"Весна"
план-конспект занятия по теме

Ахметова Гульназ Илшатовна

Программное содержание: закрепить знания  о весне, повторить пословицы, загадки о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_polugodie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

воспитателей  второй младшей группы  Гавриловой Г.Ф. и

 Галиуллиной А.Ф. за 2012 год

Списочный состав с  октября по январь  составляет 29 детей.

С  сентября по январь работа осуществлялась по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Б. И. Бабаевой, Н.А. Ноткина.

 С  сентября по январь проводились кружки:  сенсорика, хореография, фитнес, вокал.

Полученный результат: по сенсорике

Цель программы :

-  формирование восприятия отдельных свойств, предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, движения особых свойств.

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
  2. Способствовать  развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самостоятельной игровой деятельности и общения.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
  4. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
  5. Способствовать развитию воображения  и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радость от реализации своих замыслов и желаний.

Цель достигнута, задачи выполнены.

 

 В группе созданы условия для  самостоятельной, творческой, театрализованной двигательной деятельности. Уголок творчества – рисования, лепка, конструирование из бумаги. Уголоки:   магазин, парикмахерская – сюжетно-ролевые игры. Театрализованный уголок.  Были сделаны маски для подвижных игр. В группе есть уголок дежурства.  

 Предметно-развивающая среда группы достаточно богата, но на 2013 год планируем обновления в театрализованном уголке - сделать новые сюжетно-ролевые игры  « Теремок»,  ширму для представления. Усовершенствовать мини музей – круп и макарон, (способствующий развитию речи детей, формированию словаря, звуковой культуре речи, знакомству с профессиями т.д.), так же  сделать альбомы: «Ткань», «Бумага».  

В течение года были проведены праздники и развлечения:  «Праздник осени», «Новогодний праздник».

По заболеваемости: с начала года (с  октября по январь) –  ……………,

Месяц

Посещаемость %

Заболеваемость %

Сентябрь

7,5 %

-

Октябрь

16,1 %

1,7 %

Ноябрь

18,8 %

2,5 %

Декабрь

18,9 %

2,8 %

Январь

    Учет заболеваемости проводится на основании справок по болезни. На протяжении года медицинское обслуживание детей систематически осуществлялось медицинской сестрой. В целях профилактики проводился витамина профилактический комплекс, режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях физкультуры, во время прогулки, воздушные ванны, разные виды гимнастики.  Детям давались соки, круглогодичное включение в меню свежих фруктов, овощей,  сироп шиповника.

 Соблюдался питьевой режим, в 9 часов детям давали сок, после завтрака и обеда дети полоскали рот питьевой водой.   Ежедневно с детьми наблюдали за погодой, рыхлили почву. Играли в дидактические игры:     «С какого дерева листок»,  «Назови форму» и т.д.  

Велась следующая работа с родителями:

Групповые родительские собрания: «  Адаптация детей к детскому саду». Консультация: «Психологическая готовность   детей  к детскому саду».

Консультации, беседы: « О детском травматизме», анкетирование « как ребенок прошел адаптацию»,  «Если ребёнок плохо ест».

Практикумы для родителей: «Украшения своими руками к новому году, поделки из бросового материала».

Фотовыставки, конкурсы: « Все на земле от материнских рук», презентация к маминому дню.

Смотры конкурсы: «Лучшая группа к новому учебному году»

Были оформлены уголки для родителей: «По правам ребёнка»,  « По пожарной безопасности»,  «Как провести новый год»,  режим дня, сетка  нод, уголок здоровья, стенд на который вывешиваются работы детей (рисование, аппликация, ) оформлен стол  на который выносятся работы лепки, рекомендации – учите вместе с нами.  

Таким образом, можно сделать вывод, что родители стали активнее, принимают  участие в конкурсах, праздниках, в оформлении предметно-развивающей среды, проявляет активность родительский комитет.

В целом работу группы считаем удовлетворительной.

Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие

Анализ мониторинга детского развития показали,  что детьми второй младшей  группы № 14 среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах).

Результаты мониторинга детского развития за первое полугодие:

Высокий уровень: 1ч. –  4 %, средний уровень: 20ч. – 80 %, низкий уровень: 4ч. – 16%

        Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.   В группе показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. В группе № 14 проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

2

16

7

Показатели %

8%

64%

28%

Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:   в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

3

17

5

Показатели %

12%

68%

20%

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:   в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях.   Однако   необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

0

16

9

Показатели %

0%

64%

36%

     

 Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:   в основном,  воспитанники   группы используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  Однако, нужно уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

4

16

5

Показатели %

16%

64%

20%

      Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники   группы    способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

5

16

4

Показатели %

20%

64%

16%

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном   умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

2

19

4

Показатели %

8%

76%

16%

      Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном  дети имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Однако,   необходимо продолжить работу по формированию и расширению   представлений о себе, природе родного края.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

2

17

6

Показатели %

8%

68%

24%

 

Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном,  умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.   Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

8

16

1

Показатели %

32%

64%

4%

     Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном,  овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.  Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

6

18

1

Показатели %

24%

72%

4%

Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне.  Необходимо вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогают  определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом    по развитию интегративных качеств за первое полугодие являются удовлетворительными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»

Внеклассное мероприятие по литературе....

"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)

Урок  знакомит учеников с  народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....

"Весна идёт, Весне дорогу!"

Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....

Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".

Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"

Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...