Профессиональная проба "Работник учреждения культуры - культорганизатор"
материал (9 класс) по теме
Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения учащихся является организация социальных проб, они являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. Данный проект познакомит учащихся с профессией культорганизатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_proba.docx | 201.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с.Анучино
Анучинского района Приморского края
Профессиональная проба
«Работник учреждения культуры – культорганизатор»
Проба разработана:
Яковенко Ольгой Игоревной,
учителем музыки и ИЗО,
МБОУ школа №1 с.Анучино
Анучинского района, Приморского края
Адрес учреждения: с.Анучино, ул.Лазо,4
Профессиональная проба
«Работник учреждения культуры – культорганизатор»
Актуальность проблемы:
Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения учащихся является организация социальных проб, они являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри.
Цель пробы:
- познакомить учащихся с профессией культорганизатора;
- дать возможность попробовать себя в данной сфере деятельности;
- развитие творческих способностей подростков;
- научить навыкам работы с различными источниками информациями, программами, оборудованием, технологиями, умению налаживать контакты с людьми, находить к ним подход;
- научить оценивать качество своей работы;
- помочь сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Возраст учащихся: 9 класс (15 – 16 лет)
Социальный партнёр: Муниципальное Казённое учреждение культуры
«Информационно – досуговый центр» с.Анучино
Место в учебно-образовательном процессе: через систему дополнительного образования
Сроки реализации социальной пробы: июнь – август 2012 года
План реализации социальной пробы:
№ | Этап | Содержание | Деятельность в рамках профессиональной пробы |
1. |
Справочно – информационный | Знакомство с требованиями к профессии культорганизатор:
|
|
2. | Диагностический | Выполнение учащимися творческих заданий для выявления способностей и интереса к данной профессии; желания овладеть навыками работы культорганизатора; активной позиции во время занятий. |
Профориентационное тестирование, заинтересованных в участии в профессиональной пробе. |
3. | Теоретический | Программа предусматривает интенсивное обучение основам профессии – культорганизатор. | Формы обучения, предусмотренные программой:
|
4. | Практический |
Учащиеся реализуют свои теоретические знания на практике, что позволяет попробовать себя в данной профессии:
|
Последовательность действий:
|
5. | Рефлексивный | Подведение итогов профессиональной пробы, самоопределение учащимися своего дальнейшего образовательного маршрута. | Проведение по окончании профессиональной пробы круглого стола, на котором учащиеся могут высказать свои впечатления, поделиться чувствами, эмоциями. |
РЕЗУЛЬТАТ:
Ежегодно наша школа совместно с КГКУ Центр занятости населения Анучинского района производит трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 18 лет в период летних каникул. В рамках реализации программы развития школы мною разработана и проведена социальная проба для учащихся 9 класса «Работник учреждения культуры–культорганизатор». Экспериментальной площадкой проекта стал социальный партнёр школы МКУК «Информационно – досуговый центр» с.Анучино. Под моим руководством ребята постигали азы профессии культорганизатора, проводили мероприятия для воспитанников пришкольного лагеря, итогом работы стал отчётный концерт танцевальной группы «Задоринки» ( Благодарность МКУК ИДЦ с.Анучино).
Источники информации:
- Акуленко Н.В., Ландик Е.Ю., « Положение для проведения “Фестиваля социальных проектов”», http://festival.1september.ru/articles/503167/
- WEB – справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект», http://zelenogorsk.ru/project/2strukr.html
- Соловьев А.Ю. « Методические материалы по социальному проектированию школьников для подготовки к конкурсу “Если бы я был главой управы”»,http://www.soudo.ru/om…
- http://forum.schoolpress.ru/article/112/675
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЭОР в средних профессиональных образовательных учреждениях
В статье рассмотрены виды ЭОР, применяемые в образовательной деятельности по дисциплине....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА ПО ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Статья подготовлена дл выступления на областной конференции "Профессиональная адаптация выпускников на рынке труда"....
ДОКЛАД Особенности питания в профессиональном образовательном учреждении Московской области
Гармоничная в физическом и духовном отношении жизнь человека невозможна без полноценного питания. Ведь пища - это больше, чем просто обеспечение организма необходимыми пищевыми веществами и энергией...
Статья из материалов II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА БАЗЕ ГБОУ СПО СК «ПЯТИГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Тема"Инновационные технологии в преподавании акушерства"
Статья из материалов II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА БАЗЕ ГБОУ СПО СК «ПЯТИГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Тема"Инновационные техно...
Участие учеников в профессиональных конкурсах (проводимых Министерствами, Управлениями, учреждениями культуры).
Участие учеников в конкурсах, проводимых Министерствами, Управлениями, учреждениями культуры....
Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)
В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...
Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...