Выступление на педсовете апрель 2013
презентация к уроку (10 класс) по теме
Выступление на педсовете в апреле 2013 года по теме: «Система взаимодействия воспитателей школы с педагогами, специалистами школы а также с внешними организациями по обучению и воспитанию детей с ДЦП».
1. Текст доклада
2. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_aprel_2013.zip | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
в апреле 2013 года
Тема «Система взаимодействия воспитателей школы с педагогами, специалистами школы а также с внешними организациями по обучению и воспитанию детей с дцп».
Воспитатель 10 А класса
школы-интерната № 31
Шахова Н.П.
В процессе воспитательной работы осуществляется взаимодействие с различными внутренними подразделениями школы. Работая с десятым классом, я являюсь передаточным звеном в цепочке учитель – ученик. Благодаря девочкам класса, которые обычно в курсе заданий учителей-предметников, мы совместными усилиями держим под контролем наших парней, которые, то не знают, что задано, то забыли, то не сделали что-то. А при воздействии с обеих сторон, с одной - учителя, с другой - воспитателя, долги сдаются, подготовки к экзаменам выполняются во второй половине дня, рефераты дорабатываются. Так и движемся вперёд к завершению 10-го класса с переменным успехом. Естественно, у всех воспитателей тесная связь с классными руководителями и не только по поводу учёбы, но по любым морально- нравственным воспитательным проблемам.
У воспитателей средней и старшей школы сложились, на мой взгляд, отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании. Если проводим общешкольные мероприятия: Масленицу, День смеха, Новый год и тому подобное - то вместе обсуждаем сценарий, распределяем обязанности между собой, вовлекая в этот круговорот учащихся. Если кто-то готовит индивидуальную творческую программу, то знает, что всегда может обратиться к коллегам, которые ему помогут по мере необходимости. Музыкальную часть праздничных концертных программ, как правило, готовим в тесном сотрудничестве с Макаровой В.В. или с воспитателем Арсентьевой Л.А.
По мере взросления детей, меняются и их проблемы. Воспитатели, проводя ежедневно по 8 часов с ребятами своего класса, порой уже интуитивно чувствуют, что у кого-либо возникла очередная проблема. И здесь прямая дорога к психологу Ирине Алексеевне. Я не раз обращалась к ней и по поводу Котюргиной Анны или Ноздрина Толи, дававшим срывы в общении с окружающими, и по поводу, например, Инги Крыловой, которая повзрослев, стремится после 10-го класса скорее расстаться со школой. Хотя девочка способная, и без проблем могла бы закончить у нас двенадцать классов. По любому вопросу от психолога получаешь нужные разъяснения и рекомендации.
Как говорит Виталий Викторович, прежде всего здоровье детей, потом воспитание и образование. Так что с медиками у нас самое тесное сотрудничество. В моём 10-ом классе основная проблема – скачки давления, головная боль. Отведя днём с этой проблемой ребёнка за помощью к нашим медикам, я знаю, что ночная дежурная медсестра ещё раз сама проконтролирует его самочувствие. Ночью спокойно заступаешь на дежурство, зная, что медсестра окажет необходимую помощь, положит в изолятор ребёнка в более серьёзном случае до приезда родителей или скорой помощи.
Наиболее проблемными являются связь с родителями и привлечение их к тесному сотрудничеству. Но работа в этом направлении ведётся и здесь многое зависит от педагогов. Так в 1-ом классе Хромова Л.В. вместе с детьми и родителями подготовили интересный спектакль. 4-ый класс недавно участвовал в окружном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья. А подготовку детей и родителей совместно проводили Тупикина Н.В вместе с воспитателем класса и преподавателем физкультуры. Хотелось бы чтобы такая тесная связь школы и родителей стала нашей традицией.
Нашему 10 «А» классу повезло. За всех родителей от всей души трудится Закиянц Т.Ю. В этом году, например, она вместе с мамой ученика 9 класса организовали интересную конкурсную программу для новогодней дискотеки. Большинство остальных родителей слабо контролируют учебные дела своих детей, возможно, уже не справляясь с учебной программой 10-го класса. Не всегда интересуются, чем увлекается их ребёнок в школе, какие отношения у него складываются с другими учащимися, с педагогами. В школе организовывается достаточно выездных мероприятий, в том числе в выходные, в каникулы. От родителей в таких случаях требуется только привезти своего ребёнка в определенное место встречи к нужному времени. Но многих не привозят, не смотря на предварительную договорённость с педагогами и желания самих детей.
А, на мой взгляд, связи с внешними организациями в процессе обучения и воспитания учащихся очень важны. В частности, часть учащихся моего класса занимаются туризмом в Лаборатории путешествий Центра дополнительного образования, возглавляемого Матвеем Шпаро. Помимо походов в Карелию, Крым, о которых надо говорить отдельно, организовываются 1-2 раза в год семейные туристические слёты под Москвой с обширной, интересной программой. (фото, весна 2012). Здесь ребята общаются со своими сверстниками, с волонтёрами, инструкторами по туризму, заряжаются от них позитивом, приобщаются к здоровому образу жизни.
(фото) Несколько раз проводились туристические тренировки инструкторами Лаборатории в Кусковском лесопарке. Участвовало большинство ребят средней, старшей и вспомогательной школы вместе с воспитателями и физруком Владимиром Ивановичем. Ребята, занимающиеся туризмом, 1-2 раза в год привлекаются к походам выходного дня по Подмосковью в сопровождении инструктора, Екатериной Новосёловой, и педагогами школы.
(фото) Несколько раз ребята участвовали в соревнованиях по лыжам на кубок мэра Москвы на Истринской спортивно-тренировочной базе, куда едут обычно в сопровождении кого-либо из наших педагогов. Я сопровождала их на соревнования 29-30 марта 2013 года. Программа была обширная и интересная. Конечно, в лидеры по лыжным гонкам ребята не вышли, но кубок за волю к победе они получили заслуженно. Участников поздравляли и награждали Матвей и Дмитрий Шпаро, также родители, которые приглашаются на второй день заезда. У нас таким активным был папа Вити Капитонова, во всём стремящийся нам помочь. Были встречи со знакомыми ребятами из других школ, с любимыми инструкторами, знакомыми по походам. К сожалению, из шести заявленных от школы участников поехало только трое. Остальных родители просто не привезли до места отъезда автобусов к станции метро 1905 года.
(фото) Кроме того, тренировочные туристические программы проводятся Лабораторией под Рузой на базе УРМЦ «Алмаз». Программа тренировок способствует не только физической закалке, но и укреплению воли, воспитанию терпения, мужества. Опять же на пользу ребятам идёт общение с энтузиастами своего дела – инструкторами, которых ребята любят и уважают. В этом мероприятии в качестве сопровождающих участвовали и наши активные педагоги, Титова С.Б….и другие. Ближайший выезд 19-21 апреля.
Конечно, всестороннему развитию, воспитанию учащихся, их социальной адаптации способствуют и экскурсии, которые я регулярно стараюсь организовывать. Также важно сотрудничество с Центрами дополнительного образования «Мария», «Россия», в которые детей вывозили ни один год воспитатели в основном младшей школы. Эти центры предлагали нам много интересных, обогащающих детей мероприятий, когда мы туда выезжали. К сожалению, в этом учебном году из-за ряда объективных причин таких выездов было очень мало.
Уже второй год наши учащиеся (15 человек из 7-ого, 8-ого, 10-ого классов) обучаются фото мастерству, участвуя в благотворительном проекте Fotoch на базе ГМИИ имени Пушкина. К сожалению, только 15 человек, кто-то сошёл с дистанции, так как здесь надо регулярно трудиться, много фотографировать. Та что, педагоги, привлекайте активнее детей к этому интересному и доступному виду творчества. Связь с организаторами проекта держит Васильева О.В., я помогаю - в этой работе участвуют трое учащихся моего класса. Обучение проводится еженедельно дистанционно и путём выездов на мастер-классы в ГМИИ имени Пушкина.
Вот некоторые темы мастер-классов. (фото)
«Съёмка в музеях» – мастер-класс в залах древнегреческой и древнеримской культуры.
«Натюрморт» - занятие проходит в залах европейской живописи. Экскурсии проводит научный сотрудник музея.
«Путешествия» - о том, что и как фотографировать в путешествиях рассказывает легендарный путешественник Андрей Каменев.
«Природа и животные» - мастер-класс проводит журналист Юрий Кантор.
«Век музеев» - мастер-класс проводит искусствовед и фотограф, Юрий Храмов. Интересным был мастер-класс о фотосъёмке движущихся объектов.
«Космос» - встреча с космонавтом Сергеем Крикалёвым, на которую нас не отпустили из школы, и общение было дистанционным.
(фото) 12 декабря 2012 года наши ребята-фотографы участвовали в общественной акции флэшмоб, посвящённой столетию ГМИИ имени Пушкина. Флэшмоб – это дословно мгновенная толпа. Цель – участников такого мероприятия - ощутить сопричастность событию, приобрести новых друзей, получить эмоциональную зарядку. Я сама впервые соприкоснулась с подобной общественной акцией. Таким образом, наши ребята в свои 15-17 лет стали частью истории музея.
(фото) В июне 2012 года для участников проекта Fotoch проводился замечательный праздник при ГМИИ имени Пушкина, на который приехало всего 5 наших учащихся. Остальных родители, как это часто бывает, не смогли привезти. Помимо награждения победителей, был концерт, мастер-классы макияжа, модных причёсок, ретро фотосъёмка, интересные конкурсы: всё это было организовано активистами благотворительного фонда с привлечением волонтёров. Ребятам и нам с Ольгой Васильевной праздник очень понравился. Сама легендарная Ирина Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина, а ей уже более 90 лет, приветствовала участников праздника.
(фото) В настоящее время шестеро наиболее активных учащихся, Луценко, Котюргина, Клюев, Мокин, Гришанов, Огнерубова - посещают серию мастер-классов по спортивной фотографии. Ведут занятия Андрей Петрович Попов – корреспондент РИА «Новости» и Александр Вульф – известный спортивный фотокорреспондент.
(фото) Параллельно я и Ольга Васильевна вместе с ребятами побывали на соревнованиях по баскетболу команд «Триумф» и «ЦСКА», провели там фотосъёмку. Там познакомились с игроком команды Денисом …, который уже побывал у нас в школе с дружеской благотворительной акцией. Цель всего этого – возможная поездка наших ребят в июле этого года на спортивную универсиаду в Казань в качестве фотокорреспондентов.
(фото) Ребята, занимающиеся в Fotoch, участвуют в различных фотоконкурсах, конечно, в главном ежегодном детском конкурсе равных возможностей «Мир глазами детей», по результатам которого они имеют возможность получать награды. Таким образом, наши победители прошлогоднего конкурса, Луценко и Мокин, были награждены поездкой в Лондон на международные пара олимпийские игры в качестве юных фотокорреспондентов.
Теперь ребята, увлёкшиеся искусством фотографии , на любом мероприятии в школе или помимо её всегда с фотоаппаратом.
(фото) Так запечатлена недавняя апрельская экскурсия на Люберецкий гидроузел. Мы все увидели грандиозное очистное предприятие, обслуживающее половину Москвы, без которого город и часть Подмосковья были бы обречены на экологическую катастрофу. Для учащихся поездка – это и расширение кругозора, и экологическое воспитание (15 тонн твёрдого мусора вывозится ежедневно на свалки), и воспитание культуры поведения, и социальная адаптация в процессе общения с новыми людьми, специалистами гидроузла.
В заключение хочу сказать об отношении самих учащихся к тем возможностям внешних общественных связей, которые они имеют благодаря обучению в нашей школе. Среди ребят 7-12 классов (25 респондентов) мною было проведено анкетирование по двум вопросам.
Анкета
- Интересно ли тебе участвовать в публичных, общественно значимых мероприятиях (конференциях, мастер-классах, спортивных состязаниях вне школы, встречах с интересными людьми и тому подобное?)
Да. Нет. Иногда интересно.
- Что тебя больше всего привлекает в таких мероприятиях?
- Получение новых знаний.
- Возможность общения с новыми, интересными людьми, занимающими активную жизненную позицию.
- Интересно « потусоваться» в новой среде, сменить будничную обстановку.
- Возможность почувствовать свою общественную значимость, участвуя в публичном мероприятии.
Анализ анкет однозначно выявил интерес учащихся к этому направлению воспитательно-образовательной деятельности. По первому вопросу 69% ребят ответили « да», 24% -« иногда интересно». В группу 24% вошли ребята, которые в силу разных причин мало участвовали в выездных мероприятиях.
По второму вопросу респонденты чаще отмечали для себя наиболее важными две, а иногда и три позиции.
Таким образом, 32% учащихся отметили для себя приоритетной возможность общения с интересными личностями; 30% детей выделили возможность «потусоваться» в новой обстановке. Надо отметить, что эта позиция у большинства совмещалась с какой-либо другой. Только трое из опрошенных: Полозкова Лена, Беликова Саша и Минаев Владислав однозначно приоритетной выбрали эту позицию. Соответственно возможность получения новых знаний – 18% и возможность почувствовать свою общественную значимость – 20%. Значит наша деятельность интересна и полезна для учащихся. Главное - она способствует формированию морально-нравственных основ личности и дальнейшей адаптации учащихся в социальном обществе.
Сменить будничную обстановку, интересно провести время – это естественное здоровое желание всякого человека, устающего от текущих проблем, от однообразия будней. Так что в преддверии лета я вам всем этого жела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"! 18 апреля 2013 года
18 апреля 2013 года на базе МБОУ "СОШ №3" города Пикалёво прошел спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"! В нем принимали участие 6 семейных команд, в программе соревнований...
Аннотация статьи: "Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость". По материалам Международной научно-практической конференции «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4036613","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"315"}}]]Инклюзивное образование определяется, как процесс совместного в...
Педагогическая деятельность Казака Вадима Михайловича в течение апреля 2013 года.
В материале описывается деятельность учителя математики Казака В.М. в течение апреля 2013 года....
Школьная газета ПОКОЛЕНИЕ NEXT апрель 2013
Наш школьный пресс-центр - один из самых активных органов самоуправления. Предлагаю вашему вниманию один из номеров школьной газеты "Поколение NEXT"....
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....