Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Педагогическое эссе - отражает профессиональную позицию педагога, разностороннее осмысленное «Я» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий равнодушия. Черствые и равнодушные люди уходят из педагогической профессии, остаются только те, кто жить не может без этих пытливых, доверчивых глаз, без детской сутолоки и шума. Образна и глубоко человечна древняя мудрость о том, что ребенок « не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам «горит». Наше учительское « горение» в том, чтобы увидеть уникальность каждого ребенка, его неповторимость, увидеть в маленьком человечке большого Человека. В образование должны привлекаться люди не только высокопрофессиональные, но и прежде всего толерантные. У нас, равно как и в других сферах, есть люди случайные. Мне очень нравится, как об этом сказал Роберт Рождественский.
Школьным учителям
Удачи вам, сельские и
городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на
мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку,
Другие –
как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
Которых не завершить всё равно.
Крепко скованные инструкций кандалами
И окриками из РОНО.
Удачи вам,
по-разному выглядящие,
С затеями и без всяких затей,
Любящие или же
ненавидящие
Этих – будь они трижды! – детей...
...Вы знаете,
Мне
по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим
достоинством Человечества
Станут когда–нибудь учителя!
Не на словах, а
по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо
будет родиться.
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не
спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие
оборачиваться,
будто на оркестр духовой!
В нём будет мудрость
талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель –
профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
Педагогическое кредо – это мастерство, которое определяется как искусство воспитания и обучения,
доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Моя педагогическая философия базируется на основных личностных ценностях меня, как
человека. Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.
Мои основные жизненные ценности:
• человек;
• жизнь;
• любовь;
• счастье;
• мир;
• родина;
• творчество;
• дружба.
Мои главные педагогические ценности:
• ребенок;
• детство;
• педагог;
• учитель;
• воспитание;
• общение;
• развитие;
• личность;
• коллектив.
Смысловые доминанты:
• сущность воспитания;
• цель воспитания;
• смысл и сущность профессиональной педагогической деятельности;
• основные функции педагогической деятельности.
Мои основные ценностные ориентиры жизнедеятельности:
• ученик – субъективный участник образовательного процесса;
• отношения учителя с учеником – сотрудничество;
• отношения с коллегами – сотворчество;
• урок – сложная динамическая система, инструмент формирования личности;
• непрерывное самообразование – обучение умению учиться, формирование общеучебных умений и навыков;
• соотношение оценки и отметки, качественная оценка учебной деятельности;
• воспитание – организация деятельности и проявления отношений, переход воспитания в самовоспитание;
• воспитатель – старший товарищ, сотрудник;
• культура речи – показатель воспитанности;
• педагогическая деятельность – высшее творчество и самотворчество, предполагающее высшую ответственность.
На основе выявленных и согласованных во мне ценностей была сформирована моя педагогическая философия:
• можно и нужно учить всех без исключения;
• я должна обеспечить качественное образование каждому ребенку в соответствии с индивидуальными особенностями;
• образование должно быть не для школы, а для жизни;
• я могу и должна утверждать социальный оптимизм через воспитание позитивного отношения к социуму, гражданственности и патриотизма, через обучение творческой социальной адаптации и реализации активной позиции в деятельности и общении.
Сохраняя ценностные приоритеты воспитания и обучения, я определяю для себя задачи деятельности на современном этапе следующим образом:
1. Создать необходимые условия для развития способностей и талантов моих воспитанников.
2. Научить их самостоятельности.
3. Развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни.
4. Научить их любить себя и окружающий мир.
5. Создать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке.
6. Уважать мысли, чувства и права своих питомцев, признавать его неповторимость.
7. Повышать качество работы:
• совершенствуя положительное;
• развивая достигнутое;
• преодолевая недостатки;
• предупреждая ошибки.
И в заключении хотела бы прочитать вам притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями, подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках!
Москва,
ГАОУ СПО Технологический колледж №28,
преподаватель математики
Медоева Лариса Харитоновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...