ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по теме
учитель ставит перед собой задачу: защитить, сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье обучающихся с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиологогигиеническими нормативами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Итак, учитель ставит перед собой задачу: защитить, сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье обучающихся с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиологогигиеническими нормативами.
Какие же здоровьесберегающие технологии применяю я на уроках математики?
Во-первых, обращаю внимание на то, правильно ли ребёнок сидит за партой. Каждую четверть меняю местоположение детей (меняю рядами и местами).
Во-вторых, слежу за чистотой и порядком в классной комнате, проветриванием.
В-третьих, обращаю внимание родителей и детей на наличие тёплой одежды в осенний период (до начала отопительного сезона).
И, наконец, какие методы применяю я на своих уроках, чтобы сохранить здоровье детей?
В каждом классе имеются обучающиеся, у которых есть проблемы со здоровьем. Это дети с ослабленным зрением, заболеваниями органов пищеварения, дыхания, сердечнососудистой, эндокринной, мочеполовой системы, со сколиозом и с речевой патологией.
Поэтому, учитывая рекомендации врачей и индивидуальные особенности возраста детей, я строю свою работу так, чтобы такие дети не чувствовали себя лишними на уроках, а наоборот, полноценно участвовали в работе коллектива.
Для снятия утомления, улучшения мозгового кровообращения и мобилизации внимания, я провожу на уроках физкультминутки.
Чтобы снять или уменьшить психологические перегрузки, стараюсь чаще менять задания: устные с письменными, вычислительные с логическими и т.д.
Для детей с замедленным восприятием материала, плохой памятью и слабыми речевыми навыками, которые возбудимы, легкоранимы, быстроутомляемы, я заготавливаю карточки с индивидуальными заданиями. Стараюсь подобрать такие задания, чтобы обеспечить адекватную оценку возможностей каждого обучающегося в данный момент.
Также стараюсь чаще поощрять каждый успех таких детей, даже если результат далек от желаемого.
В 5-6 классах важное место занимает игровая методика. Считая-играя, дети отдыхают. Происходит эмоциональная разрядка.
Игровой момент на уроках позволяет переключить детей с одного вида работы на другой, с одного эмоционального настроя на другой.
Кроме того, игра способствует формированию умений и навыков устного счета, развивает логическое мышление, воспитывает чувство коллективизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т. Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал полезен для проведения МО,семинаров, ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....
здоровьесберегающие технологии на уроках математики
обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики...
Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...