"Весна"
план-конспект занятия по теме
Программное содержание: закрепить знания о весне, повторить пословицы, загадки о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_polugodie.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
воспитателей второй младшей группы Гавриловой Г.Ф. и
Галиуллиной А.Ф. за 2012 год
Списочный состав с октября по январь составляет 29 детей.
С сентября по январь работа осуществлялась по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Б. И. Бабаевой, Н.А. Ноткина.
С сентября по январь проводились кружки: сенсорика, хореография, фитнес, вокал.
Полученный результат: по сенсорике
Цель программы :
- формирование восприятия отдельных свойств, предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, движения особых свойств.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самостоятельной игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радость от реализации своих замыслов и желаний.
Цель достигнута, задачи выполнены.
В группе созданы условия для самостоятельной, творческой, театрализованной двигательной деятельности. Уголок творчества – рисования, лепка, конструирование из бумаги. Уголоки: магазин, парикмахерская – сюжетно-ролевые игры. Театрализованный уголок. Были сделаны маски для подвижных игр. В группе есть уголок дежурства.
Предметно-развивающая среда группы достаточно богата, но на 2013 год планируем обновления в театрализованном уголке - сделать новые сюжетно-ролевые игры « Теремок», ширму для представления. Усовершенствовать мини музей – круп и макарон, (способствующий развитию речи детей, формированию словаря, звуковой культуре речи, знакомству с профессиями т.д.), так же сделать альбомы: «Ткань», «Бумага».
В течение года были проведены праздники и развлечения: «Праздник осени», «Новогодний праздник».
По заболеваемости: с начала года (с октября по январь) – ……………,
Месяц | Посещаемость % | Заболеваемость % |
Сентябрь | 7,5 % | - |
Октябрь | 16,1 % | 1,7 % |
Ноябрь | 18,8 % | 2,5 % |
Декабрь | 18,9 % | 2,8 % |
Январь |
Учет заболеваемости проводится на основании справок по болезни. На протяжении года медицинское обслуживание детей систематически осуществлялось медицинской сестрой. В целях профилактики проводился витамина профилактический комплекс, режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях физкультуры, во время прогулки, воздушные ванны, разные виды гимнастики. Детям давались соки, круглогодичное включение в меню свежих фруктов, овощей, сироп шиповника.
Соблюдался питьевой режим, в 9 часов детям давали сок, после завтрака и обеда дети полоскали рот питьевой водой. Ежедневно с детьми наблюдали за погодой, рыхлили почву. Играли в дидактические игры: «С какого дерева листок», «Назови форму» и т.д.
Велась следующая работа с родителями:
Групповые родительские собрания: « Адаптация детей к детскому саду». Консультация: «Психологическая готовность детей к детскому саду».
Консультации, беседы: « О детском травматизме», анкетирование « как ребенок прошел адаптацию», «Если ребёнок плохо ест».
Практикумы для родителей: «Украшения своими руками к новому году, поделки из бросового материала».
Фотовыставки, конкурсы: « Все на земле от материнских рук», презентация к маминому дню.
Смотры конкурсы: «Лучшая группа к новому учебному году»
Были оформлены уголки для родителей: «По правам ребёнка», « По пожарной безопасности», «Как провести новый год», режим дня, сетка нод, уголок здоровья, стенд на который вывешиваются работы детей (рисование, аппликация, ) оформлен стол на который выносятся работы лепки, рекомендации – учите вместе с нами.
Таким образом, можно сделать вывод, что родители стали активнее, принимают участие в конкурсах, праздниках, в оформлении предметно-развивающей среды, проявляет активность родительский комитет.
В целом работу группы считаем удовлетворительной.
Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие
Анализ мониторинга детского развития показали, что детьми второй младшей группы № 14 среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах).
Результаты мониторинга детского развития за первое полугодие:
Высокий уровень: 1ч. – 4 %, средний уровень: 20ч. – 80 %, низкий уровень: 4ч. – 16%
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. В группе показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. В группе № 14 проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 2 | 16 | 7 |
Показатели % | 8% | 64% | 28% |
Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 3 | 17 | 5 |
Показатели % | 12% | 68% | 20% |
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Однако необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 0 | 16 | 9 |
Показатели % | 0% | 64% | 36% |
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники группы используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Однако, нужно уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 4 | 16 | 5 |
Показатели % | 16% | 64% | 20% |
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники группы способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 5 | 16 | 4 |
Показатели % | 20% | 64% | 16% |
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 2 | 19 | 4 |
Показатели % | 8% | 76% | 16% |
Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном дети имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Однако, необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о себе, природе родного края.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 2 | 17 | 6 |
Показатели % | 8% | 68% | 24% |
Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 8 | 16 | 1 |
Показатели % | 32% | 64% | 4% |
Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 6 | 18 | 1 |
Показатели % | 24% | 72% | 4% |
Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне. Необходимо вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогают определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по развитию интегративных качеств за первое полугодие являются удовлетворительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»
Внеклассное мероприятие по литературе....
"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)
Урок знакомит учеников с народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....
"Весна идёт, Весне дорогу!"
Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".
Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"
Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...