Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».
проект

Матвеева Елена Витальевна

В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie_kachestva_obrazovaniya.docx57.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».

Выполнила Матвеева Е.В.

1.Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

- Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, межличностные отношения, формирование ценностей, отражающих личностные и гражданские позиции, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в мире. Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, уважение к своему народу и Родине. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, отстаивать своё мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

- Предметные: освоение предмета, получение новых знаний, применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Диаграмма Исикавы.

        

  1. Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования.

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования.

Комплексно –целевая программа управления качеством образования ОО.

Направление деятельности (решаемая задача)

Сроки реализации программы

09.22

10.22

11.22

12.22

01.23

02.23

03.23

04.23

05.23

06.23

1

Выявить уровень качества образования в ОО

Входные контрольные работы

Промежуточные срезы знаний

Итоговые контрольные работы

2

Совершенствование организации учебного процесса

Создание и формирование рабочих программ и ктп

3

Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, способствующих вовлечению максимального количества учащихся в школьную жизнь

День знаний, а также значимые даты данного месяца в учебном году

День учителя. День пожилого человека,  а также значимые даты данного месяца в учебном году

День матери, а также значимые даты данного месяца в учебном году

Новогодние утренники, а так же значимые даты данного месяца в учебном году

Рождественские мероприятия,  а также значимые даты данного месяца в учебном году

День Защитников Отечества,  а также значимые даты данного месяца в учебном году

Праздник 8 марта  а также значимые даты данного месяца в учебном году

День космонавтики, а также значимые даты данного месяца в учебном году

День Победы , Праздник мира и труда, а также значимые даты данного месяца в учебном году

4

Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям

5

Повысить компетентность кадров в ОО

Курсы повышения квалификации. Пополнения штата сотрудников (поиск кадров).

6

Работа с родителями. Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции.

Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела.

Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела

Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством образования в условиях новых ФГОС

В работе рассмотрен вопрос об изменении роли учителя и ученика при переходе к деятельностному обучению....

Управление качеством образования в условиях новых ФГОС

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также дея...

Комплексно-целевая программа управления качеством образования

Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный  обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной ор...

Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...

«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся

Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"

Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"Статья может быть полезной для...