Внеклассное занятие -" Рисование в технике монотипя".
презентация к уроку (7 класс) по теме
презентация по слайдовое к занятию , план-конспект , паспорт занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.pptx | 2.82 МБ |
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 26.3 КБ |
pasport_uroka.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Рисование в технике монотипия ( кляксография )
Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски. Кладем сверху лист бумаги и руками, тряпкой или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу.
Скажете, что это мазня? Кому как, но я слева вижу горы или лес, как будто сделанные в технике китайской живописи. Теперь за один край "отлипаем" бумагу (поэтому эту технику называют еще и "отлип") и вот что получилось, когда бумага высохла
После высыхания:
« В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом ». П . Е. Корнилов
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Рисование в технике - монотипия (кляксография)
7 КЛАСС
«Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж..-Б.С.Шарден
Главная идея урока:
Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
- Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально - эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.
- Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.
Цели урока:
Цель обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Цель развивающая : Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Цель воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка..
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми, рисунок Художника и Кляксы, кисть, гуашь, оргстекло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы изделий современного декоративного искусства, музыка П.И. Чайковского "Времена года".»
Для учащихся: Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, простые карандаши, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти. акварельные и гуашевые краски.
Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, “монотипия” на стекле, на бумаге.
Вид изобразительного искусства: живопись
Тип и вид занятия: изучение нового материала, беседа, практическая работа.
План занятия.
- Организационный этап. Сообщение темы и целей.
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
- Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
- Этап применения изученного материала(творческая деятельность учащихся).
- Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
- Этап контроля и самоконтроля.
- Этап подведения итогов.
- Этап рефлексии.
Ход занятия:
1. Орг.момент. Сообщение темы и целей.
Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Эпиграф на доске: Слайд 1 Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.
Слайд 2Учитель. Почему вы так решили? Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией или кляксографией.
2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Учитель. Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?
Учащиеся. Ответы детей самые разные.
Учитель. А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение?
Слайд 3-4
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
-Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?
-Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ
Слайд 5
Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.
Часто художники видят в кляксах пейзаж. Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности
-Итак. Какие же этапы выполнения техники МОНОТИПИЯ
Слайды 6-7 Этапы выполнения работы
1 этап: Берем оргстекло с закругленными краями, чтобы не порезаться или кафельную плитку. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски.
2 этап: Накрываем листом бумаги изображение на стекле или плитке. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра – кадабра. Что тут вышло?»
3 этап: Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией. А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями.
Монотипия на стекле .
Делается это так: на поверхность (обычно стекло) наносится краска пятнами, линиями - как душе угодно или в зависимости от замысла, потом на эту поверхность прикладывается бумага. В результате на бумаге получается очень живописное нечто. Краски смешиваются сами, затекают, где-то остаются каплями. Это лучше один раз увидеть.
Берете стекло, в творческом порыве наносите нужную краску. Берем бумагу, слегка намачиваем губкой, чтоб бумага у нас стала влажной. Сверху стекла накладываете бумагу, надавливаем ее сверху руками. Плавно снимаете лист.
Исследуете полученную печать. Старайтесь увидеть образы.
Вот что мы увидим Слайды 8-9
4. Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся). Задания группам (также дети могут работать самостоятельно или в парах): Выполнить рисунок в технике «монотипия»
Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок.
5. Правила техники безопасности.
При работе с красками и водой будьте аккуратными. Краска должна быть густой.
При намачивании листа слегка выжимает губку, чтоб бумага получилась только влажной. При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давим, с места не двигаем. Сидим свободно, не сутулимся.
-Желаю творческого успеха. (На протяжении практической работы учащихся звучит музыка.) Слайды 10
6. Этап контроля и самоконтроля
Во время работы детей учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места;
- контроль правильности выполнения приемов работы;
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
- контроль объема и качества выполненной работы.
7. Этап подведения итогов урока.
Учитель. Учитель вызывает тех, кто выполнил оттиски монотипии и просит их объяснить, на какую тему была работа, и достиг ли он цели, после этого как он получил оттиск. Каждый ребёнок даёт название своему рисунку.
-С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (монотипией)
-Какие материалы мы использовали для этого?(стекло, краски, бумагу)
-Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?
(Своей непредсказуемостью)
Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. Слайд 11
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов.
8.Этап рефлексии. «Весенний букет»
Если вам понравилось занятие приклейте красный цветок, если что-то не получилось - жёлтый, ну а если не понравилось-синий.
Литература и интернет ресурсы:
1.Н.М. Сокольникова. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М.,1999.
2. Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.
3.Т.В Калинина. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.
Предварительный просмотр:
Паспорт внеклассного занятия
Учитель: Хужахметов Алексей Аликович
МОУ лицей №9 г. Сальска
Категория: первая
Педагогический стаж: 18 лет
Предмет: ИЗО
Тема внеклассного занятия: «Рисование в технике монотипия»
Цели:
обучающая: сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
развивающая : развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка..
Тип и вид занятия: изучение нового материала, беседа, практическая работа.
Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, рассказ с элементами беседы ,“монотипия” на стекле, на бумаге.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Образовательные технологии: коммуникативная, ИКТ, личностно-ориентированная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе (познавательное и рисование в нетрадиционное технике: монотипия по мокрому слою).
«Разноцветные бабочки»...
Конспект внеклассного занятия по туризму. «Техника пешеходного туризма»
Материал для внеклассной работы...
План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"
План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике "Монотипия"
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "монотипия"Монотипия относится к разновидности плоской печати.Ее можно выполнять различными материалами (акварель, гуашь, маслом ). Оттиски монотипии в...
Внеурочное занятие "Рисование в технике «эбру»
Моделирование сценария внеурочного занятия по изобразительному искусству для 5-6 классов с описанием планируемых результатов и подбором художественно-творческих заданий различных видов, удовлетв...
Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».
Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».Цель: познакомить с техникой монотипии, учить создавать образ бабочки с помощью гуаши и техники отпечатывания. Развивать чувство гармонии ...
Мотылёк над ветвями. Занятие по декоративному рисованию в техниках: монотипия, трафаретная и смешанная. Применение природных материалов растительного происхождения.
Занятие по декоративному рисованию в техниках: монотипия, трафаретная и смешанная. Применение природных материалов растительного происхождения....