Разработка турстарта
материал по теме

Аганина Людмила Викторовна

Небольшой комплекс эстафет по туристическому мастерству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turstart.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРСТАРТ

Цель: знакомство с видом спорта, как туризм; пробуждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков взаимопомощи и взаимовыручки.

 В начале эстафеты необходимо разъяснить детям, что туризм-это не только поход и различные препятствия, это в первую очередь слаженная работа команды, это взаимопомощь и умение слушать других.

Описание эстафеты:

1 этап: Эстафета начинается с того, что ребята представляют свои команды.

После представления команд предлагается ребятам собрать в поход рюкзак. Ребята должны назвать все необходимые вещи в походе. Назвавшие большее количество предметов выигрывает.

2 этап: Ребятам объясняется то, что это разминочный этап, который проверит их на умение работать в команде. И сейчас им предлагается проверить какой ширины овраг и только общими усилиями они смогут преодолеть его.

Каждый участник прыгает с места без разбега, следующий прыгает с того же места, на которое приземлился предыдущий и т.д. Побеждает та команда, которая прыгает дальше других.

3 этап: Ведущий объявляет , что во время похода перевернулась байдарка и необходимо оказать помощь товарищам. Роль товарищей играют обручи, до которых каждый участник должен добросить веревку (скакалку).  Побеждает та команда, которая совершит большее количество попаданий.

4 этап: Теперь на пути овраг, который можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет скамейка  (скакалка), по которой и должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделает это быстрее других, и побеждает.

5 этап: Ну, вот и преодолели мы с вами большой путь и пришли до привала, поставили палатку, роль которой играет обруч, удерживаемый кем-то из помощников в вертикальном положении. Это и есть вход в палатку. Все участники должны по очереди влезть в нее. Побеждает та команда, которая быстрее окажется в «палатке».

6 этап:  Теперь самое время развести костер. Каждому участнику дается по «полену»- небольшой палочке. Из этих палочек участники должны сложить костер (звездочка и решетка). Чей костер будет сложен раньше, те и побеждают на этом этапе.

7 этап:  Костер развели и теперь пора подкрепиться полезной едой. Перед вами лежать овощи, вам надо их собрать. Ребята начинают собирать разрезанную картинку, кто быстрее собирает, та команда побеждает.

8 этап: Ну, вот мы с вами подкрепились, время немного пообщаться. Ребятам предлагается собрать пословицу по теме здоровье.

9 этап: Любой турист любит родной край и не устает о нем говорить.  Давайте поговорим о нашем родном сосновом крае. Этап проводится для капитанов команд. Им предлагается ответить на вопросы, кто быстрее отвечает правильно на вопрос, той команде засчитывается балл.

Вопросы:

-Как называется центральный населенный пункт Сосновского района (Сосновское)

- Что изображено на гербе поселка Сосновское

( В верхней части щита на красном фоне золотистыми буквами надпись «Сосновское».В середине щита на белом фоне золотисным цветом изображен идущий олень, как исторический символ земли Нижегородской.
Вторая нижняя половина щита разделена на две равных части. Левая часть представляет красный фон, правая-голубой. В левой части на красном фоне золотистым цветом изображена птица глухарь, сидящая на напильнике, обрамленные по краю щита сосновой ветвью золотистого цвета ,символизирующие природу Сосновского края и занятие традиционным промыслом сосновчан-производством напильников. В правой части щита на голубом фоне изображена шестерня, обрамленная по краю колосом золотистого цвета, симвализирующие также основное занятие жителей Сосновского района -металлообработку и производство сельскохозяйственной продукции. В самом низу в середине щита золотистыми буквами, которые равномерно располагаются на красном и голубом фоне, изображена дата образования р.п.Сосновское, с которой идет исторический отсчет Сосновского края. Еще ниже под датой образования р.п.Сосновское чуть меньше такими же золотистыми буквами изображена дата образования Сосновского района". )

-В каком году  основан район(1588, как рабочий поселок 1935)

-Какие реки протекают по территории района (Кишма, Сережа, Шилокша, Угрюмка)

Жюри подсчитывает баллы, определят победителей. Ведущий проговаривает, что сегодня нет проигравших, в выигрыше остаются все, потому что, ребята научились быть в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Турстарты для учащихся средних классов

Провели  ученики 11 класса  19 мая, в день детских организаций...