Тематический план для подготовительной группы детского сада в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование по теме
В документе приведено примерное тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы. Предполагает комплексное обучение, охватывает несколько образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный тематический план для подготовительной группы в соответствии с ФГТ | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название блока, занятия | Кол-во Занятий | Цели и Задачи | Наименование форм работы,упражнений |
Сентябрь. | ||||
Психодиагностика. Мониторинг. | ||||
Октябрь. | ||||
I. Школьная адаптация. (4) | ||||
1. | Создание лесной школы. | 1 | Цель: Дать представление о школе. Задачи: - Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. - Развитие мелкой моторики. | 1.Ритуал приветствия. 2.Упражнение «Учитель Ёж»(Внимание). 3.УпражнениеЗапоминай-ка (Память). 4.Упражнение Создание Лесной школы (Мышление.). 5.Ритуал прощания. |
2. | Букет для учителя. | 1 | Цель: - Развивать эмоционально -положительное отношение к школе. Задачи: - Устранение страхов связанных со школьным обучением; - Развитие психических процессов: внимания, мышления,воображения. | 1. Ритуал приветствия. 2.Чтение сказки «Букет для учителя». Упражнение Букет (Внимание). 3.Игра Запретные движения. 4. Игра Да –Нет не говори. 5. Солнечный зайчик. 6. Ритуал прощания. |
3. | Смешные страхи. | 1 | Цель: - Развивать эмоционально -положительное отношение к школе. Задачи: - Устранение страхов связанных со школьным обучением; - Развитие внимания; - Развитие эмоционально-волевой сферы. | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки Смешные страхи. 3. Упражнение «Лабиринт». 4. Упражнение Словарик эмоций. 5. Упражнение Заколдованный лес. 6.Упражнение Смешные страхи. 7. Ритуал прощания. |
4. | Школьные правила. | 1 | Цель: - Развивать эмоционально -положительное отношение к школе. Задачи: - Устранение страхов связанных со школьным обучением; - Развитие психических процессов: мышления, внимания, память. - Формирование волевой регуляции. | 1.Ритуал приветствия. 2. Психогимнастика «Веселая зарядка». 3. Чтение сказки «Школьные правила». 4. Игра Правильно – Неправильно. 5. Упражнение Школьные правила. 6. Упражнение Приветливая Белочка. 7.Ритуал прощания. |
5. | Дикие и домашние животные. | 1 | Цель: - Активизация знаний детей. Задачи: - Развитие мыслительных процессов. - Развивать умение подчиняться правилам игры. | 1.Ритуал приветствия. 2. Беседа о домашних и диких животных. 3. Разминка Словесный футбол. 4. Игра «Чем похожи – не похожи». 5. П/и. Иголка и нитка. 6. Игра «Мама и дитёныш». 7. Ритуал прощания. |
Ноябрь. | ||||
II.Об отношении детей к вещам. 4 | ||||
1. | Школьный портфель. | 1 | Цель: - Формирование представлений о школьных предметах. Задачи: - Дать представление о понятии «Школьные предметы»; - Развитие внимания, мышления, памяти. | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки «Школьный портфель». 3. УпражнениеШкольные принадлежности. 4.УпражнениеЗапоминай-ка. 5.Игра Кто быстрее соберет портфель. 6.П/и Сова и мыши. 7. Ритуал прощания. |
2. | Лесные жители. | 1 | Цель: - Активизация познавательных процессов. Задачи: - Развитие внимания, мышления, памяти, образного мышления, воображения; - Развитие мелкой моторики. | 1.Ритуал приветствия. 2. Упражнение «Что общего»? 3.Игра Слово за слово. 4.Чтение сказки «Храбрый Ёж». 5.Закончи предложение 6. П/и Храбрый Ёж. 7.Ритуал прощания. |
3. | Белочкин сон. | 1 | Цель: - Формирование психосоциальной готовности к школе. - Активизация познавательных процессов. Задачи: - Развитие внимания, кратковременной зрительной и слуховой памяти; - Развитие мелкой моторики. - Развитие воображения и речи. | 1.Ритуал приветствия. 2.Чтение сказки «Белочкин сон». 3.Упражнение «Школьные принадлежности». 4. Упражнение «Путаница». 5. Пальчиковая гимнастика «Гости». 6. Упражнение «Внимание-внимание». 7. Веселая зарядка. 8. Солнечный зайчик. 9.Ритуал прощания. |
4. | Путешествие в позднюю осень. | 1 | Цель: - Активизация познавательных процессов. Задачи: - Развитие внимания, памяти, мышления; - Активизация знаний детей. - формирование коммуникативных навыков; - сплочение коллектива. | 1.Ритуал приветствия. 2. Игра «Тропинка». 3. Игра Слово за слово. 4. Графический диктант «Дерево». 5. Физкультминутка. 6. Придумай и расскажи. «Что я видел в лесу». 7. Возвращение домой Игра «Тропинка». 8.Ритуал прощания. |
5. | Госпожа Жадность. Госпожа Аккуратность. | 1 | Цель: Формирование бережного отношения к вещам, аккуратности. Задачи: - Развитие внимания, воображения, мышления, моторики; - Дать представление о понятии аккуратность. | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки «Госпожа Аккуратность». 3.Упражнение «Продолжи узор». 4. Упражнение «Дорисуй-ка». 5. Пальчиковая гимнастика 6. Ритуал прощания. |
Декабрь. | ||||
1. | Рассуждалочки. | 1 | Цель: - Развитие скорости мышления; - Активизация словаря детей. Задачи: - развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики; - развитие словотворчества. | 1.Ритуал приветствия. 2.Разминка «Рассуждалочки». 3. Игра «Запомни картинку». 4.Сочиним сказку вместе. 5.Физкультминутка. 6.Ритуал прощания. |
2. | Зимушка-зима. | 1 | Цель: - Формирование психических процессов. Задачи: - Развитие скорости мышления, воображения, памяти, мелкой моторики; - Активизация знаний детей. | 1.Ритуал приветствия. 2. Беседа о зиме. 3. Упражнение «Что может делать…» 4. Психогимнастика «Снежинки». 5. Стихотворение «Дед Мороз». 6.Ритуал прощания. |
3. | Снеговики. | 1 | Цель: - Способствовать формированию психических процессов. Задачи: - Развитие внимания, волевой регуляции, памяти. воображения; - Развитие умения подчиняться правилам игры. | 1.Ритуал приветствия. 2.Игра «Да» и «Нет» не говорить. 3. Отгадай загадку. 4.Психогимнастика «Снеговик растаял». 5. Игра «Слушаем и рисуем». 6. Игра «Найди отличия». 7.Ритуал прощания. |
4. | Новогодний праздник. | 1. | Цель: - Формирование праздничного настроения. Задачи: - Развитие внимания, мышления, воображения; - Развитие межполушарного взаимодействия; -Формирование коммуникативных навыков. | 1.Ритуал приветствия. 2. Упражнение «Один » -«Много». 3. Игра «Где были вам не скажем, а, что делали покажем». 4. Физкультминутка «Дед Мороз». 5. Графический диктант. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Ритуал прощания. |
Январь. | ||||
1. | Зимняя сказка. | 1 | Цель: - Формирование творческих способностей. Задачи: - Развитие воображения; - Развитие межполушарного взаимодействия; - Развивать умение пользоваться средствами мимики и пантомимики. | 1.Ритуал приветствия. 2. Игра «Будь внимателен». 3. Дыхательное упражнение «Вьюга». 4.Игра «Укрась слово». 5. Пиктограммы «Снежинки». 6.Психомышечная гимнастика «Огонь и лёд». 7. Релаксация «Снежная перинка». 8.Ритуал прощания. |
2. | Путешествие по Северу. | 1 | Цель: - Формирование творческих способностей. Задачи: - Развитие воображения; - Развитие межполушарного взаимодействия; - Развивать умение пользоваться средствами мимики и пантомимики. | 1.Ритуал приветствия. 2.Речедвигательная гимнастика «Северная страна». 3.Этюд «Северный полюс». 4. Упражнение «Ласковые лапки». 5. П/и «Белые медведи». 6.Ритуал прощания. |
3. | В стране геометрических фигур. | 1 | Цель: - Закрепление знаний ребенка. Задачи: - Развитие скорости мышления; - Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления. - Развитие мелкой моторики. | 1. Ритуал приветствия. 2.Игра Кто пришел, кто ушел? 3.Найди предмет. 4. Шифровка «Домик для фигур». 5. Физкультминутка «Веселый счет». 6. Ритуал прощания. |
4. | В загадочной Циферии. | 1 | Цель: - Закрепление знаний ребенка. Задачи: - Развитие памяти внимания, мышления. - Развитие мелкой моторики. - Формирование мыслительных операций: анализ, синтез. | 1.Ритуал приветствия. 2. Счет по цепочке. 3. Расставь цифры в правильном порядке. 4. Игра Найди цифры на картине. 5. Физкультминутка. 6. Веселый счет. 7. Игра Кто в домике живёт? 8. Ритуал прощания. |
Февраль. | ||||
III.Об отношении к урокам и знаниям. | ||||
1. | Транспорт. | 1 | Цель: - Формирование психических процессов; Задачи: - Активизация знаний детей о различных видах транспорта; - развитие мышления, речи, воображения; - Тренировка мышц рук, глазомера; -Развитие памяти; | 1.Ритуал приветствия. Беседа о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический). 2. Попробуй повтори. 3.Веселые задачки на сообразительность. 3.Физкультминутка. 4. Графический диктант. «Поезд». 5.Игра «4-ре стихии». 6.Ритуал прощания. |
2. | Подарки в день рождения. | 1 | Цель: Задачи: - Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения; | 1.Ритуал приветствия. 2. Упражнение «Мячик». 3. Упражнение «Запоминай-ка». 4. Упражнение «Рыбка». 5. Упражнение Подари подарок Белочке. 6.Ритуал прощания. |
3. | Домашние задания. | 1 | Цель:- Формирование психических процессов; Задачи:- Развитие внимания, мышления, памяти; - Развитие волевой регуляции. | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки «Домашнее задание». 3. Упражнение «Коврик». 4. Упражнение «Четвертый лишний». 5.Запоминай-ка. 6.Ритуал прощания. |
4. | Защитники Отечества. | 1 | Цель: - Активизация знаний детей о празднике. Задачи: - Развитие межполушарного взаимодействия; - развитие ориентировки на листе; -Развитие коммуникативных навыков; -снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения; | 1.Ритуал приветствия. 2.Игра «Сигнальщики». 3. Аты - баты – шли солдаты. 4. Графический диктант. 5. Игра «Разведчики». 6. Психогимнастика «Самолет летит, самолет отдыхает». 7.Ритуал прощания. |
Март. | ||||
1. | Дружная семья. (Мамин праздник) | 1 | Цель: - Дать представление о понятии «Семья». Задачи: - Развивать умение устанавливать родственные связи; - Развитие коммуникативных навыков. -Развитие чувства эмпатии. | 1. Ритуал приветствия. Беседа о Семье. 2. Упражнение Угадай сколько нас в семье? 3. Дидактическая игра Мама, папа, я… 4. Игра Дружная семья. 5. Рисунок Моя семья. 6.Ритуал прощания. |
2. | Весна-красавица. | 1 | Цель: - Дать представления о весне, о сезонных изменениях. Задачи: - Дать преставление о временах года; - Познакомить с приметами весны. - Развитие мышления. - Развитие коммуникативных навыков. -Развитие пространственных представлений. | 1.Ритуал приветствия. Беседа о весне. 2. Игра Чем похожи – чем отличается? 3. Игра Солнце, дождь, ветер. 4. Букет весенних слов. 5. Игра Закончи предложение… 6. Упражнение Выложи солнышко. 7.Графический диктант «Бабочка». 8.Ритуал прощания. |
3. | Школьные оценки. | 1 | Цель: - Способствовать формированию психических процессов. Задачи: - Дать представление о школьных оценках, развивать мотивацию к учению. - Развивать психические процессы: внимание, мышление; - Способствовать формированию межполушарного взаимодействия. - Развивать мелкую моторику. | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки «Школьные оценки». 3. Упражнение логические цепочки. 4. Упражнение Пятерочка. 5. Психомышечная гимнастика. Король Боровик. 6. Упражнение Оценка. 7. Упражнение нарисуй по точкам. 8. Ритуал прощания. |
4. | Ленивец. | 1 | Цель:- Дать представление о понятии Лень, как об отрицательном качестве. Задачи: - Развивать психические процессы: - восприятие, мышление, внимание. - Развитие мелкой моторики. - Развитие пространственной ориентации. | 1.Ритуал приветствия. 2.Чтение сказки «Ленивец». 3. Упражнение Медвежата. 4. Упражнение Логический квадрат. 5 Упражнение. Прятки с картинами. 6. Упражнение Право – влево. 7. Ритуал прощания. |
Апрель. | ||||
IV.О школьных конфликтах. | ||||
1. | Шапка-невидимка. | 1 | Цель:- Коррекция демонстративного поведения. Задачи: - Развитие психических процессов: - мышления, внимания, памяти. | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки Шапка - невидимка. 3. Упражнение Логическая задача. 4. Игра Чего не стало. 5. Упражнение Удивительный лес. 6.Упражнение Мячики. 7.Упражнение Лабиринт. 8.Ритуал прощания. |
2. | Космонавтом быть хочу. | 1 | Цель: - Дать представление о празднике. Задачи: - Формирование коммуникативных навыков. - Развитие психических процессов: - восприятие, воображение, мышление. - Развитие мелкой моторики. - Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения. | 1.Ритуал приветствия. 2. Беседа о празднике. 3. Спичечная картина. 4. Зашифрованное письмо. 5. Упражнение Ракета. 6. Коммуникативная игра Составь предложение. 7. Ритуал прощания. |
3. | Задача для Лисенка | 1 | Цель: - Формирование психосоциальной готовности к школьному обучению. Задачи: - Развитие психических процессов: - мышления, воображения, внимания. - Развитие межполушарного взаимодействия. - | 1.Ритуал приветствия. 2. Чтение сказки Задача для Лисёнка. 3. Упражнение Логический ряд. 4. Упражнение Внимание-внимание. 5. Ритмическая игра. Мы по городу шагаем. 6. Упражнение Фантазеры 7. Ритуал прощания. |
4. | Гордость школы. | 1 | Цель: - Завершение работы по программе. Задачи: - Развитие эмоционально положительного отношения к школьному обучению; - Активизация знаний детей; - Развитие всех психических процессов и функций; - Формирование коммуникативных навыков. - Развитие мелкой моторики. | 1.Ритуал приветствия. 2. Разминка «Кто это? Что это?» 3.Чтение сказки «Гордость школы». 4. Весёлые задачки. 5. Упражнение «Грамотеи». 6. Упражнение «Внимание - внимание». 7.Ритуал прощания. |
Май. | ||||
Психодиагностика. Мониторинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.
" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.
Знакомство детей с культурой народов севера, с природными условиями, со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки), музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...
Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)
Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....
« ВЫПУСКНОЙ БАЛ» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА)
« ВЫПУСКНОЙ БАЛ»(СЦЕНАРИЙ ПРАЗДН...