Интегрированное занятие "Приключение Пети- петушка"
план-конспект занятия по теме
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
"Коммуникация", "Познание (конструирование)" с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи системного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Приключение Пети- петушка"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развитие речи
-закрепить знания детей о диких (зимующих) и домашних птицах
-закрепить умение сравнивать и находить отличия между домашними и зимующими птицами
-закрепить умение сравнивать и находить отличия между птицами и животными
-закрепить умение детей составлять описательный рассказ о птицах с опорой на мнемотаблицу
-закрепить умение детей играть в речевые игры
-развивать связную монологическую речь детей
Конструирование
-закрепить умение детей работать с бумагой: складывать бумагу, скручивать, делать небольшие надрезы, соединять части поделки разными способами
-развитие мелкой моторики пальцев рук
-развитие эстетических качеств
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстрации с изображением зимующих и домашних птиц
-картина с изображением птичьего двора
-мнемотаблица "Птицы"
-игрушка петух
-запись голосов птиц
-цветная бумага, ножницы, клей
-цветной картон для основы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
На занятиях и в нерегламентированное от занятий время рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных; чтение художественной литературы и отгадывание загадок; использование ИКТ на занятиях и в нерегламентированное от занятий время.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1- ый вос.: здравствуйте, ребята, как я рада, что вы собрались и сегодня….
(Стук в дверь и кукарекание петуха прерывают речь воспитателя).
1-ый вос.: ой, ребята, мне не послышалось, кто- то кричит?
Д.: петух.
Входит логопед и вносит игрушку- петуха.
1-ый вос.: здравствуй, Петя- петушок, а что ты здесь делаешь?
П.: я гулял на птичьем дворе и услышал, как поют птицы в лесу. Но я не знаю о них ничего. (грустит).
1-ый вос.: Петушок, ты не грусти. Я приглашаю тебя и всех ребят на прогулку в лес, послушать голоса птиц. Пойдешь с нами? Тогда в путь.
Дети перемещаются на ковер и присаживаются на стульчики.
Звучат голоса птиц в записи.
1-ый вос.: ребята, голос какой птицы вы слышите? Найдите среди картинок изображение той птицы, чей голос вы услышали.
Дети отгадывают голоса 4- 5 птиц и размещают на мольберте их изображения на мольберте.
Затем воспитатель дает обобщающее понятие- зимующие птицы.
1-ый вос.: а теперь поговорим о том, кто помогает зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети перечисляют.
1-ый вос.: чем птицы отличаются от животных?
Дети рассказывают о различиях птиц и животных.
1-ый вос.: ребята, вы молодцы. А теперь я предлагаю вам составить небольшие рассказы о птицах, которых вы видите на нашем участке.
Дети составляют рассказ о птицах с опорой на мнемотаблицу:
-название птицы
-зимующая или перелетная
-название частей тела и их формы
-окраска
-чем покрыто тело птицы
-чем питается птица зимой и летом
П.: спасибо вам, ребята, я столько узнал о зимующих птицах. Мне пора домой, на птичий двор. А в какую же сторону мне идти, мы с вами заблудились?
2 –ой вос.: Петя- петушок, не грусти, ребята помогут тебе выйти из леса и найти твой дом, птичий двор.
Дети перемещаются к доске, на которой размещена картина с изображением птичьего двора.
2-ой вос.: ребята, посмотрите, кого мы видим на картине? Как мы назовем всех этих птиц одним словом?
Дети дают обобщающее понятие домашние птицы.
2-ой вос.: почему, ребятки, мы называем их домашними?
Дети объясняют.
2-ой вос.: чтобы Петя- петушок услышал голоса своих друзей, мы с вами будем называть домашнюю птицу и какой звук она издает.
-курица кудахчет
-утка крякает
-гусь гогочет
-петух кукарекает
-индюк болбочет
-цыплята , утята пищат
Петух подходит к детям и благодарит их за то, что они показали ему путь к дому.
2-ой вос.: ребята, хозяйка этого птичьего двора наша знакомая, бабушка Маланья. Вставайте в круг, немного поиграем.
Оба воспитателя и дети играют в игру «Бабушка Маланья».
2-ой вос.: хорошо поиграли, отдохнули, а теперь я вам предлагаю смастерить самого хорошего друга нашего петушка- веселого гуся.
Воспитатель показывает детям образец выполнения поделки, объясняет этапы и способы выполнения гуся:
-разрезание полосы бумаги пополам
-скручивание каждой половины в кольцо
-закручивание трубочкой третьей полосы бумаги
-выполнение надрезов на получившейся бумажной трубочке
-соединение двух бумажных колец с помощью трубочки
-приклеивание к получившейся поделке клюва, глаз, лапок.
Дети выполняют работу, воспитатели контролируют процесс и помогают детям.
В завершении занятия проводится анализ детских работ и подводится итог всего занятия.
1-ой вос.: ребята, сегодня мы с вами вспомнили о домашних и зимующих птицах, их различии между собой, поговорили об отличии птиц от животных, научились мастерить домашнюю птицу из бумаги. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
Мастер-класс. Рисуем вместе с детьми петушка.
В первом классе важно научить ребят пользоваться кистью, красками, водой, тряпкой. Очень важно, чтобы ребёнок знал как организовывать своё рабочее место, все принадлежности должны быть на своих местах...
Мастер-класс "Лепка петушка"
Презентация содержит в себе последовательность лепки рельефа "Петушок" из солёного теста....
Глиняные петушки - сувениры
Голосистый петушок,Красно - алый гребешок.По утру чуть свет встает,Громко песенку поет.У него так много дел,Рано встал и все успел!...
Методическая разработка урока литература в 7 классе "Культурный контекст "Сказки о золотом петушке" А. С. Пушкина"
Меня давно привлекает идея создания культурологических комментариев к литературным произведениям. Я считаю этот методический прием актуальным, познавательно развивающим.Предложенный Вашему вниманию ма...
А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке"
В презентации раскрывается жанр сказки....
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки"
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание процесса росписи изделия....