здоровые дети -наше будущее
проект по физкультуре (6 класс) на тему
Проект способствует пропаганде здорового образа жизни, занятиями физическими упражнениями и спортом среди подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti_-_eto_nashe_budushchee.odt | 175.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 11»
Проект:
«Здоровые дети – это наше будущее!»
Классный руководитель
Сысоева Лариса Николаевна
1.Паспорт проекта
Проект способствует пропаганде здорового образа жизни, занятиями физическими упражнениями и спортом среди учеников класса.
Физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Они все больше становятся решающими элементами общенациональной идеи. Одной из основополагающих задач государства является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Стране необходимы здоровые граждане, которые считают спорт естественным дополнением к своей личной и профессиональной жизни. Состояние здоровья населения и привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой являются показателем жизнеспособности нации, важной составляющей ее экономической жизни, поскольку здоровая нация - основа процветания государства. Последние тенденции политики нашего государства в области физической культуры и спорта ярко свидетельствуют о ее нацеленности на достижение физического здоровья своих граждан.
Факторами риска нарушения здоровья являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности, являясь основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья.
2.Введение
«Нужно поддерживать крепость тела,
чтобы сохранить крепость духа».
Гюго В.
Не секрет, что здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Когда здоров человек - здорова семья, а из здоровой семьи складывается здоровое общество, и, следовательно, здоровое, сильное государство.
Что же такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. В процессе систематических занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, жизнерадостности.
Обще признано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества. Вместе с тем воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями и спортом. Делюсь опытом, рассказываю учащимся о своей спортивной карьере.
3.Актуальность проекта
Огромное влияние на здоровье человека и качество жизни оказывают регулярные занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек должны стать нормой жизни для всех.
Нужно проводить полноценную работу по пропаганде здорового образа жизни и популяризации спортивного стиля жизни. Необходимо заботиться о привлечении к занятиям физической культурой и спортом всех слоёв населения, увеличить число детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Испытанное средство укрепления и повышения работоспособности - оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом. Тренировки и оздоровительные занятия способствуют укреплению здоровья и развитию физических способностей детей и молодежи.
Было проведено анкетирование среди детей и родителей нашего класса показало:
- К 12-13 годам у 33% учащихся мало знаний о здоровом образе жизни;
- 25 % родителей нет времени заниматься здоровым образом жизни своих детей;
- У 50 % родителей нет времени для занятий спортом, отпуска;
20 % родителей не знают то, что значит вести здоровый образ жизни.
Объект проекта: физкультурно-оздоровительная направленность
4.Цель проекта
- формирование представлений о здоровом образе жизни у детей и их родителей;
-пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом;
-организация досуга.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни;
-привлечь учащихся к занятиям спортом;
-повышение мотивации учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
-обеспечение успешного выступления спортсменов на соревнованиях и совершенствование системы подготовки.
-предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- активизация работы по приобщению детей школьного возраста, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
5.Участники проекта: ученики 6 «Б» класса
6.Описание проекта
Разработка проекта продиктована стремлением привлечения учащихся класса к занятиям физической культурой и спортом. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди учащихся этого класса через пропаганду здорового образа жизни, возможность повлиять на осознанный выбор в пользу занятиями физическими упражнениями и спортом.
А ведь в мире существует огромное количество видов спорта, а это означает, что каждый может определиться с тем видом спорта, который подойдет ему. Спорт развивает у нас силу воли, позволяет нам полностью познать себя. С помощью спорта, молодежь полностью переосмыслит свою жизнь. Спорт позволяет нам не только быть в хорошей физической форме, но и в душевном равновесии. Спорт поддерживает наше тело в форме, с его помощью мы может сберечь свое здоровье, а также наполнить свою жизнь, лишь положительными эмоциями. Но, чтоб этого добиться, нужно очень сильно заинтересовать человека.
Исходя из всего этого, я решила основать свой проект на следующих принципах:
- вовлечение всех участников класса в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни;
- привлечь учащихся к занятиям спортом;
-повышение мотивации учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Формы проекта
- Формы познавательной деятельности: Творческие отчёты по предметам. Открытые уроки. Праздник знаний. Турниры знатоков. Совместные олимпиады по предметам. Выпуск предметных газет. Викторины. Конкурсы эрудитов. Интеллектуальные игры.
^ Формы трудовой и проф. ориентационной деятельности: Совместные трудовые десанты. Ремонт и благоустройство школы. Озеленение пришкольной территории. Оформление кабинетов.
^ Формы спортивной и туристической деятельности: Дни здоровья. Школьная спартакиада. Спортивные праздники. Соревнования. Экскурсии.
Формы досуговой деятельности: Выставки. Игровые конкурсы: спортивная семья, конкурс газет. Концертные программы, семейные праздники и фестивали. День матери. Ярмарки.
Этапы и план реализации проекта
I этап - Организационный
1.Формирование команды.
Это привлечение наиболее активных и творческих обучающихся класса к пропаганде ЗОЖ.
2.Определение наиболее приоритетных и эффективных форм работы, определение цикла мероприятий направленных на формирование навыков ЗОЖ.
IIэтап - Основной
Проведение цикла мероприятий, формирующих у учащихся здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, курению, алкоголизму.
III этап - Заключительный
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы.
План реализации проекта:
- Анкетирование родителей, изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга участие в круглом столе «Здоровые дети».
- Родительские собрания
- Двигательная деятельность школьников на уроках физической культуры
- Ролевые игры: «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные привычки»,
- Беседы с детьми: - «Путешествие в страну Здоровья»,
- «Бережем свое здоровье».
6.Совместные оздоровительные досуги: - «наши мамы лучше всех», посвященный дню матери;
- «Мама, папа, я - спортивная семья»
7. Совместные выезды на природу, экскурсии.
8. Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
9. Создание наглядной информации: - информационная газета «Будем здоровы»,
- памятки «Пропаганда ЗОЖ»,
- плакат «Закалка, спорт, движение»
10. Создание стенгазет о ЗОЖ
11. День открытых дверей «День здоровья»
Критерии эффективности:
- Востребованность проекта, охват детей;
- Уровень знаний, полученных детьми в результате действия этого проекта;
- Интерес детей и родителей;
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
7.Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта у всех участников образовательного процесса сформируется:
- мотивация к познанию и творчеству,
-всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей;
- повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом;
-учащиеся класса будут сориентированы на ведение здорового образа жизни;
- будет обеспечен рост спортивных достижений в школе;
-привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
8.Перспективы проекта:
1.Возможность использования проекта в любом классе школы;
2. Передача накопленного опыта другим классным руководителям;
3. Привлечение учащихся к занятиям спортом;
4. Заинтересованность учащихся в ведении здорового образа жизни;
9. Результаты проекта:
Проведя исследовательскую работу, я узнала много интересного и полезного для
себя и попыталась донести информацию до учащихся. В ходе исследования я выяснила, что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.
Цель моего исследования достигнута. Мои ученики, интересующихся спортом, стало больше. Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт, физические упражнения и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Литература:
3. // Будьте здоровы. Спецвыпуск №14, 2013.
6. Как воспитать здорового ребенка. Алямовская В.Г., 1993 – с.87.
9. О здоровье детей. Информация для родителей. Пролыгина Н.В., Медведская С.Ф., 2009.
10. // Здоровье детей №1, 2012.
11. Сохранить здоровье ребенка. Как? Христолюбова В., 2009 – с.43.
13. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Шорыгина Т.А., 2004 – с.57.
3. Л. А. Лещинский "Берегите здоровье".
4. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков "Книга о здоровом образе жизни".
5. В. И. Воробьев "Слагаемые здоровья".
6. Н. Б. Коростелев "От А до Я".
7. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев "Школа здоровья".
8. Ю.А.Руднева Проблема формирования здорового образа жизни в концепции К.Э.Циолковского ГМИК им. К.Э. Циолковского
9. М.А. Грязнова. Здоровый образ жизни как социальный фактор: реальное положение и проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровые дети - наше будущее».
Может быть использовано как доклад на педагогическом совете или родительском собрании....
Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся.
Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся. Термин «здоровьесбережение» полу...
Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».
Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...
Дети-наше будущее!
Сладости – слабое место каждого ребенка. И каждому их них предоставилась возможность сделать «сладость» своими руками, с помощ...
Проект Дети - наше будущее
Обратить внимание родителей и общественности на современного подростка, на его личностныекачества, отношение к жизни...
Беседа на тему: "Наше здоровое - наше будущее".
Цели:· Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, вл...
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ»
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ»...