Эссе
материал по теме

 

Профессия, в которой сочетались бы
 
милосердие медицины, мудрость педагогики
 
и прозорливость психологии?
 
Думаю, что все эти качества
 
являются неотъемлемыми составными
 
профессии учителя-логопеда"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.odt26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 Профессия, в которой сочетались бы

милосердие медицины, мудрость педагогики

и прозорливость психологии?

Думаю, что все эти качества

являются неотъемлемыми составными

профессии учителя-логопеда"

Я представитель сложной, значимой и очень интересной профессии. Каждый день кропотливой работы с детьми приносит свои, и сразу видишь свой результат, чисто звучащие звуки. Я работаю над речью дошкольников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Речь одновременно - необходимая основа мышления и его орудие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует  эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. речь человека - это его визитная карточка, отражает социальную среду, в которой он растет.

Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка, залог не только успешного последующего обучения в школе, но и успешной адаптации и социализации в современном российском обществе. Коммуникабельность единодушно признается российскими и зарубежными исследователями как одно из базовых качеств личности ребенка и взрослого человека.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют содержание общеобразовательной области коммуникация". Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развития всех компонентов устной речи, лексической стороны, связной речи (диалогической, монологической форм), овладение воспитанниками нормами речи.

Помимо традиционных технологий и методов работы, использую в практической деятельности дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., нейропсихологические методики обследования детей при проведении логопедической диагностики. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. Поэтому основное направление моей логокоррекционной работы является игра, как средство коррекции звукопроизношения у детей. Трудно переоценить важность этого самого благоприятного периода, с точки зрения коррекционного воздействия.

По многим направлениям деятельности материал систематизирован и оформлен в виде  методической копилки. Творческое преобразование развивающей среды на основе  разработок многофункциональных пособий, способствует устранению речевых нарушений и развитию связной речи.

Наибольшей эффективности в коррекционной работе  с детьми, имеющими различные нарушения речи, можно добиться только при тесном взаимодействии логопеда с родителями воспитанников. Взаимодействие с родителями осуществляется как в традиционных, так и в инновационных формах (открытые занятия совместно с родителями, составление домашних рассказов по схемам и по плану, карточки с консультациями и коррекционно-оздоровительными заданиями, оформление коллажей).

 

Качественным показателем логопедической работы является состояние речи детей подготовительной группы. Ежегодно отслеживаем результативность и констатируем успешность обучения наших выпускников. Выпускники не просто ученики , а в первую очередь - это дети с хорошим уровнем речевого развития.

Опыт пришел не сразу, он накапливался постепенно, но было главное - трудолюбие и любовь к детям. Огромное счастье для педагога видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений, и за время обучения так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем. но осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет сердце гордостью за свою профессию!

Мой педагогический принцип - помочь "особому" ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем...

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатами, но и самим процессом созидания. наша профессия необычна еще и тем, что она универсальна. Педагог должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские "почему?". он - музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...