Веселый урок о здоровье
методическая разработка по теме

Бутурлакина Ирина Алексеевна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_urok_o_zdorove.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый урок о здоровье.

Цели и задачи: найти ответ на вопрос о том, что надо делать для того, чтобы сохранить свое здоровье, дать установку вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: м /м презентация, веер цифр, цв. карандаши, ватман (3листа).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте! Ребята, вы знаете, что обозначает это слово? (желать здоровья)

1 слайд

(Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь.)

-Что надо делать для того, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)

(Варианты ответов:

1.Соблюдать правила личной гигиены.

2.Заниматься спортом.

3.Правильно питаться.

4.Бороться с вредными привычками.)

II.  Сообщение темы и цели занятия.

      -Сейчас мы отправимся с вами в путешествие и попытаемся найти правильные

        ответы на этот вопрос.

2 слайд

(В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!)

(звучит песня «По дороге с облаками», а дети выполняют упражнения для рук и ног)

3 слайд

Остановка «Правила личной гигиены»

Чтение отрывка произведения.

           Одеяло убежало, улетела простыня,

                     И подушка, как лягушка ускакала от меня,

                     Я за свечку, свечка – в печку!

                     Я за книжку, та – бежать,

                     И вприпрыжку под кровать.

                     Я хочу напиться чаю,

                     К самовару подбегаю,

                     А пузатый от меня убежал, как от огня.

                     Что такое? Что случилось?

                     Отчего же все кругом

                     Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

                     Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

                     Пироги за утюгами, кочерга за кушаком-

                     Все вертится, и кружится, и несется кувырком.

                     Ах ты, гадкий,

                     Ах ты, грязный, неумытый поросенок!

                     Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

                     У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

                     У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

                     Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

                     Рано утром на рассвете

                     Умываются мышата, и котята, и утята,

                     И жучки, и паучки.

                     Ты один не умывался и грязнулею остался,

                     И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

-Ребята, узнали этих героев? Из какого они произведения?

  А теперь отгадайте, какие предметы личной гигиены помогли Грязнуле стать чистым,     опрятным, аккуратным.

4 слайд.

(на слайде рисунки с номерами, у детей наборы цифр, дети показывают номер правильного ответа)

Загадки.

И вот моя загадка:                                         Волосистою головкой              

Гладко, душисто, моет чисто,                     В рот она влезает ловко,

Нужно, чтоб у каждого было.                     И считает зубы нам

Что это, ребят?             (мыло)                     По утрам и вечерам. (зубн. щетка)

Я не сахар, не мука,                                             Вот какой забавный случай!

Но похож на них слегка.                                     Поселилась в ванной туча.

По утрам он всегда                                              Дождик льется с потолка

На зубы попадает, эмаль нам сохраняет.      Мне на спину и бока. (душ )

Целых двадцать пять зубов                           Вроде ежика на вид,

Для кудрей и хохолков.                                  Но не просит пищи.

И под каждым из зубков                                По одежде пробежит-

Лягут волосы рядком. (расческа )                Она станет чище. (плат. щетка )

Лег в карман и караулит                                 Говорит дорожка -

Реву, плаксу и грязнулю.                                Два вышитых конца:

Им утрет потоки слез,                                     Помойся ты немножко,

Не забудет и про нос. (нос. платок )            Иначе ты в полдня испачкаешь меня.(полот.)

                                                                                                                                     

- О каких полезных навыках нам говорят эти предметы? Сделайте вывод о том, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

5 слайд

Остановка «Правильное питание»

- А вы знаете, как правильно питаться? (ответы детей )

        Чтение стихотворения.

 - Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться беде,

Нужно питаться в назначенный час.

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

        - А какая еда самая полезная?

        - Нарисуйте  те продукты, которые полезны и укрепляют здоровье.

( у каждой группы чистый лист бумаги, дети обсуждают, кто и что будет рисовать, время работы – 1 минута)

        - Знакомство с правилами питания.

                                     («Золотые правила питания»)

1.Главное – не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной пищи, остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.)

     - Сделайте вывод о том, какое  еще правило поможет нам сохранить здоровье.

Физкультминутка «Танец утят»

6 слайд

Остановка «Нет вредным привычкам»

- Что принято считать вредными привычками? (то, что вредит здоровью )

(Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.)

  - А вы знаете, что воробьи и голуби погибают, если к их клюву лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

А если перевести все это на сигареты, то для взрослого человека 1 пачка, выкуренная за один прием, смертельна, для детей – полпачки.

- Сделайте вывод о том, что еще нам поможет сохранить здоровье.

7 слайд.

Остановка «Физкультура и спорт»

Стихотворение

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт.

За старания в награду

Будут кубки и награды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Быстро скиньте одеяло,

Встаньте – сна как не бывало.

спортивная разминка

8 слайд

(Знакомство с новой физкультминуткой )

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей  матушке – землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше –

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте все шагаем.

9 слайд

(до скорой встречи)

(звучит песня «По дороге с облаками», дети выполняют движения)

Итог занятия.

-Мы вернулись домой с огромным запасом знаний. О чем эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый урок

Викторина, проводимая в рамках недели иностранных языков. В рамках викторины обобщается  лексический материал по темам: - школа, школьные принадлежности и занятия в школе; - отрабатывается фон...

Конспект занятия по туризму "Веселая туристическая тропа здоровья"

Конспект занятия по туризму для учащихся 3-5х классов которое можно провести без применения дорогостоещего туристского инвентаря, как на занятии кружка, так и на уроке по физической культуры. Форма пр...

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».

Систематизация представлений детей о  способах  сохранения здоровья....

Веселая эстафета «В здоровом теле, здоровый дух»

укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств...

Веселые старты "В здоровом теле - здоровый дух!"

Сценарий спортивного мероприятия«В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Приобщение детей к спорту.2....