описание средств ИКТ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Наименование | Описание | Предметная область применения | Метапредметная область применения | Внеурочная область применения |
Мобильный класс | Мобильный класс - это своеобразная тележка-сейф, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную интерактивную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении. Изготовленная из специальных материалов, тележка-сейф отличается мобильностью, относительно небольшой массой. В состав мобильного компьютерного класса входят: передвижной сейф-контейнер для ноутбуков, оборудованный десятью (возможно и другое количество) ученическими и одним учительским компьютерами, с беспроводным доступом в Интернет и устройствами для зарядки компьютеров; Можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования, интерактивной приставки Mimio, документ камеры и программного обеспечения. Использование сейфа-контейнера позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу. | Можно применять на любых предметах | Расширение кругозора, привитие навыков печатать, поиск и анализирование информации, совершенствование навыка владения компьютером и сетевого взаимодействия. Развитие медиаграмотности и критическое мышление учащихся. | Просмотр фильмов, создание презентаций Участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах |
Цифровая лаборатория | Цифровые лаборатории - оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. Цифровые лаборатории базируются на NOVA5000 или USB-link – это качественный скачок в становлении современной естественнонаучной лаборатории. Встроенный измерительный интерфейс служит для подключения до 4 цифровых датчиков. В естественнонаучной лаборатории это существенно расширяет спектр видов индивидуальной и групповой деятельности учеников. Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного направления. С их помощью можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории как биологии-химии, (датчики освещенности, влажности, дыхания, концентрации кислорода, частоты сердечных сокращений, температуры, кислотности и пр.), так и лаборатории физики (датчики силы, расстояния, давления, температуры, тока, напряжения, освещенности, звука, магнитного поля и пр.). Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений. Кроме того, программа для видеоанализа позволяет получать данные из видеофрагментов, что позволяет использовать в качестве примеров и количественно исследовать реальные жизненные ситуации, отснятые на видео самими учащимися и фрагменты учебных и популярных видеофильмов. | Математика, черчение, технология, геометрия, физика, химия окружающий мир | Умение пользоваться приборами измерительными | Проведение соревнований, проведение мониторинга определенного пространства |
Цифровой микроскоп | Цифровой микроскоп - это микроскоп, укомплектованный цифровой видеокамерой, с помощью которой изображения передаются в компьютер для хранения и анализа. Цифровой микроскоп дает возможность не просто наблюдать микро-объекты в окуляры, но и
| Окружающий мир, природоведение, биология, химия | Расширение кругозора, исследование, поиск информации | Проведение исследовательских работ, создание презентаций, участие в конкурсах |
Цифровые конструкторы | Коробка с конструкторами, содержащими разные детали | Математика, черчение, технология, геометрия информатика | Развитие моторики, пространственного представления, развитие логического мышления | Проведение конкурсов, |
Сервис http://learningapps.org/ | социальный сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. С помощью шаблонов сервиса можно создать практическую и контрольную части учебного модуля, что позволяет диагностировать уровень сформированности специальных способностей у учащихся. | Можно применять на любых предметах | Развитие логического мышления, поиск информации | Проведение конкурсов, участие в олимпиадах |
Графический планшет | устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь. | Математика, алгебра, геометрия, физика, ИЗО, черчение | Развитие пространственного представления, развитие моторики | Участие в конкурсах, |
ЭОРы | Электронные блоки, расположенные в интернете | Можно применять на любых предметах | Расширение кругозора, поиск информации | Проведение конкурсов, создание презентаций, фильмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание личного опыта "Развитие интеллекта средствами физической культуры"
"Развитие интеллекта дошкольников средствами физической культуры"...
Научно-исследовательская деятельность как средство развития одаренности ребенка и приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям (описание опыта работы)
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы.Направление - научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, ее роль в развитии интеллектуальных и формирова...
таблица с описанием средств ИКТ
описание средств ИКТ...
Описание опыта "Использование живописи на уроках литературы как средства развития речи и способа формирования культуроведческой компетенции учащихся"
В русле поиска современных подходов к обучению обусловило выбор темы опыта "Использование на уроках литературы как средства развития речи и способа формирования культуроведческой компетенции уча...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему : « Авторская оценка в художественном описании. Средства её художественной выразительности» с использованием приёмов технологии критического мышления и ИКТ технологий.
Постановка цели урока: сегодня мы попытаемся заглянуть в тайны созданияхудожественной и поэтической речи, посмотрим и увидим , г...