«Методика использования раздаточного материала в подготовительный период».
учебно-методический материал по теме
В работе представлена методика использования раздаточного материала на уроках математики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика использования раздаточного материала | 640.81 КБ |
презентация к разработке | 814.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по ТОНКМ
Тема: «Методика использования раздаточного материала в подготовительный период».
Цели: познакомить с методикой использования раздаточного материала, сформировать представления студентов о различных дидактических играх с использованием раздаточного материала для начальных классов.
Оборудование: презентация, учебники, лекционный материал.
ХОД:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового
(использование учебника, презентации, лекционного материала).
- Закрепление
- Подведение итогов
- д/з
Методика использования раздаточного материала в подготовительный период
Применение раздаточного материала на уроке
- помогает разнообразить задания
- позволяет дать несколько вариантов заданий, которые можно дифференцировать
- позволяет эффективнее проводить индивидуальную работу
- экономит время и позволяет добиться большей плотности занятия
- создаются более комфортные условия для детей на уроке
- позволяет оценить работу каждого ученика на уроке.
1. На уроках математики используют сигнальные карточки. Их можно применять на разных этапах урока: и во время устного счета, и во время закрепления изученого материала. Такой вид работы стимулирует деятельность учеников. Все дети принимают участие в процессе обучения.
2. С целью привлечения учеников проводяться разнообразные игры. Например: игра «Математический магазин» , проводится во время устного счета для учащихся 1-2 классов. Ученик выбирает грушку какя ему нравиться. Чтобы ее «купить» нужно правильно решить пример.
3 + 4 = … | 5 + 3 = … |
2 + 7 = … | 9 – 2 = … |
8 - 6 = … | 10 – 4 = … |
3. Часто задается детям принести сказочного персонажа:
4.Во время изучения состава числа используют треугольники: с одной стороны –красного цвета, а с другой – желтого. Каждый ученик имеет 10 треугольников. Дети имеют возможность убедиться на конкретных предметах, из каких чисел состоит число 10. Например: 10 = 7 + 3
Или, 10 = 4 + 6
Для устного счета используют также тгру «Назови жителів квартир».
У детей карточки с числами от 1 до 9. Нужно показать карточку с правильным заданию числом.
5.Для индивидуальной работы ученики имеют карточки разного цвета, что привносит яркость в работе на уроке. Например:
10 – 4 + 3 = | 9 – 6 + 3 = | 8 + 2 – 7 = |
7 + 3 – 7 = | 6 + 4 – 8 = | 7 – 5 – 2 = |
4 + 5 – 7 = | 4 + 4 – 5 = | 3 + 7 – 6 = |
8 – 5 - 3 = | 10 – 9 + 6 = | 7 + 2 – 5 = |
6 + 3 + 1 = | 7 + 1 – 5 = | 4 + 5 – 8 = |
5 + 3 + 2 = | 8 – 6 + 8 = | 9 – 7 +3 = |
7 – 7 + 4 = | 6 – 6 + 4 = | 5 – 5 +3 = |
9 - 5 – 4 = | 10 – 7 – 3 = | 10 – 8 – 2 = |
10 – 4 + 3 = | 9 – 6 + 3 = | 8 + 2 – 7 = |
7 + 3 – 7 = | 6 + 4 – 8 = | 7 – 5 – 2 = |
4 + 5 – 7 = | 4 + 4 – 5 = | 3 + 7 – 6 = |
8 – 5 - 3 = | 10 – 9 + 6 = | 7 + 2 – 5 = |
6 + 3 + 1 = | 7 + 1 – 5 = | 4 + 5 – 8 = |
5 + 3 + 2 = | 8 – 6 + 8 = | 9 – 7 +3 = |
7 – 7 + 4 = | 6 – 6 + 4 = | 5 – 5 +3 = |
9 - 5 – 4 = | 10 – 7 – 3 = | 10 – 8 – 2 = |
47 + 35 | 28 + 64 | 27 + 28 | 59 + 16 |
34 + 38 | 16 + 39 | 16 + 57 | 14 + 47 |
55 + 29 | 44 + 37 | 33 + 49 | 66 + 28 |
39 + 39 | 28 + 28 | 46 + 46 | 29 + 29 |
25 + 45 | 34 + 56 | 37 + 33 | 38 + 42 |
62 + 29 | 55 + 16 | 53 + 18 | 57 + 28 |
6. Во время изучения таблицы с целью проверки их усвоения предлагается ученикам написать ответ в течении 2-3 минут.
2 ∙ 7 = | 2 ∙ 6 = | 2 ∙ 4 = | 2 ∙ 9 = |
12 : 2 = | 10 : 2 = | 12 : 2 = | 16 : 2 = |
10 : 2 = | 14 : 2 = | 2 ∙ 8 = | 2 ∙ 6 = |
2 ∙ 6 = | 2 ∙ 7 = | 8 : 2 = | 2 ∙ 3 = |
8 : 2 = | 2 ∙ 3 = | 2 ∙ 6 = | 14 : 2 = |
2 ∙ 4 = | 12 : 2 = | 10 : 2 = | 2 ∙ 4 = |
6 : 2 = | 2 ∙ 4 = | 16 : 2 = | 8 : 2 = |
2 ∙ 9 = | 8 : 2 = | 2 ∙ 7 = | 2 ∙ 8 = |
16 : 2 = | 2 ∙ 9 = | 2 ∙ 5 = | 12 : 2 = |
2 ∙ 8 = | 6 : 2 = | 14 : 2 = | 10 : 2 = |
2 ∙ 5 = | 2 ∙ 8 = | 2 ∙ 9 = | 2 ∙ 7 = |
14 : 2 = | 18 : 2 = | 18 : 2 = | 6 : 2 = |
2 ∙ 3 = | 16 : 2 = | 6 : 2 = | 2 ∙ 5 = |
18 : 2 = | 2 ∙ 5 = | 2 ∙ 3 = | 18 : 2 = |
С целью совершенствования навыков счета во время закрепления знаний таблицы умножения и деления детям предлагается болем сложная работа. Например:
2 ∙ (30 – 24) | 2 ∙ ( 40 – 33) | 2 ∙ ( 20 – 15) |
2 ∙ ( 70 – 66) | 2 ∙ ( 60 - 52) | 2 ∙ ( 80 – 72) |
2 ∙ ( 20 – 13) | 2 ∙ ( 20 – 14) | 2 ∙ ( 40 – 37) |
2 ∙ ( 40 – 31) | 2 ∙ ( 50 – 46) | 2 ∙ (30 – 24) |
2 ∙ ( 60 – 52) | 2 ∙ ( 30 – 27) | 2 ∙ ( 70 – 61) |
2 ∙ ( 50 – 45) | 2 ∙ ( 70 – 69) | 2 ∙ ( 50 – 43) |
2 ∙ 3 + 15 | 2 ∙ 4 + 26 | 2 ∙ 2 + 67 |
2 ∙ 4 + 74 | 2 3 + 59 | 2 ∙ 4 + 75 |
2 ∙ 2 + 88 | 2 ∙ 2 + 77 | 2 ∙ 3 + 55 |
2 ∙ 7 – 13 | 2 ∙ 8 – 15 | 2 ∙ 8 - 14 |
7.Во временя изучения таблицы деления сильне ученики получают карточки сзаданием решить самостоятельно таблицу деления, используя таблицу умноження, которую не обходимо сначала написать, заполняя пропуски. Это способствует эффективному усвоению материала. Например:
∙ 2 = 16 | |
8 ∙ 3 = | |
= 32 ∙ | |
∙ 5 = 40 | |
8 ∙ 6 = | |
8 ∙ = 56 | |
= 64 ∙ | |
8 ∙ = 72 |
4 + 3 = 7 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. |
7 – 3 = 4 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. |
7 – 3 = 4 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. |
|
3 ∙ 7 = 21 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. |
21 : 3 = 7 Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. |
|
9. В кабинете есть набор геометрических фигур для каждого ребенка и большая таблица с изображением этих фигур.
10. Во время изучения частей дети получают геометрические фигуры,для деления на части. По заданию необходимо раскарасить нужное колличество частей или отрезать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение раздаточного материала на уроке помогает разнообразить задания позволяет дать несколько вариантов заданий, которые можно дифференцировать позволяет эффективнее проводить индивидуальную работу экономит время и позволяет добиться большей плотности занятия создаются более комфортные условия для детей на уроке позволяет оценить работу каждого ученика на уроке.
Сигнальная карточка для обозначения правильного ответа Сигнальная карточка для обозначения неправильного ответа Сигнальные карточки
Математический магазин 3+7= 6+2= 5+3= 4+3=
7-2= 8-6=
Сказочные персонажи
10=7+3 10=4+6
10 2 8 9 6 4 1 6 5 4 5 3 7 7 1 6 5 4 3 2 6 5 1 2 5 2 3 4 2 3 1 4 1
10 – 4 + 3 = 9 – 6 + 3 = 8 + 2 – 7 = 7 + 3 – 7 = 6 + 4 – 8 = 7 – 5 – 2 = 4 + 5 – 7 = 4 + 4 – 5 = 3 + 7 – 6 = 8 – 5 - 3 = 10 – 9 + 6 = 7 + 2 – 5 = 6 + 3 + 1 = 7 + 1 – 5 = 4 + 5 – 8 = 5 + 3 + 2 = 8 – 6 + 8 = 9 – 7 +3 = 7 – 7 + 4 = 6 – 6 + 4 = 5 – 5 +3 = 9 - 5 – 4 = 10 – 7 – 3 = 10 – 8 – 2 = 10 – 4 + 3 = 9 – 6 + 3 = 8 + 2 – 7 = 7 + 3 – 7 = 6 + 4 – 8 = 7 – 5 – 2 = 4 + 5 – 7 = 4 + 4 – 5 = 3 + 7 – 6 = 8 – 5 - 3 = 10 – 9 + 6 = 7 + 2 – 5 = 6 + 3 + 1 = 7 + 1 – 5 = 4 + 5 – 8 = 5 + 3 + 2 = 8 – 6 + 8 = 9 – 7 +3 = 7 – 7 + 4 = 6 – 6 + 4 = 5 – 5 +3 = 9 - 5 – 4 = 10 – 7 – 3 = 10 – 8 – 2 =
2 ∙ 7 = 2 ∙ 6 = 2 ∙ 4 = 2 ∙ 9 = 12 : 2 = 10 : 2 = 12 : 2 = 16 : 2 = 10 : 2 = 14 : 2 = 2 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 2 ∙ 7 = 8 : 2 = 2 ∙ 3 = 8 : 2 = 2 ∙ 3 = 2 ∙ 6 = 14 : 2 = 2 ∙ 4 = 12 : 2 = 10 : 2 = 2 ∙ 4 = 6 : 2 = 2 ∙ 4 = 16 : 2 = 8 : 2 = 2 ∙ 9 = 8 : 2 = 2 ∙ 7 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 = 2 ∙ 9 = 2 ∙ 5 = 12 : 2 = 2 ∙ 8 = 6 : 2 = 14 : 2 = 10 : 2 = 2 ∙ 5 = 2 ∙ 8 = 2 ∙ 9 = 2 ∙ 7 = 14 : 2 = 18 : 2 = 18 : 2 = 6 : 2 = 2 ∙ 3 = 16 : 2 = 6 : 2 = 2 ∙ 5 = 18 : 2 = 2 ∙ 5 = 2 ∙ 3 = 18 : 2 =
2 ∙ (30 – 24) 2 ∙ ( 40 – 33) 2 ∙ ( 20 – 15) 2 ∙ ( 70 – 66) 2 ∙ ( 60 - 52) 2 ∙ ( 80 – 72) 2 ∙ ( 20 – 13) 2 ∙ ( 20 – 14) 2 ∙ ( 40 – 37) 2 ∙ ( 40 – 31) 2 ∙ ( 50 – 46) 2 ∙ (30 – 24) 2 ∙ ( 60 – 52) 2 ∙ ( 30 – 27) 2 ∙ ( 70 – 61) 2 ∙ ( 50 – 45) 2 ∙ ( 70 – 69) 2 ∙ ( 50 – 43) 2 ∙ 3 + 15 2 ∙ 4 + 26 2 ∙ 2 + 67 2 ∙ 4 + 74 2 3 + 59 2 ∙ 4 + 75 2 ∙ 2 + 88 2 ∙ 2 + 77 2 ∙ 3 + 55 2 ∙ 7 – 13 2 ∙ 8 – 15 2 ∙ 8 - 14
*8=16 8*3= 8*6= =32 2 24 48 8 4
Слагаемое, слагаемое, сумма. 4 + 3 = 7 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 7 – 3 = 4 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 7 – 3 = 4 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность. Множитель, множитель, произведение. 3 ∙ 7 = 21 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Делимое, делитель, частное 21 : 3 = 7 Чтобы найти делимое , нужно частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Набор геометрических фигур
Геометрические фигуры для деления на части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по татарскому языку с использованием НРК/9 класс
Раздаточный материал по татарскому языку с использованием национально-регионального компонента. Материал предназначен для закрепления фонетики, морфологии и синтаксиса при подготовке к ГИА....
Методика использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе
Краеведческая работа представляет учителю широкие возможности активизировать методы и весь процесс обучения....
Опыт работы «Методика развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде годичного цикла»
Актуальность исследования. Особенностью лыжных гонок является, экстремальный характер соревновательной деятельности, активное противодействие соперника и острый лимит для осуществления технико-тактиче...
Методика подготовки тяжелоатлетов в подготовительном периоде начального этапа обучения
Статья предназначена для тренров по тяжелой атлетике...
Методика подготовки тяжелоатлетов в подготовительном периоде начального этапа обучения
Статья предназначена для тренеров по тяжелой атлетике...
Методические приемы использования раздаточного материала на уроках иностранного языка.
Применение раздаточного материала и опорных конспектов на уроке иностранного языка позволяет существенно экономить время урока, поддерживать познавательный интерес обучаемых на занятии, стимулировать ...
Использование раздаточного материала на уроках
Здесь вы можете увидеть как и какой раздаточный материал используется на уроках китайского языка....