Моя педагогическая философия
статья по теме
"Моя педагогическая философия" - размышления о педагогическом пути длиной в 24 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления о педагогическом труде | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
В.Ключевский.
1 сентября … Оно было седьмым в моей школьной жизни и оставило неизгладимый след в биографии. Кроме того, что соскучились по школе за лето, новость о новом учителе иностранного языка будоражила воображение. Какая она: добрая? строгая? молодая? красивая? Останется или уедет, как ее предшественники?
Войдя в кабинет иностранного языка, мы увидели обычную молодую девушку с копной пышных волос – заурядная, ничем не выделяющаяся внешность. А вот то, что было дальше, оказалось неожиданным и незабываемым. Урок пролетел как один миг, даже мальчишки активно работали, и не было свободной минутки, чтобы отвлечься: все были захвачены темпом работы, частой сменой деятельности, легкостью, простотой подачи учебного материала. Вы представить себе не можете, какое впечатление она на нас произвела, и что мы почувствовали – мы выросли в своих глазах: мы знаем, мы можем, мы умеем!
В таком позитивном русле проходили все последующие уроки. Наш класс с радостью шел на иностранный, предвкушая узнать и научиться чему-то новому. Карзанова Валентина Александровна смогла привить любовь к предмету, увлечь своим энтузиазмом и поддерживать наш интерес. Мастерски используя свои знания и личное обаяние, она смогла повести нас за собой, дав возможность делать удивительные открытия, познавать все величие иностранного языка и осознавать, что нам это посильно. Тогда, тринадцатилетней девочкой, я определила свою судьбу – буду учителем иностранного языка.
Вот уже 23 года я работаю в школе и преподаю английский язык. До чего же стремительно пронеслись эти годы! Столько всего произошло за это время, многое переосмыслено и переоценено, но вечным и незыблемым остается одно – любовь к профессии и детям. Время не стоит на месте, меняются дети, и мы вместе с ними, но наша роль в жизни ребенка до сих пор остается очень важной. Согласитесь со мной, что учитель и ученик - это творческий союз, где мы помогаем ученику раскрыть свой потенциал и на протяжении школьных лет взаиморазвиваем и взаимообогащаем друг друга.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого универсального рецепта не существует, а составляющие моего рецепта – высокий профессионализм, компетентность, доброта и справедливая требовательность, огромное терпение.
В условиях современной школы наша деятельность разнообразна, но центральное место в ней занимает урок, который является синтезом обучения и воспитания. Как учитель-предметник, я ставлю перед собой следующие задачи: развитие ученика, поддержание интереса к английскому языку, воспитание через свой предмет, формирование навыков общения, необходимых в современном поликультурном мире и прилагаю максимум усилий для их решения, используя разные технологии, приемы и методы. Приступая к изучению иностранного языка, любой ребенок, прежде всего, хочет научиться говорить и общаться на нем, не осознавая всей сложности процесса формирования данного навыка. Здесь главное - уловить тот момент, когда ученик начинает сталкиваться с трудностями, понимать сложность и отсроченность результата, и проявить свое мастерство – помочь, заставить поверить в свои силы, то есть создать ситуацию успеха на уроке, основополагающим принципом которого является принцип «Ты можешь это, ты можешь ЭТО выразить по-английски. Не бойся ошибок – мы учимся!» Только наполнив себя необходимой энергией и верой в успех, мы сможем зарядить этим и своих учеников.
Обучению общения предшествует большая предварительная работа со словами, тренировочные упражнения, заучивание готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов. Начиная с работы с лексическими единицами, которые постепенно обрастают связями – словосочетания, предложения, тексты, мы выходим на создание своего продукта речевой деятельности. Чтобы этот продукт был интересным, необычным, познавательным, информативным и соответствовал нормам изучаемого языка, нужно проделать много кропотливой работы, и желательно, в увлекательной форме. Наш урок – это урок-диалог, диалог людей, диалог культур. Изучая через язык культуру другой страны, мы познаем свою культуру во всем ее многообразии. Знакомясь и отрабатывая с детьми в игровой форме пословицы, идиоматические выражения, правила поведения, формы обращения, речевой этикет, мы соотносим это с тем, как это принято у нас, в нашей культуре. Все ситуации обыгрываем в парах или группах, чтобы дети в дальнейшем могли не только понять собеседника, но и поддержать разговор, проявить инициативу, направить диалог в нужное русло и, безусловно, правильно закончить. Это нелегко, но когда на итоговых занятиях видишь, что ученики увлечены заданием, у них получается так, как я это себе представляла – чувствуешь, что твой труд принес результаты. Ты счастлив! Ты испытываешь огромное удовольствие, когда дети с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают об успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им мешать нельзя, но быть всегда рядом – это важно!
Миссия учителя будет выполнена, если ученик приобрел способность развиваться дальше сам, если он состоялся как личность, никакие трудности профессии, ее статуса в обществе неспособны разрушить удовлетворение, счастье от совместного созидания и совместного результата с учениками. Успехи, малые победы каждого из них придают уверенности, что я, как учитель, должна быть такой и не могу быть иной, продолжая усердно учиться, развиваться, творить и гордиться своей профессией.
Перспективу направления своей профессиональной деятельности выражу словами известного русского писателя И.А.Гончарова “Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...