"Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данный конспект расчитан на слабоуспевающих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytogo_uroka_matematiki_5_a.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
В 5 «А» классе
04.04.2011 учитель Голосеева М.М
Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;
развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других.
Оборудование:
раздаточный материал для индивидуальной работы;
наглядные материалы;
портреты математиков;
рисунки для условия задач.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Бегать, прыгать мы не будем.
Будем весь урок решать.
2. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).
Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей.
Буду рада вашим хорошим ответам.
3. Устная работа.
1. На доске записаны дроби, под ними буквы.
3,5; 0,375; 110,67; 61,981; 3,6; 3,705; 0,8; 6,19
а у м а ч и д в
Прочитайте дроби.
Назовите целую часть второй дроби.
Назовите дробную часть первой, последней дроби.
Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.
Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.
4. Выражение одних мер длины и веса через другие( с использованием десятичной записи дробных чисел).
1) 4,7 м = 4 м 7 см
2) 320 см = 3,2 м
3) 154 дм = 15,4 м
4) 3 кг 65 г = 3,065 кг
5) 4 т 27 кг = 4,027 т
1 – к, 2 – 0, 3 – с, 4 – к, 5 – а.
Получилось слово «Коска» - в переводе на русский язык – запятая.
5. Найди ошибку.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание.
Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей. Записать правильное решение.
+2,56 -8,13
3,7 1,027
2,93 1,786
(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей).
6. Индивидуальная работа.
Каждый ученик решает пример, записанный на карточке. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии ученых математиков(портреты ученых).
и в к д е л
(3,9) (9,8) (15,85) (10,5) (2,73) (5,25)
ф и р а о г п
(35.5) (3,85) (5,47) (1,72) (21,7) (16,2) (7,7)
е й р л э
(5,72) (1,84) (17,5) (14,27) (4,76)
к е т а р д
(21,5) (2,35) (8) (15,03) (1,4) (3,28)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Е в к л и д П и ф а г о р Э й л е р Д е к а р т
1) 0,98 + 1,75 (2,73)
2) 2,5 + 7,3 (9,8)
3) 4,9 + 10,95 (15,85)
4) 12,5 – 7,25 (5,25)
5) 6,7 – 2,8 (3,9)
6) 15,2 – 4,7 (10,5)
7) 19,5 – 11,8 (7,7)
8) 0,15 + 3,7 (3,85)
9) 15,3 + 20,2 (35.5)
10)0,12 + 1,6 (1,72)
11) 12,3 + 3,9 (16,2)
12) 48,3 – 26,6 (21,7)
13) 2,22 + 3,25 (5,47)
14) 12,6 – 7,84 (4,76)
15) 1,87 – 0,03 (1,84)
16) 14,2 + 0,07 (14,27)
17) 5,6 + 0,12 (5,72)
18) 22,5 – 5 (17,5)
19) 3,12 + 0,16 (3,28)
20) 0,25 + 2,1 (2,35)
21) 3,2 + 18,3 (21,5)
22) 48,03 – 33 (15,03)
23) 2,1 – 0,7 (1,4)
24) 8,5 – 0,5 (8)
7. Решение занимательной задачи.(на доске рисунки к условию задачи
22,9 кг 23,8 кг 26,7 кг
Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Сколько весит каждый из них?
- 26,7 – 22,9 = 3,8 (кг) – весит Пятачок
- 26,7 – 23,8 = 2,9 (кг) – весит Кролик
- 22,9 – 2,9 = 20 (кг) – весит Вини-Пух
Дополнительное задание: ( резерв)
Решить уравнение
(12,7 + х ) – 9,8 = 3,2
Итог урока.
Урок подходит к концу.
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Какие ученые изучали десятичные дроби?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
С 72 № 1263
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...