Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».
проект
В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obespechenie_kachestva_obrazovaniya.docx | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».
Выполнила Матвеева Е.В.
1.Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС
- Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, межличностные отношения, формирование ценностей, отражающих личностные и гражданские позиции, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в мире. Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, уважение к своему народу и Родине. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, отстаивать своё мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- Предметные: освоение предмета, получение новых знаний, применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Диаграмма Исикавы.
- Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования.
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования.
Комплексно –целевая программа управления качеством образования ОО.
№ | Направление деятельности (решаемая задача) | Сроки реализации программы | |||||||||
09.22 | 10.22 | 11.22 | 12.22 | 01.23 | 02.23 | 03.23 | 04.23 | 05.23 | 06.23 | ||
1 | Выявить уровень качества образования в ОО | Входные контрольные работы | Промежуточные срезы знаний | Итоговые контрольные работы | |||||||
2 | Совершенствование организации учебного процесса | Создание и формирование рабочих программ и ктп | |||||||||
3 | Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, способствующих вовлечению максимального количества учащихся в школьную жизнь | День знаний, а также значимые даты данного месяца в учебном году | День учителя. День пожилого человека, а также значимые даты данного месяца в учебном году | День матери, а также значимые даты данного месяца в учебном году | Новогодние утренники, а так же значимые даты данного месяца в учебном году | Рождественские мероприятия, а также значимые даты данного месяца в учебном году | День Защитников Отечества, а также значимые даты данного месяца в учебном году | Праздник 8 марта а также значимые даты данного месяца в учебном году | День космонавтики, а также значимые даты данного месяца в учебном году | День Победы , Праздник мира и труда, а также значимые даты данного месяца в учебном году | |
4 | Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям | ||
5 | Повысить компетентность кадров в ОО | Курсы повышения квалификации. Пополнения штата сотрудников (поиск кадров). | |||||||||
6 | Работа с родителями. Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции. | Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела. | Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела | Проведение родительских собраний и консультаций. Вовлечение родителей в школьные и общественные дела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образования в условиях новых ФГОС
В работе рассмотрен вопрос об изменении роли учителя и ученика при переходе к деятельностному обучению....
Управление качеством образования в условиях новых ФГОС
В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также дея...
Комплексно-целевая программа управления качеством образования
Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной ор...
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».
На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"
Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"Статья может быть полезной для...