"Во что играют наши дети" Тезисы к родительскому собранию
статья по теме

Силина Эльза Эдуардовна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления перед родителями по теме

"Во что играют наши дети"

Воспитатель Силина Эльза Эдуардовна

2011 год

План проведения

  1. Вступление (короткое, эмоциональное настроенное)
  2. Беседа (небольшое  количество вопросов)
  3. Самоанализ для родителей в виде теста (приложение  1)
  4. Практическая часть (изготовление игрушек из бумаги с родителями)
  5. Игра "Закончи фразу..." (приложение 2)
  6. Афоризмы по теме  (приложение 3)

Вступление

   Сегодня мы поговорим о том, какое значение играют игрушки и игры в жизни детей. Родители, как правило, считают, что их детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующим определенной квалификации и менее гуманном, основанном на борьбе за выживаемость. Такая позиция взрослых приводит к недооценке детства, как особой поры радости.

   Дорогие родители!  Общайтесь, играйте чаще со своими детьми, стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок познавал мир в тех формах деятельности, которые ему доступны, приносят радость и продвигают его в развитии. Игра - это жизнь ребенка, его творческий порыв. Задача взрослых закрепить  у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. В игре ребенок свободно выражает свои чувства. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения  между детьми. Помните  игра - это детство, детство - это игра! Особое значение детства заключается в том, что ребенок при всех своих ограниченных возможностях, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни - он определяет свое место в жизни, свой путь среди людей. Игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. В игре развивается творчество. интеллект ребенка.

   Ошибочно считают родители, что дома с ребенком не обязательно играть, и это не от того,  что им некогда, просто зачастую родители не знают во что играть и как играть. На самом деле все просто ребенок сам вам поможет, приветствуйте любые проявления чувств, но не любого поведения.

   Важно также поговорить об игрушках, ведь дат ребенку игрушку - это совсем не то же самое, что приобрести запчасти для машины. Мы покупаем игрушки, потому что любим своих детей и знаем, как они будут рады. Но переменчивость интересов ребенка нередко будет радовать нас или огорчать. Надо постоянно следить за интересами детей : ведь они просят то замысловатые и  спокойные игрушки, то сложные и хитроумные, то прочные, небьющиеся, а в иных случаях - хрупкие.

 Ребенок хочет иметь именно ту игрушку, которая его интересует сама по себе, а бывает, просит ее только из-за того, что точно такая же у кого-то уже есть. Внимательный взрослый  интуитивно почувствует: если ребенок робеет в компании сверстников, то нужны игрушки, с которыми можно играть вместе с товарищами. Если ребенок загипнотизирован телевизором, то лучше всего заняться вместе с ним , например, строить или конструировать, предоставив ему самому завершить начатое дело. Если ребенок примеряет вашу одежду, обувь, то предоставьте ему возможность реализоваться, как "модельер", дайте ему бросовый материал (старая, ненужная одежда, лоскутки ткани), который имеется в каждом доме. Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесет той пользы, о которой сообщается на ее упаковке. Игрушки должны просто развлекать и не мешайте им это делать.

Список литературы

  1. А. Фромм "Азбука для родителей", Москва 1994г.
  2. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова  "Как играть с ребенком", Москва "Педагогика"  1990г.
  3. В.А. Недоспасова "Растем, играя", "Просвещение" 2002г.

Приложение 1

  1. Знаете ли вы любимые игры ваших детей?
  2. Часто ли играете вместе с детьми?
  3. Любит ли ваш ребенок новые игрушки?
  4. Много ли игрушек у вашего ребенка?
  5. Ваш ребенок играет со всеми сразу игрушками?
  6. Раздражаетесь ли вы, если ребенок не убирает игрушки?
  7. Просит ли ребенок поиграть с ним?

Да - красная фишка

Нет - синяя фишка

Не знаю - желтая фишка

Если все фишки красные - ваш ребенок не обделен вниманием и заботой.

Если больше синих - есть над чем работать.

Если все фишки желтые - пожалейте своего ребенка.

Приложение 2

Закончите фразу:  

Мой ребенок может...................

Мой ребенок всегда................

Мой ребенок никогда.............

Мой ребенок любит, когда...............

Мой ребенок самый............

Мой ребенок послушный, когда............

Мой ребенок веселый, если.........

Мой ребенок поможет мне...................

Мой ребенок прирожденный.............

Мой ребенок непредсказуемый..............

                             

Приложение 3

  1. Игра  это элемент культуры общества
  2. Игра это дитя  труда (Г.В. Плеханов)
  3. Дидактическая игрушка это развитие восприятия и умственных способностей ребенка.
  4. Импровизация в игре это настоящее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Родительское собрание"Наше будущее - дети"

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от 3ех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. ...

Родительское собрание "Компьютер в нашей жизни"

Документ содержит статью и презентацию к ней. Применимо для родителей учащихся среднего звена, но может быть адаптировано и для других возрастных категорий...

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»

Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...

Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...

Классное родительское собрание «Безопасность наших детей в наших руках»

Соблюдение учащимися техники безопасности в учебное и внеурочное время....