Педсовет по теме "Мультимедийный урок"
методическая разработка по теме
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ и техники. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание слушателей.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой мультимедийной презентации на педсовете или семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление к педсовету | 43 КБ |
Презентация к педсовету | 504.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к педсовету «Мультимедийный урок»
Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. Сегодня, благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использования различных ИКТ на уроке. Если в школе есть компьютер, проектор, экран, возможно, интерактивная доска, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке. ИКТ на уроках используются учителями, но какова же методика использования мультимедийных технологий? Что представляет собой мультимедийный урок на разных предметах?
"Презентация” - переводится с английского как "представление”.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ и техники. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание слушателей.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой мультимедийной презентации на педсовете или семинаре.
Презентация дает возможность докладчику самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретной аудитории, темы, что позволяет построить доклад так, чтобы добиться максимального учебного-воспитательного эффекта.
Преимущество мультимидийного урока налицо.
- Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.
- Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.
- Увеличивается плотность урока.
- Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.
- Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.
Применяя ИКТ технологии, удалось:
- Индивидуализировать учебный процесс.
- Создать условия для развития самостоятельности учащихся, при этом повышается интерес к предмету.
- Повысить качество наглядности (презентации, построение многогранников, построение сложных графиков и т.д.)
- Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.
Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
- Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома. Является в нашей школе наиболее распространенным. Активно в данном направлении работают: учителя начальных классов, учитель русского языка и литературы Шалманова Е.И. Имеет положительные и отрицательные моменты. Хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые педагоги, по данному направлению. Те, кто применяет, плюсы и минусы, и те, кто не применяет, возможно, ваши опасения. (Опрос педагогов).
2. Использование презентаций. В «компьютерный» урок можно включить как текстовый материал (прочитываемый учителем или учащимися самостоятельно или озвученный), так и аудио эффекты (музыка, фонодокументы), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео). Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания. Приведу пример презентации урока по физике учителя Лаврентьевой О. Е. , созданной с использованием мультимедийного диска Физика 7-11, имеющегося в нашей библиотеке. Обзор уроков с применением презентаций.
3.Самоконтроль знаний. Помимо лекционных уроков, использование компьютера эффективно при закреплении знаний. На промежуточном этапе между получением новой информации (лекция) и контролем знаний (опрос, зачет) организуется работа учащихся по освоению материала темы, основанная на самоконтроле. Один из эффективных способов — обучающее тестирование. Данная деятельность предполагает индивидуальную работу каждого ученика с компьютерной программой, предложенной учителем. Учащийся получает возможность работать в удобном ему темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают затруднения именно у него. А учитель проводит индивидуальную работу с теми учащимися, кто нуждается в помощи.
4. Проведение виртуальных лабораторных и практических работ. Конечно, проведение опытов естественным путем обладает неоспоримым преимуществом, но иногда некоторые вещества в курсе химии являются опасными, или в курсе биологии нет возможности провести некоторые исследования, или отсутствует необходимое оборудование. Использование компьютера позволяет все-таки провести эти работы. Таким образом, использование компьютерных технологий обогащает процесс обучения. Отчет о работе учащийся оформляет в тетради, а эксперимент наблюдает.
5. Использование ресурсов Интернет на уроках и при подготовке к урокам. В 2006 учебном году школы была подключена к высокоскоростной сети Интернет. В кабинете информатики имеется возможность бесплатного выхода в сеть Интернет, как для учащихся, так и для педагогов.
6. Использование компьютера во внеурочной деятельности. Здесь можно выделить несколько видов использования информационных технологий.
А.Это дистанционные олимпиады
Б.Дистанционные конкурсы
Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. Иногда он даже слышит шум за спиной. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат мультимедийного урока.
Заслушав и обсудив вопросы, вынесенные на педсовет, а также выступления педагогов, стоит отметить, что педагогический коллектив имеет определенные успехи по внедрению в опыт ИКТ технологий в образовательный процесс.
Современные информационно- коммуникационные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса, в самых разных его аспектах. Будь то урок или внеклассное мероприятие, ИКТ ускоряет передачу знаний, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, ИКТ открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.
Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педагогический совет решил:
1.Использовать в работе мультимидийные средства обучения;
2. Педагогическому коллективу продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
3.Создать школьный банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование ИКТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Типология современного урока", 2011
Типология современного урока...
Выступление на педсовете: «Организация интегрированных уроков с использованием ИКТ».
Материал для педагогического совета....
Материалы к педсовету Мониторинг на уроках русского языка
Матерал для выступления на педагогическом совете школы, посвященному роли мониторинга способностей учащихся в образовательном процессе...
педсовет ИКТ на уроках литературы
педсовет ИКТ на уроках литературы...
Материал для педсовета, презентации к урокам.
Ctrl/Cmd+...
Выступление на Педсовете "Работа на уроке с планом»
Презентация и текст выступления на Педсовете....
Выступление на педсовете тема: Современный урок и инновационные технологии
Материал для выступления на педсовете...