Интегрированное занятие "Приключение Пети- петушка"
план-конспект занятия по теме

Смирнова Наталия Николаевна

 

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

"Коммуникация", "Познание (конструирование)" с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи системного характера

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Приключение Пети- петушка"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развитие речи

-закрепить знания детей о диких (зимующих) и домашних птицах

-закрепить умение сравнивать и находить отличия между домашними и зимующими птицами

-закрепить умение сравнивать и находить отличия между птицами и животными

-закрепить умение детей составлять описательный рассказ о птицах с опорой на мнемотаблицу

-закрепить умение детей  играть в речевые игры

-развивать связную монологическую речь детей

Конструирование

-закрепить умение детей работать с бумагой: складывать бумагу, скручивать, делать небольшие надрезы, соединять части поделки разными способами

-развитие мелкой моторики пальцев рук

-развитие эстетических качеств

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстрации с изображением зимующих и домашних птиц

-картина с изображением птичьего двора

-мнемотаблица "Птицы"

-игрушка петух

-запись голосов птиц

-цветная бумага, ножницы, клей

-цветной картон для основы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

На занятиях и в нерегламентированное от занятий  время рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных; чтение художественной литературы  и отгадывание загадок; использование ИКТ на занятиях и в нерегламентированное от занятий время.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1- ый  вос.: здравствуйте, ребята, как я рада, что вы собрались  и сегодня….

   (Стук в дверь и кукарекание петуха прерывают речь воспитателя).

1-ый  вос.: ой, ребята, мне не послышалось, кто- то кричит?

Д.: петух.

   Входит логопед и вносит игрушку- петуха.

1-ый  вос.: здравствуй, Петя- петушок, а что ты здесь делаешь?

П.: я гулял на птичьем дворе и услышал, как поют птицы в лесу. Но я не знаю о них ничего. (грустит).

1-ый  вос.: Петушок, ты не грусти. Я приглашаю тебя и всех ребят на прогулку в лес, послушать голоса птиц. Пойдешь с нами? Тогда в путь.

   Дети перемещаются на ковер и присаживаются на стульчики.

   Звучат голоса птиц в записи.

1-ый  вос.: ребята, голос какой птицы вы слышите? Найдите среди картинок изображение той птицы, чей голос вы услышали.

   Дети отгадывают  голоса 4- 5 птиц и размещают на мольберте их изображения на мольберте.

   Затем воспитатель дает обобщающее понятие- зимующие птицы.

1-ый  вос.: а теперь поговорим о том, кто помогает зимующим птицам выжить в зимние холода.

   Дети перечисляют.

1-ый  вос.: чем птицы отличаются от животных?

   Дети рассказывают о различиях птиц и животных.

1-ый  вос.: ребята, вы молодцы. А теперь я предлагаю вам составить небольшие рассказы о птицах, которых вы видите на нашем участке.

   Дети составляют рассказ о птицах с опорой на мнемотаблицу:

-название птицы

-зимующая или перелетная

-название частей тела и их формы

-окраска

-чем покрыто тело птицы

-чем питается птица зимой и летом

П.: спасибо вам, ребята, я столько узнал о зимующих птицах. Мне пора домой, на птичий двор. А в какую же сторону мне идти, мы с вами заблудились?

2 –ой вос.: Петя- петушок, не грусти, ребята помогут тебе выйти из леса и найти твой дом, птичий двор.

   Дети перемещаются к доске, на которой размещена картина с изображением птичьего двора.

2-ой вос.: ребята, посмотрите, кого мы видим на картине? Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

   Дети дают обобщающее понятие домашние птицы.

2-ой вос.: почему, ребятки, мы называем их домашними?

   Дети объясняют.

2-ой вос.: чтобы Петя- петушок услышал голоса своих друзей, мы с вами будем называть домашнюю птицу и какой звук она издает.

-курица кудахчет

-утка крякает

-гусь гогочет

-петух кукарекает

-индюк болбочет

-цыплята , утята пищат

   Петух подходит к детям и благодарит их за то, что они показали ему путь к дому.

2-ой вос.: ребята, хозяйка этого птичьего двора наша знакомая, бабушка Маланья. Вставайте в круг, немного поиграем.

   Оба воспитателя и дети играют в игру «Бабушка Маланья».

2-ой вос.: хорошо поиграли, отдохнули, а теперь я вам предлагаю смастерить самого хорошего друга нашего петушка- веселого гуся.

   Воспитатель показывает детям образец выполнения поделки, объясняет этапы и способы выполнения гуся:

-разрезание полосы бумаги пополам

-скручивание каждой половины в кольцо

-закручивание трубочкой третьей полосы бумаги

-выполнение надрезов на получившейся бумажной трубочке

-соединение двух бумажных колец с помощью трубочки

-приклеивание к получившейся поделке клюва, глаз, лапок.

   Дети выполняют работу, воспитатели контролируют процесс и помогают детям.

   В завершении занятия проводится анализ детских работ и подводится итог всего занятия.

1-ой вос.: ребята, сегодня мы с вами вспомнили о домашних и зимующих птицах, их различии между собой, поговорили об отличии птиц от животных, научились мастерить домашнюю птицу из бумаги. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

Мастер-класс. Рисуем вместе с детьми петушка.

В первом классе важно научить ребят пользоваться кистью, красками, водой, тряпкой. Очень важно, чтобы ребёнок знал как организовывать своё рабочее место, все принадлежности должны быть на своих местах...

Мастер-класс "Лепка петушка"

Презентация содержит в себе последовательность лепки рельефа "Петушок" из солёного теста....

Глиняные петушки - сувениры

Голосистый петушок,Красно - алый гребешок.По утру чуть свет встает,Громко песенку поет.У него так много дел,Рано встал и все успел!...

Методическая разработка урока литература в 7 классе "Культурный контекст "Сказки о золотом петушке" А. С. Пушкина"

Меня давно привлекает идея создания культурологических комментариев к литературным произведениям. Я считаю этот методический прием актуальным, познавательно развивающим.Предложенный Вашему вниманию ма...

А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке"

В презентации раскрывается жанр сказки....

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки"

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание  процесса росписи изделия....