ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по теме

учитель ставит перед собой задачу: защитить, сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье обучающихся с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиологогигиеническими нормативами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Итак, учитель ставит перед собой задачу: защитить, сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье обучающихся с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиологогигиеническими нормативами.

Какие же здоровьесберегающие технологии применяю я на уроках математики?

Во-первых, обращаю внимание на то, правильно ли ребёнок сидит за партой. Каждую четверть меняю местоположение детей (меняю рядами и местами).

Во-вторых, слежу за чистотой и порядком в классной комнате, проветриванием.

В-третьих, обращаю внимание родителей и детей на наличие тёплой одежды в осенний период (до начала отопительного сезона).

И, наконец, какие методы применяю я на своих уроках, чтобы сохранить здоровье детей?

В каждом классе имеются обучающиеся, у которых есть проблемы со здоровьем. Это дети с ослабленным зрением, заболеваниями органов пищеварения, дыхания, сердечнососудистой, эндокринной, мочеполовой системы, со сколиозом и с речевой патологией.

Поэтому, учитывая рекомендации врачей и индивидуальные особенности возраста детей, я строю свою работу так, чтобы такие дети не чувствовали себя лишними на уроках, а наоборот, полноценно участвовали в работе коллектива.

Для снятия утомления, улучшения мозгового кровообращения и мобилизации внимания, я провожу на уроках физкультминутки.

Чтобы снять или уменьшить психологические перегрузки, стараюсь чаще менять задания: устные с письменными, вычислительные с логическими и т.д.

Для детей с замедленным восприятием материала, плохой памятью и слабыми речевыми навыками, которые возбудимы, легкоранимы, быстроутомляемы, я заготавливаю карточки с индивидуальными заданиями. Стараюсь подобрать такие задания, чтобы обеспечить адекватную оценку возможностей каждого обучающегося в данный момент.

Также стараюсь чаще поощрять каждый успех таких детей, даже если результат далек от желаемого.

В 5-6 классах важное место занимает игровая методика. Считая-играя, дети отдыхают. Происходит эмоциональная разрядка.

Игровой момент на уроках позволяет переключить детей с одного вида работы на другой, с одного эмоционального настроя на другой.

Кроме того, игра способствует формированию умений и навыков устного счета, развивает логическое мышление, воспитывает чувство коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...