страдает и её мелодика.

        А ведь при бедной мелодике речь бессмысленна, при бедном ритме речь бесчувственна, ибо мелодика есть музыкальное начало мысли, ритм – музыкальное начало энергии, тембр – музыкальное начало чувств.

        Немаловажное значение имеет и образ жизни учителя. Как ни странно школьники проявляют живой интерес к личной жизни учителя. На вопрос «Интересует ли вас личная жизнь учителя?» только 43% ответили -нет, 67% ответили положительно.

        Интерес к личности учителя является средством активизации интереса к предмету. Именно ученики дают энергию жизни учителю, а учитель дарит открытие «новых горизонтов». Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был педагог профессионально подготовлен, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом собственный имидж.

        Секрет успеха нашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько нам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Профессиональный имидж современного учителя физической культуры"

  Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инстр...

Формирование имиджа современного учителя

Статья содержит размышления об имидже современного учителя и его положительном формировании....

Имидж современного учителя. Какой он?

Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего ...

Имидж современного учителя

Имидж оказывает влияние на личную и профессиональную сферу человека. Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и неким залогом признания учеников.В педагогической и социально-п...

«Имидж современного учителя»

Эта  работа получила высокую оценку на Всероссийском  конкурсе  «Учитель… Профессии прекрасней нет на свете?». В современном российском образовании, как и во всем обществе, очень много ...

Имидж современного учителя

Материал для выступления на педсовете, освещающий вопросы об имидже современного учителя и его роли....

Имидж современного учителя

Материал для выступления на педсовете, освещающий вопросы об имидже современного учителя и его роли....