Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
В эссе идет размышление о том, кто такой учитель музыки, как и над чем он работает в школе на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
КОШЕЛЬ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, учителя музыки
«Моя педагогическая философия»
«Урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс»
Благо, даруемое нам
искусством не в том, чему мы
в нём научились, а в том,
какими мы в нём становимся.
Оскар Уайльд
Урок музыки. Что это за урок? Тот, что мы провели, или тот, который извлекли? И где получен этот урок: в школе, на концерте, при просмотре телепередачи? Казалось бы, понятное словосочетание «урок музыки» может иметь абсолютно разные толкования.
Поговорим же об уроке, который стоит в школьном расписании, который творится учителем, соавторами которого становятся дети.
Встреча с музыкой, встреча с прекрасным, прекрасное в музыке, музыка в прекрасном… Игра слов? Но в этой игре заключено так много!
В педагогических кругах до сих пор сохраняется мнение, что урок музыки – это лишь развлечение. Между тем, урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс. Но только для учителя! Для детей этот процесс – продолжение, естественное протекание жизни. При этом учителю всегда нужно помнить о главном: урок музыки – это урок искусства.
Для меня важен и интересен такой подход, реализованный в программе Д.Б.Кабалевского, как преподавание музыки живого образного искусства.
Сегодня меняется статус предметов образовательной области «Искусства» в школе. Происходит переход от уроков, ориентированных на освоении лишь технических навыков к урокам, ориентированных на развитие личности учащихся и его творческих способностей.
Для меня главное и самое важное в любом уроке – его атмосфера. Важнейшая функция музыки – коммуникативная. Её смысл заключается в человеческом общении, наслаждении музыкой вместе со всеми. И от учителя здесь зависит очень многое.
Для этого он сам должен быть творческой личностью. Основная цель педагогического творчества – создание новых методов и средств разрешения педагогических ситуаций в процессе художественно-педагогического общения.
ЭССЕ
КОШЕЛЬ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, учителя музыки
«Моя педагогическая философия»
«Урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс»
Настоящий урок, даже тщательно спланированный, является импровизацией на тему урока, т.к. вынуждает меня учитывать настроение (своё и учеников), творческое состояние (своё и учеников), отношение к происходящему (своё и учеников). Таким образом, педагогическая импровизация – это ещё и показатель педагогического мастерства, когда учитель способен на основе предварительной разработки в процессе урока, опираясь на художественно-педагогическую интуицию, предчувствовать педагогические явления и прогнозировать педагогический результат, перестраивать свою деятельность в соответствии с развитием педагогической ситуации, т.е. создавать урок, как художественное произведение, непосредственно в ходе исполнения.
Несмотря на то, что 60% успеха в общении зависит от действий учителя, всё же нельзя не согласиться с тем, что и действия учеников накладывают свой отпечаток на ход и результат общения. Здесь, прежде всего, нужно сказать о специальной культуре поведения, которая заключается в том, насколько ученики владеют различными видами деятельности.
В Концепции образовательной области «Искусство» отмечено: «Ввиду особой специфики содержания образовательной области «Искусство» преподавание предметов данной области должно осуществляться педагогами творческими, владеющими современными педагогическими технологиями, имеющими высокий уровень психолого-педагогической подготовки». Полностью разделяю эти позиции и поэтому стараюсь соответствовать образу современного учителя музыки, а уроки строить как художественные по содержанию и учебные по форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...