Использование ИКТ в образовательной практике: опыт, перспективы
статья по теме
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
24.11.09., ГОУ ЯО ИРО
Булыгина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ Пречистенская СОШ
Региональная научно-практическая конференция
«Использование ИКТ в образовательной практике: опыт, перспективы»
Слайды | Содержание |
1 | В условиях снижающегося интереса к школьным предметам, в частности к литературе, а также к процессу обучения, особые надежды возлагаются на новый подход к преподаванию, направленный на развитие у школьников устойчивого интереса к предмету. |
2 | Компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся на уроках литературы. Но основная задача учителя-словесника – это научить ребят работать с текстом, с художественным словом, с книгой. |
3 | Но жизнь меняется, и ничего не меняя в преподавании предмета литературы, обойтись нельзя. Я думаю, что из всех нововведений в образовании проектная деятельность на уроках литературы в большей степени позволяет мотивировать ребят на самостоятельное осознанное чтение как русских, так и зарубежных писателей. |
4 | Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». |
5 | Я считаю, что ученик, владеющий компьютером, учится критически мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, работать самостоятельно. А учитель создаёт в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества, способствует развитию самостоятельности в процессе обучения. Чтобы пробудить интерес к своим предметам и систематически поддерживать его, я стала использовать метод проектов. Уже в течение 5 лет в своей педагогической деятельности я успешно использую компьютерные технологии. |
6 | За это время у меня сложилась своя система введения проекта в классно-урочную систему. Любой проект начинается с паспорта, где учитель уделяет внимание этапам, срокам. При планировании проекта я всегда помню следующее: |
7 | Выбирая тему для проекта, проблему, нужно понимать, почему с использованием метода проекта ее изучать целесообразнее, чем традиционно. |
8 | Не всегда устраивает и дидактический аппарат учебника по содержанию |
9 | Мотивом проектных исследований может стать выяснение истины, поиск аргументов. |
10 | На 1 уроке я создаю проблемную ситуацию |
11 | В конце 2 урока, я 10-15 минут отвожу на организационные вопросы: устанавливаем сроки проведения проекта, указываю источники информации. |
12 | А далее самый длительный этап – практический. |
13 | Работая над проектами, я всегда даю понять учащимся, что успех зависит, прежде всего, от их инициативы и самостоятельности, а вовсе не от указаний учителя. Моя роль – создать такие условия работы, в ходе которых проявляются и развиваются различные умения учащихся. |
14 | До недавнего времени я успешно реализовывала учебные проекты в курсе литературы традиционным способом. Узнав о социальных сервисах, я увидела те преимущества, которые можно получить, используя их в учебной деятельности. Каким образом? |
15 | Во-первых, вместе со списком дополнительной литературы предлагаю учащимся также ссылки на ресурсы в Интернете. |
16 | Ссылки я выставляю на социальном сервисе Бобр-Добр |
17 | На этапе самостоятельной деятельности провожу консультирование учащихся. Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта, проходит в блоге проекта в Интернете |
18 | или выставляю тему в «КОДе». «КОД» - это школьное информационное пространство, |
19 | где каждый ученик и учитель имеет свою веб-страницу. |
20 | На своей странице ученики могут обмениваться сообщениями, |
21 | выставлять презентации, видеоролики, печатные работы |
22 | и получать на них комментарии. |
23 | Удовлетворенность процессом работы в проекте провожу в «Анкетере». |
24 | На завершающем этапе работы над проектом «Поэма о настоящем, прошлом и будущем» ребятам нужно было ответить на несколько вопросов, один из которых касался использования сетевых сервисов. Результат очевиден. |
25 | Проверку знаний по изученной теме провожу в виде теста. Проверочную работу составляю с помощью специальной программы для составления тестов «Краб». |
26 | Очевиден результат и по усвоению содержания материала. В результате не только высокий процент учащихся, вовлеченных в проектную деятельность, призовые места в конкурсах, но и самосовершенствование учащихся. |
27 | Проверить себя могут ребята и на страницах сайта, созданного творческой группой учащихся. |
28 | Защиту проекта мы осуществляем на заключительном, обобщающем уроке, и он является завершением изучения темы. Присутствует обязательное оценивание выступлений по разработанным критериям. Также имеет место быть и рефлексия. |
29 | Я практикую защиту проекта проводить совместно с родителями учащихся или перед учениками других классов, в том числе и младших. Такие мероприятия для детей всегда являются праздниками эстетического удовольствия. |
30 | Анализ результатов проверки знаний по теме дает право сказать, что учащиеся, изучавшие тему методом проектов, имеют более высокие результаты. Мы можем говорить об эффективности применения проектной технологии |
31 | в изучении отдельных тем курса литературы в школе. Например, исследования качества знаний по литературе у учащихся, выполнявших проект, показали, что уровень знаний намного выше. |
32 | Ученики, прошедшие через проект, владеют основными исследовательскими методами, обладают компьютерной грамотностью, владеют коммуникативными навыками, умеют самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач. |
33 | Применяя новейшие образовательные технологии, я могу отметить динамику успешности в течение последних лет по литературе. Это подтверждает рост интеллектуальных и творческих достижений каждого ученика. |
34 | Как вы заметили, приоритетной технологией в моей педагогической деятельности является ИКТ. Я считаю, что уроки, проводимые с использованием компьютера, вызывают у учащихся повышенный интерес к моему предмету, что в настоящее время актуально при снижении мотивации к учению школьников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.
Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....

Итоговая работа по дистанционным курсам на тему "Опыт использования игр в образовательной практике учителя биологии"
Работа содержит описание четырёх игр, которые можно применять на уроках. Данная работа была выполнена после обучения на дистанционных курсах по теме "Использование игр на уроках биологии"....

Инновационные образовательные технологии опыт и перспективы применения
Материалы для проведения методических семинаров и педагогических советов....

"Современный образовательный процесс:опыт,проблемы и перспективы”
ldquo;Современный образовательный процесс:опыт,проблемы и перспективы”. Ежегодный бюллетень.Выпуск3. Материалы республиканской научно-практической конференции. Изд.БИРО.,Уфа-2005. стр.161....
Статья в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы". г. Армавир, 2018 г.
Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений постр...

Публикация в сборнике "Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы"
Статья на тему: "Кукольный театр в школе VIII вида"...