План работы с "Одаренными детьми"
методическая разработка по теме
“ любой человек, сколько бы гениальным он ни был,
в течение жизни использует не более одной миллиардной
доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”.
Н.Дубинин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с "Одарёнными детьми"
Выполнила:
Учитель истории и обществознания
Бабаян Рузанна Леваевна
г-к Кисловодск, 2012 год.
“ любой человек, сколько бы гениальным он ни был,
в течение жизни использует не более одной миллиардной
доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”.
Н.Дубинин
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Одной из приоритетных социальных задач, является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети имеют:
· более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
В рамках нашего образовательного учреждения ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;
решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся; формируется нравственный и гражданский облик выпускника;
постепенно начинает развиваться научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов; принимаем участие в школьных, городских олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях.
Изучаю проблему работы с одаренными детьми, я столкнулась с проблемой, противоречия в системе образования:
1) традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми;
2) в условиях массовой общеобразовательной школы, затрудняется работа со способными детьми;
3) наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем. Это требует от учителя проявления профессиональной компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых обучающихся.
В связи с тем, что я молодой учитель, не имеющий большого опыта работы в данной сфере, то мною был составлен перспективный план работы с одаренными детьми:
1.
2011-2012 учебный год – проектировочный
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе:
- изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов
- анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися
- участие в школьном и городском турах предметных олимпиад, проектных мероприятиях
- разработка Программы "Одаренные дети"
2.
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому - и я научусь»
2012-2013 учебный год - апробация системы работы с одаренными учащимися:
- диагностика склонностей учащихся
- участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях
- пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися
- разработка рекомендаций по работе с одаренными детьми
3.
2013-2014 учебный год - переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования:
- диагностика склонностей учащихся
- поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея
- участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях
- пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися
- разработка рекомендаций по работе с одаренными детьми
- анализ итогов реализации программы
Сегодня от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными, а для этого необходимо осознание важности работы с одаренными детьми каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.; признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-305612-1381202878.jpg)
план работы с детьми по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности
Перспективное планирование составлено для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-455833-1404197798.jpg)
план работы с детьми сиротами
Краткий план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, проживающими в общежитии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875463-1484111275.jpg)
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-621751-1729673352.jpg)
индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...