описание средств ИКТ
материал по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_sredstv_ikt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование

Описание

Предметная область применения

Метапредметная область применения

Внеурочная область применения

Мобильный класс

Мобильный класс  - это своеобразная тележка-сейф, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную интерактивную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении. Изготовленная из специальных материалов, тележка-сейф отличается мобильностью, относительно небольшой массой.

В состав мобильного компьютерного класса входят: передвижной сейф-контейнер для ноутбуков, оборудованный десятью (возможно и другое количество) ученическими и одним учительским компьютерами, с беспроводным доступом в Интернет и устройствами для зарядки компьютеров; Можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования, интерактивной приставки Mimio, документ камеры и программного обеспечения. Использование сейфа-контейнера позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу. 

Можно применять на любых предметах

Расширение кругозора, привитие навыков  печатать, поиск и анализирование информации, совершенствование навыка владения компьютером и сетевого взаимодействия. Развитие медиаграмотности и критическое мышление учащихся.

Просмотр фильмов, создание презентаций

Участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах

Цифровая лаборатория

Цифровые лаборатории - оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов.  Цифровые лаборатории базируются на NOVA5000 или USB-link – это качественный скачок в становлении современной естественнонаучной лаборатории. Встроенный измерительный интерфейс служит для подключения до 4 цифровых датчиков. В естественнонаучной лаборатории это существенно расширяет спектр видов индивидуальной и групповой деятельности учеников. Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного направления. С их помощью можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории как биологии-химии, (датчики освещенности, влажности, дыхания, концентрации кислорода, частоты сердечных сокращений, температуры, кислотности и пр.), так и лаборатории физики (датчики силы, расстояния, давления, температуры, тока, напряжения, освещенности, звука, магнитного поля и пр.). Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений. Кроме того, программа для видеоанализа позволяет получать данные из видеофрагментов, что позволяет использовать в качестве примеров и количественно исследовать реальные жизненные ситуации, отснятые на видео самими учащимися и фрагменты учебных и популярных видеофильмов. 

Математика, черчение, технология, геометрия, физика, химия окружающий мир

Умение пользоваться приборами измерительными

Проведение соревнований, проведение мониторинга определенного пространства

Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп - это микроскоп, укомплектованный цифровой видеокамерой, с помощью которой изображения передаются в компьютер для хранения и анализа. Цифровой микроскоп дает возможность не просто наблюдать микро-объекты в окуляры, но и

  1. получать изображения образцов на экране монитора, выбирать поле зрения и захватывать изображения с помощью установленной на микроскоп цифровой видеокамеры,
  2. сохранять изображения в компьютере в систематизированном виде;
  3. при необходимости проводить измерения на изображениях с помощью специального программного обеспечения.

Окружающий мир, природоведение, биология, химия

Расширение кругозора, исследование, поиск информации

Проведение исследовательских работ, создание презентаций, участие в конкурсах

Цифровые конструкторы

Коробка с конструкторами, содержащими разные детали

Математика, черчение, технология, геометрия

информатика

Развитие моторики, пространственного представления, развитие логического мышления  

Проведение конкурсов,

Сервис  http://learningapps.org/

социальный сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. С помощью шаблонов сервиса можно создать практическую и контрольную части

учебного модуля, что позволяет диагностировать уровень сформированности специальных способностей у учащихся.

Можно применять на любых предметах

Развитие логического мышления, поиск информации

Проведение конкурсов, участие в олимпиадах

Графический планшет

 устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

Математика, алгебра, геометрия, физика, ИЗО, черчение

Развитие пространственного представления, развитие моторики

Участие в конкурсах,

ЭОРы

Электронные блоки, расположенные в интернете

Можно применять на любых предметах

Расширение кругозора, поиск информации

Проведение конкурсов, создание презентаций, фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание личного опыта "Развитие интеллекта средствами физической культуры"

"Развитие интеллекта дошкольников средствами физической культуры"...

Научно-исследовательская деятельность как средство развития одаренности ребенка и приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям (описание опыта работы)

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы.Направление - научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, ее роль в развитии интеллектуальных и формирова...

таблица с описанием средств ИКТ

описание средств ИКТ...

Описание опыта "Использование живописи на уроках литературы как средства развития речи и способа формирования культуроведческой компетенции учащихся"

В русле поиска современных подходов к обучению обусловило выбор темы  опыта "Использование на уроках литературы как средства развития речи и способа формирования культуроведческой компетенции уча...