Педагогическая деятельность.
статья (6 класс) по теме

Стекленёва Светлана Юрьевна

Педагогическая концепция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая концепция».

Работу выполнила:

учитель географии

МОУ «СОШ р.п. Духовницкое

Саратовской области»

Стекленёва Светлана Юрьевна.

Саратов 2013

Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика.

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. На мой взгляд, учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и  воспитать и других, творчески подходить к организации учебного процесса, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия.

Жизнь и наука стремительно летят вперёд. У каждого учителя в процессе работы возникает множество вопросов. Как побудить у школьников исследовательский интерес? Как воспитать у подрастающего поколения умения работать самостоятельно? Практика работы в школе убеждает в том, что даже небольшие изменения в организации учебной деятельности – создание проблемных ситуаций, введение игровых моментов благотворно влияют на учеников.

Всем известно, что профессия учителя является одним из наиболее творческих видов деятельности. Предмет творчества педагога – воспитание и образование уникальной и неповторимой человеческой личности. Соответственно, и сам учитель должен быть личностью творческой.

Успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий. Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками, создаёт общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальные самовыражения.

Урок надо оценивать, на мой взгляд, в новых реалиях жизни, как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности.

Основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников. Очень важны и принципы подхода к современному уроку.

  1. Первичность образовательной продукции ученика.
  2. Личностного целопологания ученика.

Цели современного урока направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, речи, воображения. Например, можно воспользоваться приёмами:

а) повтор цели за учителем;

б) выбор целей реальных для ребёнка;

в) составление детьми рейтинга целей;

г) формирование целей ребёнка.

3. Выбор индивидуальной, образовательной траектории.

Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

  1. Продуктивность обучения.
  2. Педагогическая поддержка ученика в его образовательном движении.

Главное на уроке – применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, построенных на новом материале.

На уроке, стараюсь выступать  в роли организатора  и наблюдателя учебной деятельности школьников, помогаю им определить цель деятельности, пути её достижения, способу учебной работы, консультирую.

 Нужное на современном уроке – самостоятельная деятельность, решение учебных задач, учебных проблем, построенных на содержании учебного материала. Главной целью урока становится не передача знаний от учителя к учащимся, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе.

Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей школьников. Только в коллективе при тесном сотрудничестве школьников с учителем  и между собой развиваются такие важные качества личности, как коллективизм и трудолюбие.

Особое внимание при построении урока уделяю закономерностям познавательной деятельности школьников, формированию способностей, обучению самостоятельной деятельности, постановке познавательных задач, решению учебных проблем, развитию речевой деятельности, обучению диалогу…

Дети сейчас рано развиваются. Сменились ценности, и это надо учитывать. Но ценность жизни неизменна. Ценнее жизни ничего на свете не бывает. Нам, учителям надо осознать мировую потребность духовности, и помочь ребятам найти свою дорожку в жизни. Нашему обществу нужны современно образованные люди, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Известно, что новое рождается в недрах старого. Маленькие победы формируют почву для творчества. Добиться высоких результатов может каждый. Главное творчество и постоянное совершенствование своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....