Урок трудового обучения
план-конспект урока по теме

Прядеина Оксана Викторовна

Изготовление объёмной аппликации ко Дню победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок трудового обучения 4 класс177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения

Класс: 4

Учитель: Оксана Викторовна Прядеина

Цель: изготовить выпуклую аппликацию из бумаги

Задачи: 1. учить закреплять приёмы работы с бумагой, учить рациональному использованию бумаги;

2. развивать эстетический вкус, моторику рук

3. воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к ветеранам                  

Демонстрационный материал:

  1. образец изделия;
  2. картинный план;
  3. наглядное пособие «Матрёшка»;
  4. знаки для проведения ПТБ;
  5. таблички для построения предложений

Раздаточный материал:

  1. материал;
  2. инструменты;
  3. шаблоны;
  4. карточки для проведения релаксации;
  5. клеёнки

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Повторение пройденного материала.

- С каким материалом мы будем работать сегодня на уроке?

- Какие виды бумаги вы знаете? (помощницей является матрёшка, у которой фартуки выполнены из разных видов бумаги: обойной, цветной, писчей, газетной, промокательной (рыхлой), рисовальной).

- А вот какими свойствами обладает бумага, мы проверим, заполнив небольшой тест (тест прилагается).

3. Вводная беседа.

  • Погружение в тему урока

Их осталось немного –

Ветеранов войны.

По военным дорогам

Где-то бродят их сны.

Им  в дрожащие руки

Уж не взять автомат.

Повзрослевшие внуки

Носят званье «солдат».

Их немного осталось.

Тем ценнее сейчас

Их согбенная старость

И усталость в очах.

У того поколенья

Вся судьба наизлом…

Пусть звезда незабвенья

Их согреет теплом.

- О ком это стихотворение?

- Когда мы чествуем этих людей?

- Почему я прочитала вам это стихотворение?

4. Сообщение темы и цели урока.

        Сегодня на уроке ручного труда мы будем изготовлять открытку, посвящённую великому празднику – Дню Победы.

5. Просмотр и анализ образца

- Из какого материала выполнено это изделие?

- Назовите основную часть.

- Почему мы её выделили? (начнём работу с основной части)

- Где расположено изделие? (в центре)

- Чем украшен щит? (заклепками, лавровыми веточками)

- Простое или сложное это изделие?

- Какое соединение? (неподвижное)

6. Планирование трудовых действий.

  • Работа по табличкам

- Назовите операцию, с которой начнём работу.

- Какие инструменты нам потребуются при разметке?

- Назовите вторую операцию. 

- Какие инструменты необходимы при обработке?

-Давайте вспомним ПТБ при работе с данным инструментом.

             - О чём нам говорит запрещающий знак?

- О чём предупреждают следующие знаки?

- Назовите завершающую операцию.

- Какой крепёжный материал понадобится для работы?

7. Объяснение учителем хода работы

Разметка

  • Берём шаблон шестиконечной звезды и выполняем разметку, не забывая экономно использовать бумагу;

  • При помощи шаблонов размечаем на цветной бумаге заготовки будущего щита;
  • На зелёной бумаге размечаем листья лаврового венка
  • Используя желтый цвет бумаги, выполняем разметку на глаз, проведя кривые линии для того, чтобы получить заклёпки и мимозу. Чтобы сэкономить время, можно свернуть бумагу гармошкой

  • Обработка
  • При помощи ножниц очень аккуратно вырезаем все детали;





        

Из картона вырезали шестиконечную заезду



Отгибаем лучики к центру, хорошо прорабатываем линии сгиба

При помощи линейки проводим прямые линии. Делаем надрез до середины звезды по одной из линий. Один сектор от надреза намазываем клеем, а другой накладываем на него.

  • Шестиконечную звезду собираем по предложенному плану

                                   

               

           

7. Физ. пауза

Что принёс нам почтальон?             (сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он.             («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газеты,                 (загибают пальчики на каждое  

в бандероли 2 кассеты и письмо        наименование)

от тёти Гали, чтоб её приезда

ждали

8. Самостоятельная работа

9. Отчёт о проделанной работе

  • Работа по табличке

10. Выставка работ учащихся

11. Анализ работ.

12. Релаксация

- Оцени свою работу на уроке при помощи специального значка

       

Урок прошёл

Плодотворно,

С пользой.

Я многому научился

И могу помочь другим

 

Я считаю, что могу

работать самостоятельно. Но иногда мне нужна помощь учителя

         

Я считаю, что мне

на уроке

было трудно


                                                                   

13. Оценивание.

  14. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Кому бы вы хотели  подарить свою открытку?

Мне хочется вам пожелать:

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мамы наши не грустили,
Чтобы в мире больше не было войны.
Поздравляю всех с наступающим  Главным праздником! Спасибо вам за урок.

1. разметка

2. обработка

3. сборка

В начале …

Затем …

После этого …

И наконец …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОЙ НА УРОКАХ трудового обучения по профилю «Штукатурно - малярное дело»

В материале освещаются вопросы связанные с развитием познавательной деятельности на урока профессионально-трудового обучения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью....