План воспитательной работы
рабочая программа (10 класс) на тему
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ за 2011-2012 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 10 классе | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 1»
ПЛАН
воспитательной работы
на 2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель 10 «А» класса
Павлова Нина Фроловна
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ за 2011-2012 уч. год
В классе обучалось 19 учащихся. Из них: 7 девочек, 12 мальчиков.
В течение года прибыла ученица. Учебный год на «4» и «5» закончили 5 человек.
На 2011-2012 уч. год были поставлены следующие цели:
- Развитие и сплочение коллектива.
Для достижения данной цели были использованы следующие виды деятельности:
- учебно-познавательная деятельность: коллективно-творческие игры: «Путешествие в царство математики», участие в интеллектуальных играх: «Кенгуру», «Золотое руно», «Зимние интеллектуальные игры».
- спортивно-оздоровительная деятельность: прогулки в лес, участие в спортивных мероприятиях, беседы о вреде курения, о здоровом образе жизни;
- трудовая деятельность: уборка в классе, дежурство в столовой, на этаже, участие в субботниках;
- досуговая деятельность: проведение вечеров, поездок в театр;
- творческая деятельность: подготовка и участие в школьных мероприятиях «Осенний бал», «Татьянин день», «А, ну-ка, парни».
Детский коллектив учащихся 9 «А» класса сформирован.
2. Развитие инициативы, самоуправления.
Для достижения этой цели были использованы следующие виды деятельности:
- игровая деятельность: игра-эстафета «Коллективное планирование», «Аукцион интересных и полезных дел».
- общественно-организационная деятельность: выбор актива класса, распределение обязанностей, посещение парламента, активное участие в мероприятии « Оценка моих способностей».
3. Воспитание ответственного отношения к учебе.
Для достижения данной цели использовала следующие виды деятельности: оказание помощи в составлении режима дня, беседы с родителями и детьми о рациональном распределении и разумном использовании времени, о системе выполнения домашнего задания.
4. Развитие познавательных интересов учащихся.
Для достижения данной цели были использованы следующие мероприятия: проведение информационных классных часов, познавательно-развлекательных игр, гостиных.
4. Воспитание гражданско-патриотических качеств.
Для достижения цели были проведены классные часы: «Символы России», «Блокадный Ленинград», «Пионеры-герои» (о моих сверстниках), посещение и оказание помощи ветеранам ВОВ, проведение классного часа, посвященного 67-летию Победы.
Факторами, позитивно повлиявшими на полученные результаты, можно считать:
- развитие коллективных отношений, которые прослеживаются во взаимоотношениях, поддержке друг друга;
- активное участие во всех проводимых классных и школьных мероприятиях, распределение обязанностей в участии и подготовке мероприятий;
- совместная коллективная деятельность.
Проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:
- отсутствие навыка рационального распределения своего времени, что вызывает перегрузку с середины учебного года;
- развитие познавательных интересов учащихся;
- воспитание ответственного отношения к учебе;
- воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, в селе.
Воспитательные цели
на 2012 – 2013 учебный год:
- воспитание ответственного отношения к учебе;
- развитие познавательных интересов учащихся;
- обучение навыкам рационального распределения своего времени;
- воспитание гражданско-патриотических качеств;
- развитие детских талантов путем вовлечения детей в кружки, секции по интересам.
Воспитательные задачи:
- продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитывать чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, понимания своего положения в коллективе сверстников;
- продолжить работу по развитию инициативы и самоуправления;
- проводить работу по формированию у учащихся любви к России, её нравам, традициям, обычаям, культурным ценностям;
- вовлекать учащихся в кружки, факультативы, секции;
- проводить познавательные мероприятия;
- проводить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе, правильной организации времени, его рациональному распределению и разумному использованию.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2012-2013 учебный год
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Формирование коллектива
- Организация самоуправления:
- Выбор актива класса, распределение обязанностей;
- Участие в работе парламента;
- Работа палат (вести с парламента);
- Работа палат (отчет)
- Организация дежурства в классе, школе (1 этаж, столовая);
- Проверка учебников, дневников, внешнего вида учащихся;
- Проверка готовности учащихся к учебным занятиям;
- Подведение итогов четверти, выполнение поручений;
- Заседание актива класса;
- Подведение итогов по заработанным каждым учеником ОМСов.
- Формирование культуры межличностных отношений:
- Тренинг «Навыки общения»;
- Тренинг «Общение и уважение. Общение с разными людьми»;
- Час общения «Поведение и культура»;
- Диагностика «Мотивы учения»;
- Коллективно-творческая игра «В мире математики»;
- Классный час «Творчество в моей жизни. Слагаемые творчества»;
- Классный час «Творчество и способности»;
- Классный час «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях».
- Формирование системы традиций:
- Проведение Дня именинника;
- Поездка в театр, музей, посещение исторических мест края;
- Проведение вечера, посвященного мамам.
- Мониторинг (уровень сформированности коллектива):
- Уровень воспитанности;
- Изучение личности и выявление уровня сформированности классного коллектива. Анкета №1;
- Анкетирование «Жизнь в школе». Анкета № 2;
- Анкета №3 «Жизнь в школе».
- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
- Ценностно-ориентированная деятельность (нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание):
- Классный час «Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»;
- Час общения «О друзьях настоящих и не очень»;
- Посвящение в мэры;
- День Учителя. Поздравление учителей;
- Тематическая игра «Добрые дела моей жизни»;
- Классный час, посвященный Дню Матери;
- Беседа «Правила поведения в школе»;
- Военно-патриотическая игра «А, ну-ка, мальчики!»;
- Классный час «Мама-нет дороже слова»;
- Урок мира;
- Классный час, посвященный дню победы;
- Познавательная игра «Деревенька моя»;
- Классный час «Жизнь в школе» (подведение итогов).
- Познавательная деятельность:
- День Знаний
- Информационный час «Роль печатных изданий в жизни человека»;
- Информационный час «Газетные и журнальные рубрики. Что в них интересного?»;
- Акция «Отзовись добром», «Помоги пойти учиться»;
- Гостиная «За чашкой чая»: «Мир наших увлечений» (совместное мероприятие 10 классы);
- Участие в олимпиадах, конкурсах;
- Аукцион интересных и полезных дел;
- Классный час «День конституции».
- Свободное общение (походы, поездки, экскурсии):
- Экскурсия в лес «На природу вместе-это здорово!»;
- Проведение Дня именинника;
- Поездка в театр, музей, посещение исторических мест края;
- Проведение вечера, посвященного мамам;
- Вечер в кругу друзей.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность + дорожная грамотность:
- Беседа о правилах поведения на улице, переход улицы, дорога в школу;
- Участие в школьном осеннем кроссе;
- Профилактическая беседа о вреде курения;
- Тематическая игра «Правила поведения на улице, в общественных местах»;
- Участие в спортивных мероприятиях;
- Классный час «Здоров будешь, все добудешь!»;
- Беседы о противопожарной безопасности;
- Беседа о правилах поведения на новогодних праздниках, на улице и в общественных местах в каникулы.
5. Трудовая деятельность:
- Организация дежурства на 1 этаже, в столовой, в классе;
- Подготовка кабинета к зиме, оклеивание окон;
- Проведение генеральной уборки в классе;
- Прохождение летней практики.
6. Вовлечение в активную деятельность (мониторинг участия):
- Анкета «Жизнь в школе»;
- Распределение обязанностей при подготовке мероприятий по интересам.
7. Индивидуальная работа:
- Беседы с учащимися;
- Беседы с учащимися, требующими особого внимания;
- Оказание помощи при подготовке мероприятий.
8. Мониторинг (уровень воспитанности):
- Уровень воспитанности (в начале и конце учебного года);
- Индивидуальные беседы.
- Взаимодействие
- С социальным педагогом и психологом:
- Исследование учебной мотивации ученика;
- Исследование отношений к своей семье;
- Уровень интеллекта;
- Исследование интересов учащихся;
- Исследование общих и специальных способностей;
- Исследование нравственных приоритетов;
- Исследование положения в коллективе сверстников.
- С учителями-предметниками:
- Рекомендации по учебе, поведению на новый учебный год;
- Изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;
- Учет учебных интересов учащихся педагогами в учебной деятельности;
- Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной дисциплине;
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;
- Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочное время;
- Оказание помощи учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности;
- Круглый стол совместно с учителями и учениками «Единые требования к учению и преподаванию».
- С родителями:
- Индивидуальные встречи с родителями;
- Работа с родительским комитетом;
- Родительское собрание «Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали»;
- Организация встречи с учителями-предметниками;
- Индивидуальные консультации психолога;
- Посещение детей проблемных детей;
- Родительское собрание «Как научить ребенка быть самостоятельным в учении»;
- Родительское собрание «Права и обязанности школьника. Правила поведения»;
- Родительское собрание «Как правильно выбрать будущую профессию, в какое учебное заведение поступить после окончания школы».
ТЕКУЩАЯ РАБОТА
Сентябрь
понедельник | 24 Беседы с учителями по учебе и поведению учащихся | 3 | 10 Организация дежурства в столовой | 17 Диагностика «Мотивы учения» |
вторник | 25 Подготовка кабинета к зиме, оклеивание окон | 4 Проверка готовности учащихся к учебным занятиям | 11 | 18 Мониторинг «Уровень воспитанности» |
среда | 26 Проверка учебников | 5 Беседа «Правила поведения в школе» | 12 Проверка дневников, внешнего вида учащихся | 19 Беседа о правилах поведения на улице, переход улицы, дорога в школу |
четверг | 27 Анализ дежурства на 1 этаже | 6 Заседание актива класса: 1.Составление плана работы 2. Оформление уголка | 13 Анкета №1 «Жизнь в школе» | 20 Участие в школьном осеннем кроссе |
пятница | 28 | 7 Профилактическая беседа о вреде курения | 14 Посещение кружков, секций | 21 Участие в работе парламента |
суббота | 1 День Знаний | 8 Акция «Помоги пойти учиться» | 15 Посещение занятий | 22 Оформление уголка |
Октябрь
понедельник | 1 Классный час «Здоров будешь, все добудешь!» | 8 Беседа с учащимися, требующими особого внимания | 15 Работа психолога «Определение уровня интеллекта» | 22 Заседание школьного парламента |
вторник | 2 | 9 Час общения «О друзьях настоящих и не очень» | 16 Беседа с родителями | 23 Тренинг «Навыки общения» |
среда | 3 День Учителя. Поздравление учителей | 10 Тематическая игра «Правила поведения на улице, в общественных местах» | 17 Отчет о работе учебной палаты | 24 День Именинника |
четверг | 6 Посещение занятий | 11 Посещение занятий | 18 Индивидуальные беседы | 25 Посещение занятий |
пятница | 7 | 12 Проверка готовности учащихся к учебным занятиям | 19 Осенний праздник | 26 Коллективно-творческая игра «В мире математики» |
суббота | 8 | 13 | 20 Информационный час «Роль печатных изданий в жизни человека» | 27 Генеральная уборка |
Ноябрь
понедельник | 5 Уборка в классе | 12 Беседа «Правила поведения в школе» | 19 Классный час «Творчество в моей жизни» | 26 Праздник, посвященный Дню Матери |
вторник | 6 | 13 Беседа о противопожарной безопасности | 20 Участие в акции «Самый культурный класс» | 27 Конкурс «Милой мамочки портрет» |
среда | 7 Экскурсия на природу | 14 Работа психолога «Исследование общих и специальных способностей | 21 Работа с учителями «Учет интересов учащихся педагогами в учебной деятельности» | 28 Конкурс сочинений «Я эти строки посвящаю маме» |
четверг | 8 | 15 Информационный час «Газетные и журнальные рубрики. Что в них интересного?» | 22 Индивидуальные беседы | 29 Посещение занятий |
пятница | 9 Поездка в театр | 16 Вечер в кругу друзей | 23 Проверка дневников, учебников | 30 Литературно-музыкальная композиция «Самый родной человек» |
суббота | 10 | 17 Правила дорожного движения | 24 Беседа о правилах поведения вблизи водоемов. | |
Декабрь
понедельник | 24 | 3 Тематическая игра «Добрые дела моей жизни» | 10 Единый урок России, посвященный Дню Конституции | 17 Работа психолога «Исследование нравственных приоритетов» |
вторник | 25 Конкурс рисунков «Чародейка Зима» | 4 Отчет о работе спортивной палаты | 11 Индивидуальные беседы с родителями | 18 Отчет о работе культмассовой палаты |
среда | 26 Итоги полугодия | 5 Отчет о работе шефской палаты | 12 Классный час «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях» | 19 Беседы с учащимися о вреде курения |
четверг | 27 | 6 Информационный час «Вести с парламента» | 13 Работа психолога «Исследование положения в коллективе сверстников» | 20 Подготовка к Новому году |
пятница | 28 Новогодние праздники | 7 Участие в олимпиадах, конкурсах | 14 Диагностика «Мотивы учения» | 21 Оказание помощи в подготовке к новогоднему празднику
|
суббота | 1 Проверка дневников, учебников, готовность учащихся к занятиям | 8 Экскурсия в лес «На природу вместе-это здорово!» | 15 Поездка в театр | 22 Заседание школьного парламента |
Январь
понедельник | 7 | 14 Заседание актива класса | 21 Классный час по теме «Правила пожарной безопасности» | |
вторник | 8 Поездка в г. Красноярск | 15 Организация дежурства в классе, школе (1 этаж, столовая); | 22 Инструктаж по правилам пожарной безопасности | 29 Классный час: «В мире профессий» |
среда | 9 | 16 Информационный час «Вести с парламента» | 23 Конкурс плакатов и коллажей на тему «Предупреждение пожаров и шалости детей с огнем» | 30 Конкурс сочинений по ОБЖ «Что я знаю о пожарной безопасности» |
четверг | 10 | 17 Индивидуальные беседы с родителями | 24 Знакомство с планом эвакуации при пожаре | 31 |
пятница | 11 | 18 Беседа «Правила поведения в школе» | 25 Игра-эстафета «Посвящение в юные пожарные» | |
суббота | 12 | 19 Беседа о противопожарной безопасности | 26 Встречи с инспекторами ГПН, ГИБДД |
Февраль
понедельник | 25 День защитника Отечества | 4 Проверка готовности учащихся к учебным занятиям | 11 | 18 |
вторник | 26 | 5 Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 12 | 19 Рыцарские турниры «Сразимся джентльмены» |
среда | 27 Индивидуальные встречи с родителями | 6 | 13 Беседа о противопожарной безопасности | 20 |
четверг | 28 Профилактическая беседа о вреде курения | 7 Информационный час «Вести с парламента» | 14 Проверка дневников, учебников | 21 Родительское собрание «Как научить ребенка быть самостоятельным в учении»; |
пятница | 1 Подведение итогов по заработанным каждым учеником ОМСов. | 8 Индивидуальные беседы с родителями | 15 Заседание актива класса | 22 Проведение Дня именинника |
суббота | 2 | 9 Индивидуальные беседы | 16 Отчет о работе спортивной палаты | 23 |
Март
понедельник | 25 | 4 Классный час «Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»; | 11 Организация дежурства в классе, школе (1 этаж, столовая); | 18 Заседание актива класса |
вторник | 26 | 5 Конкурс красоты «Кто на свете всех милее…» | 12 Беседа о противопожарной безопасности | 19 Поездка в театр, музей, посещение исторических мест края |
среда среда | 27 | 6 Праздничный концерт, посвященный 8 марта | 13 Проверка готовности учащихся к учебным занятиям | 20 Информационный час «Вести с парламента» |
четверг | 28 | 7 Международный женский день | 14 Проверка дневников, учебников | 21 Оказание помощи учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности |
пятница | 1 Классный час «Мама-нет дороже слова»; | 8 | 15 Индивидуальные беседы с родителями | 22 Заседание школьного парламента по итогам 3 четверти |
суббота | 2 Отчет о работе шефской палаты | 9
| 16 День Здоровья | 23 |
Апрель
понедельник | 1 Индивидуальные встречи с родителями | 8 Час общения «Поведение и культура»; | 15 Подготовка к промежуточной аттестации. Беседы с учащимися и родителями | 22 |
вторник | 2 Тематическая игра «Добрые дела моей жизни»; | 9 Посещение уроков | 16 Индивидуальные встречи с родителями | 23 |
среда | 3 Информационный час «Вести с парламента» | 10 Проверка готовности учащихся к учебным занятиям | 17 Работа психолога «Исследование положения в коллективе сверстников» | 24 Аукцион интересных и полезных дел |
четверг | 4 Классный час: «Выбор профессии» | 11 | 18 Проверка дневников, учебников | 25 Родительское собрание «Права и обязанности школьника. Правила поведения»; |
пятница | 5 Заседание актива класса | 12 День Космонавтики | 19 Индивидуальные беседы с родителями | 26 |
суббота | 6 | 13 Индивидуальные беседы | 20 | 27 Вечер встречи выпускников |
Май
понедельник | 27 | 6 Акция «Ветеран» | 13 Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной дисциплине | 20 |
вторник | 28-31 | 7 Беседа о противопожарной безопасности | 14 | 21 Индивидуальные встречи с родителями |
среда | 1 | 8 Акция «Ветеран» | 15 Проверка дневников, учебников | 22 Гостиная «За чашкой чая»: «Мир наших увлечений» (совместное мероприятие 9 классы); |
четверг | 2 Классный час: «Славься, Отечество!» | 9 День Победы | 16 Информационный час «Вести с парламента» | 23 Заседание актива класса |
пятница | 3 Индивидуальные беседы с родителями | 10 Проверка готовности учащихся к учебным занятиям | 17 «Пионеры-герои» | 24 Прохождение летней практики |
суббота | 4 | 11 Индивидуальные беседы | 18 Уровень воспитанности (в конце учебного года) | 25 Заседание школьного парламента по итогам года |
IV. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДО
№ | Фамилия Имя | Название секций, кружков | Учреждение |
1 | Аксенова Екатерина | ||
2 | Белянина Кристина | ||
3 | Беребнев Александр | футбол, волейбол | школа |
4 | Василюк Василий | футбол, волейбол | школа |
5 | Докторук Андрей | лыжи | школа |
6 | Докторук Елена | ||
7 | Егорина Виктория | ||
8 | Жалилова Ойгул | волейбол | школа |
9 | Жмуйдин Роман | л/а, рукопашный бой | Школа, ДЮСШ |
10 | Коваленко Анастасия | Кружок пения, танцы | школа |
11 | Конанков Станислав | лыжи | школа |
12 | Костюченко Елена | ||
13 | Кузьмина Анастасия | ||
14 | Левченко Александр | ||
15 | Ли-Дин-Шан Анастасия | Кружок пения | РДК |
16 | Рахматуллина Диана | волейбол | школа |
17 | Сухарев Роман | футбол, волейбол | школа |
18 | Сысоев Дмитрий | Коньки, амреслинг | Школа, ДЮСШ |
19 | Ткачук Виктория | волейбол | школа |
20 | Хмельницкая Валентина | волейбол | школа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...