Урок-презентация по теме: "Координаты и координатная плоскость" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме
Тип урока: Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27» города Чебоксары
Чувашской Республики
Урок-презентация по теме:
Координаты и координатная плоскость.
подготовила
учитель математики
Павелина Ирина Владимировна
г. Чебоксары
Цели урока:
1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение читать координаты отмеченной точки, по запоминанию порядка записи координат и их названия;
2. Создать условия для воспитания и развития творческой личности;
3. Содействовать развитию у школьников познавательной активности, умению, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; содействовать развитию компетентной личности.
Тип урока: Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности.
- Организация начала занятия
Формулировка задач урока.
Слайд № 1 — Тема урока. Цель.
Сегодня мы на уроке закрепим свои знания о том, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; порядок записи координат и их названия; умение отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам, умение читать координаты отмеченной точки.
II. Историческая справка. (Слайд № 2).
Мы отправляемся в путешествие из исторического залива. (Слайд № 3).
Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы.
В ХIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту (1596-1650). Введенные на плоскости координаты х , у называют декартовыми.
III. Устно. Прямоугольная система координат. (слайд № 4)
Слайд № 5,6: Прямоугольная система координат на плоскости.
Вопросы:
- Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.
- Как называют каждую из этих прямых?
Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.
- Как называют точку пересечения этих прямых?
Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.
- Как называют первое число? Второе число?
Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.
IV. Слайд № 7: Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.
Учащиеся поочередно записывают координаты точек на карточках белого цвета и показывают учителю, проверка осуществляется сразу на экране.
Ответы: А (2; 4), В (-4; 2), С (3; -3), D (-3; -4), М (4; 0), N (0; -3).
V. Физкультминутка (Слайд № 8 ,9).
VI. Наш корабль с острова Сокровищ отправляется к острову Робинзона Крузо (Слайд № 10). Слайд № 11 «Школа Робинзона Крузо». Нарисуйте парусник по координатам.
Корпус | Флагшток | Парус | |
( -7; 4) (-5; 2) ( 3; 2) ( 5; 4) (-7; 4) | ( -2; 4) (-2;15) ( 2; 14) (-2; 13) | (-2; 4) ( 0; 6) ( 0; 9) (-1; 11) (-2;13) | ( 1; 12) ( 3; 9 ) ( 3; 7 ) ( 1; 5 ) ( -2; 4) |
Проверка на экране (Слайд № 13).
VII. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа с последующей проверкой по вариантам в тетрадях постройте на координатной плоскости точки по указанным координатам, соедините их последовательно. Ученики меняются тетрадями и ставят друг другу оценки. (Слайд № 14, 15).
Постройте фигуру по точкам | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
A (6; 6) B (3; 7) C ( 0; 8) D (-3; 5) E (-6; 3) F (-8; 5) G (-5; 7) D (-3, 5) | K (-15;-7) L (-10;-5) M ( -6;-5) N ( -3;-6) O ( -1;-10) P ( 5;- 10) R ( 6; -6) N (-3; -6) |
Проверка: Слайд № 17. Что напоминают эти фигуры?
VIII. Домашнее задание. (Слайд №19)
IX. Итог урока. Итак, ответим на следующие вопросы:
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
- Как отметить на координатной плоскости точку по заданным ее координатам?
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Список использованной литературы
- «Арифметика-6», C.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2005 г.
- Математика. 6 класс: Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 2005 г.
- Я иду на урок математики: 6 класс: Книга для учителя. – М. Издательство «Первое сентября», 2002.
- Математика № 27-28, М. Издательство «Первое сентября», июль 2003.
- Математика № 31, М. Издательство «Первое сентября», август 2003.
- Математика № 43, М. Издательство «Первое сентября», ноябрь 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Координаты..." (география + математика) 6 класс
Интегрированный урок по теме "Координаты..." (география + математика) 6 класс...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Тест по теме "Координаты на плоскости", 6 класс
тест для учащихся 6 класса по теме "Координаты на плоскости"...
Самостоятельная работа на тему: "Координаты на прямой." 6 класс
Самостоятельная работа на тему: "Координаты на прямой." 6 класс...
Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...