Портфолио учителя изобразительного искусства
презентация к уроку по теме

Грачева Татьяна Ивановна
Портфолио учителя изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon portfolio_grachyovoy_t.i.zip2.73 МБ

Подписи к слайдам:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. N 57.

Эл. версия
:
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=24585
Концепция программы «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области»

от 9 июня 2006 г. №130-пп.
Эл. версия: http://www.cfo-info.com/okrug13e/rajongs/read7fpwha.htm.

Постановление «Об областной программе «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2007-2010 годы»

от 7 февраля 2007 года №24-пп.
Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;
5 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл
Неменский
Б.М.
М.Просвещение, 2011г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Горяева Н.А., Островская О.В.
М.Просвещение, 2009г.
6 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл
Неменский
Б.М.
М.Просвещение, 2011г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.
Неменская Л.А.
М.Просвещение, 2010г.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам формирования художественной культуры обучающихся, развития изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса
Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Необх
.
кол-во
ОШ
Примечания
1
2
3
4
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Д
Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства
2.
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству
Д
3.
Рабочие программы по изобразительному искусству
Д
4.
Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства
К
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
5.
Учебники по изобразительному искусству
К
6.
Рабочие тетради
К
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников
7.
Методические
пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)
Д
8.
Методические журналы по искусству
Д
Федерального значения
9.
Учебно-наглядные пособия
Ф
Д
Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов –
Д
, формата А4 –
Ф
10.
Альбомы по искусству
Д
по одному каждого наименования
11.
Книги о художниках и художественных музеях
Д
по одной каждого наименования
Оглавление
Пояснительная записка
Раздел 1. «Общие сведения об учителе»
Личные данные
Копия диплома об высшем образовании
Копия удостоверения о повышении квалификации
Копии наиболее значимых наград, грамот, благодарственных писем.
Дипломы различных конкурсов педагогического мастерства
 Раздел 2. «Научно-методическая деятельность»
Список нормативно-правовой базы по изобразительному искусству
Список комплекта учебно-методической литературы
План самообразования
Доклады, выступления
Список творческих работ обучающихся
 
Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»
Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству за три года
Мониторинг знаний обучающихся за три года
Похвальные грамоты, дипломы обучающихся
 
Раздел 4.«Учебно-материальная база»
Справочная и методическая литература
Материально-техническое обеспечение
Дидактический
материал (тестовые задания, викторины, кроссворды)
Повышение научно-теоретического уровня

п
/
п
Литература
Практика
1
Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
Использовать на уроках
2
Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение приемам художественно-творческой деятельности / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 140 с.: ил. -
Библиогр
.: с. 138.
Использовать на уроках и во внеурочное время
3
 Изобразительное искусство. 1-6 классы: Развитие цветового восприятия у школьников. Описание опыта, конспекты уроков / Авт.-сост. С.А. Казначеева, С.А. Бондарева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 144 с.: ил. -
Библиогр
.: с. 142.
Использовать на уроках и во внеурочное время
4
Медкова
Е.С.    Миф и культура. Язык и культура. От импрессионизма к абстрактной живописи: Программы. Методические рекомендации / Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с. - (Элективный курс).
Использовать на уроках и во внеурочное время
5
Рябцев Ю.С. История русской культуры
XVII
-
XIX
вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.
Использовать на уроках
и во внеурочное время
6
Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А.
Ермолинская
, Е.И.
Коротеева
, Е.С.
Медкова
и др.; под ред. Е.П.
Кабковой
. - М.: Просвещение, 2009. - 174 с..
Использовать на уроках
Список обучающихся
победителей муниципальных конкурсов учителя изобразительного искусства МОУ «
Пристенская
основная общеобразовательная школа»
Валуйкого
района Белгородской области Грачёвой Татьяны Ивановны
Карташова Оксана- 1 место в муниципальном этапе областного конкурса рисунков «Листая памяти страницы», 2012г
Обухова Любовь – 2 место в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «
ШпарГалкин
праздник»
Манина Ирина – 1 место в муниципальном этапе областного фотоконкурса «Земля Российского подвига», 2011г
Карташова Оксана - 2 место в районном конкурсе рисунков «Славься, Отечество», 2009г
Старокожева

Неонилла
- 2 место в районном конкурсе регионального этапа XVΙ Международного конкурса детских рисунков, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», 2009г
6. Учебно-практическое оборудование
24.
Краски акварельные
К
25.
Краски гуашевые
К
26.
Бумага А3, А4
К
27.
Бумага цветная
К
28.
Фломастеры
К
29.
Восковые мелки
К
30.
Пастель
Ф
31.
Сангина
К
32.
Уголь
К
33.
Кисти беличьи № 5, 10, 20
К
34.
Кисти щетина № 3, 10, 13
К
35.
Емкости для воды
К
36.
Стеки (набор)
К
37.
Пластилин / глина
К
38.
Клей
Ф
39.
Ножницы
К
7. Модели и натурный фонд
40.
Муляжи фруктов (комплект)
Д
41.
Муляжи овощей (комплект)
Д
42.
Гербарии
Ф
8. Специализированная учебная мебель
43.
Стулья
К
Тест по теме
«Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.»
Ф.И.
учащегося_______________________________
.
Дата___________
. 1. Продолжи определение.
Архитектура –
это система зданий и сооружений, формирующая ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С какими видами изобразительного искусства связана архитектура? Перечислите:
А)______________________________;
Б)__________________________________;
В)______________________________;
Г)__________________________________.

3. Что такое
мегалиты
? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое
менгиры
? Их функции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое
дольмены
? Их функции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое
кромлехи
? Их функции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Копия диплома об высшем образовании
Список нормативно-правовой базы по изобразительному искусству

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 «Об образовании».
Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201
:
http
://
www
.
businesspravo
.
ru
).
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения:
http://standart.edu.ru

и
www.isiorao.ru
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
.
Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403
):
http://www.gnesin.ru/normativy/concept
of

art

education.html
.
Концепция этнокультурного образования:
http://www.school.edu.ru

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (
СанПиН
2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05 декабря 2002 года.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ
Минобрнауки
РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
3 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл
Неменский
Б.М.
М. Просвещение, 2011 г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.
Горяева Н.А.,
Неменская
Л.А., Питерских А.С. и др.
М. Просвещение, 2009г.
4 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл
Неменский
Б.М.
М. Просвещение, 2011 г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Каждый народ- художник. 4кл.
Неменская
Л.А.
М. Просвещение, 2009г.
Участие в проведении кружковой и внеклассной работы
.
Создание кружка «Природа и фантазия»
На кружке заниматься изучением составления композиций из цветов, развитием эстетического вкуса учащихся. В ходе кружковой работы выполнять творческие работы, изготовлять поделки.
Провести:
- неделю изобразительного искусства
- школьные олимпиады по изобразительному искусству
Мониторинг знаний обучающихся за три года
Список справочной и методической литературы
Детская энциклопедия «Я познаю мир».
Журнал «Изобразительное искусство в школе»
  Журнал «
Мастерилка
»
Приложение к газете «Первое сентября».
Познавательный журнал «Детская энциклопедия»
Анализ диагностической работы.
_____    год обучения.
Дата: _____________
 
Цель работы
:   
Тестирование обучающихся. 
 Всего по списку- ____   чел.
 Писали работу- ______ чел.
 Выполнили всю работу верно -
_____чел
.
 Допустили ошибки – ____ чел.
  Проверялись:
1.Знания:______________________________________
2.Умения:______________________________________
Получили:
«5»
баллов-______
чел.
 «3»
балла-________чел
.
«0»балла-
________чел
.
Допустили  ошибки
на:________________________________________
Средний балл на обучающегося составил : ____ балла.
 % качества – %
% успеваемости – %
Каждое задание оценивается по «5»бальной системе. Баллы начисляются в зависимости от верности (неверности ) решения.
«5» задание выполнено верно;
«0» не преступил к выполнению задания;
«2-4» допустил определенное количество ошибок при выполнении задания
При выставлении итогового балла высчитывается средний балл, который определяется делением суммы балов, полученных по всем заданиям на количество заданий
Например: 31+32+33+34……/
х
заданий
%качества рассчитываем  так:  
х
чел(по списку всего)  - 100%       
                                                       
х
чел (выполняло работу) -
х%
 % успеваемости рассчитываем  так:  
х
чел(по списку всего)  * 100%  
Комитет образования администрации муниципального района
«Город Валуйки и
Валуйский
район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«
Пристенская
основная общеобразовательная школа»
Портфолио
учителя изобразительного искусства
Грачёвой Татьяны Ивановны
01.12.1981г

Список комплекта учебно-методической литературы
1
класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения)
М. Просвещение, 2011 г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
Неменская
Л.А.
М. Просвещение, 2010г.
2 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения)
М. Просвещение, 2011 г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Искусство и ты.
КоротееваЕ.И.
М. Просвещение,
2012г
.






План самообразования

Методическая тема : «
Формирование художественной культуры обучающихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».
Срок реализации (работы над темой):
2012-2017 гг.
Цель:
Формирование художественной культуры обучающихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного.
Задачи:

изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля
;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы
по самообразованию;
подведение итогов работы. Обобщение выводов (мониторинг)
Предполагаемый результат:
абсолютная успеваемость и позитивная динамика качественной успеваемости по предметам на итоговой аттестации обучающихся 9класса; призовые места на районной олимпиаде, на районных конкурсах по изобразительному искусству; успешное выступление в районе; создание на основе ученических работ наглядно-дидактического материала.
Направления самообразования учителя :

а) методическое:

• Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете развития творческих способностей.

• Изучение методики преподавания изобразительного искусства
б) профессиональное:

• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Форма самообразования:
индивидуальная.
4. Технические средства обучения (ТСО)
17.
Музыкальный центр
Д
Аудио магнитофон и проигрыватель с возможностями использования
компактдисков
:
CD
-
R
,
CD RW
,
MP
3, а также магнитных записей
18.
CD/
DVD-проигрыватели
Д
19.
Телевизор
С диагональю не менее не менее
20.
Видеомагнитофон
Д
21.
Слайд проектор
Д
Необходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон
22.
Экран (на штативе или навесной)
Д
Минимальные размеры 1,25х 1,25
5. Экранно-звуковые пособия
23.
Презентации на
CD
/
DVD
дисках:
- по видам изобразительных
( пластических) искусств
- по жанрам изобразительных
искусств
- по памятникам архитектуры
России и мира
- по стилям и направлениям в
искусстве
- по народным промыслам
- по декоративно-прикладному
искусству
- по творчеству художников
Д
произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой
Личные данные
Год, месяц рождения:

1 декабря 1981года
Образование:

высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2003г
Факультет:
физико-математический.
Педстаж
:
12
лет
В данной школе:

12 лет
Категория:
первая
Раздел 2.
«Научно-методическая деятельность»
Список нормативно-правовой базы по изобразительному искусству
Список комплекта учебно-методической литературы
План самообразования
Доклады, выступления
Список творческих работ обучающихся
Расширение общего кругозора


п
/
п
Литература, периодическая печать
1
Журнал «Сельская школа»
2
«Учительская газета»
3
Газеты «
Валуйская
звезда», «Белгородские известия», «Труд»
4
Художественная литература
5
Журнал «Народное образование»
6
Телевизионные информационно-познавательные передачи
7
Мастерилка
: журнал
Личный вклад в совершенствование форм и методов работы.
Проведение мероприятий с использованием ИКТ
Проведение недели изобразительного искусства
Проведение школьных олимпиад по изобразительному искусству
Разработать творческие задания для внеклассной работы
Обобщение опыта по теме: «Формирование художественной культуры обучающихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».
Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству за три года
Показатели
2009-10
уч
. год
2010-11

уч
. год
2011-12
уч
. год

Общая успеваемость по предмету (в %)
100%
100%
100%
Качество
знаний по предмету (в %)
100%
100%
100%
Раздел 4.
«Учебно-материальная база»
Справочная и методическая литература
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал (тестовые задания,
викторины, кроссворды)
2. Печатные пособия
12.
Портреты русских и зарубежных художников
Д
Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
13.
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
Д
3. Информационно-коммуникационные средства
14.
Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебники
Д
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
Возможно использование следующих программ:
Cake
-
walk Pro Audio
8, 5 и 9
Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo//
15.
Электронные библиотеки по искусству
Д
Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация.
Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
16.
Игровые художественные компьютерные программы
Фамилия
, имя
Расскажите о графике
Расскажите о живописи
Составите композицию на заданную тему
Нарисуйте осенний пейзаж
Нарисуйте портрет карандашом
Материалы и инструменты в живописи
Фамилия
, имя
Расскажите о цветоведении
Расскажите о видах орнамента
Расскажите о холодном батике
Нарисуйте натюрморт
Расскажите об искусстве Эпохи Возрождения
Материалы и инструменты в батике
Входящая диагностика
3 год обучения.
Фамилия
, имя
Перечислите
 
ахроматические
цвета
Назовите жанры живописи
Расскажите об искусстве  Древней Руси
Нарисуйте элемент
полхов

майданской
росписи
Нарисуйте
простой пейзаж
Материалы и инструменты в графике
Промежуточная диагностика 
  
Итоговая диагностика
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Раздел 1.
«Общие сведения об учителе»

Личные данные
Копия диплома об высшем образовании
Копия удостоверения о повышении квалификации
Копии наиболее значимых
правительственных наград, грамот, благодарственных писем.
Дипломы различных конкурсов педагогического мастерства
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области: закон Белгородской области от 13
нояб
. 2003 г. N 97
.

О ведомственной целевой программе развитие и сохранение культуры и искусства Белгородской области на 2009 – 2011 годы: постановление Правительства Белгородской области от 15 сент. 2008 г. N 215-пп
.

Об областной целевой программе развитие сельской культуры в Белгородской области на 2009 – 2013 годы: постановление Правительства Белгородской области от 15 сент. 2008 г. N 216-пп

(№№ 11-13: Собрание законодательства Белгородской области, ресурс:
http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/default.asp

художественного образования.
Типовые программы (УМК) по изобразительному искусству.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».















Участие в работе
методобъединений
, педсоветах,
совещаниях.

Провести открытые уроки.
Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района.
Участие в заседаниях МО района по изобразительном искусству, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей изобразительного искусства, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Доклады, выступления

Участие в сетевых сообществах
РМО учителей изобразительного искусства по теме «Технология создания рабочих программ (форма, содержание)» ( август 2010г).
РМО учителей изобразительного искусства по теме «Пути повышения эффективности урока изобразительного искусства. Моделирование урока (представление лучших уроков» ( август 2009г).
РМО учителей изобразительного искусства по теме «Теория и методика преподавания изобразительного искусства и музыки в параллельных по вертикали классах» (8 октября 2009г).

Участие в сетевых сообществах
«Сеть творческих учителей»
«Открытый класс»
«Про школу»
Дипломы различных конкурсов педагогического мастерства
7-8 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл
Неменский
Б.М.
М.Просвещение, 2011г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8кл
Питерских А.С., Гуров Г.Е.
М.Просвещение, 2010г.
9 класс
Программа, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл
Неменский
Б.М.
М.Просвещение, 2011г.
Учебник, автор, год издания
Название
Автор
Издательство (год)
Искусство. 8-9 классы
Сергеева Г.П.,
Кашекова И.Э.,
Критская Е.Д.
М.Просвещение, 2011г.
Раздел 3.
«Результаты педагогической деятельности»
Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству за три года
Мониторинг знаний обучающихся за три года
Похвальные грамоты, дипломы обучающихся
2 год обучения.
Промежуточная диагностика 
  
Фамилия
, имя
Назовите законы композиции
Перечислите виды искусства
Назовите жанры живописи
Скомпонуйте предмет на листе
Нарисуйте элемент северо -двинской росписи
Перечислите ткани для батика
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Входящая диагностика 
Фамилия
,имя
Назовите контрастные цвета
Перечислите виды искусства
Расскажите об искусстве Египта
Нарисуйте элементы мезенской росписи
Изобразите художественно выразительные средства
Материалы и инструменты в живописи
Итоговая диагностика
Фамилия
, имя
Расскажите о законах композиции
Перечислите виды искусства
Назовите жанры живописи
Нарисуйте
автопорт
-
рет
Назовите техники  батика
Перечислите материалы применяемые в росписи
Пояснительная записка
С итальянского языка слово «
portfolio
» переводится просто как «портфель», с английского «
portfolio
» – портфель, папка важных документов.
Цель:
представить отчет о своей профессиональной деятельности за 3 года; отследить и оценить свой творческий и профессиональный рост на основе документов, накопленных достижений и работ субъектов (педагога и ученика) образовательного процесса.
  Данное
портфолио
состоит из трех уровней:
 квалификации;
профессионализма;
продуктивности ; а также индивидуальных особенностей педагога, его интересы.
 
Портфолио
состоит из четырех разделов:
1 раздел – «Общие сведения об учителе»;
2 раздел – «Научно-методическая деятельность»;
3 раздел – «Результаты педагогической деятельности»;
4 раздел – «Учебно-материальная база».
Раздел «Общие сведения об учителе» показывает уровень образованности и повышение квалификации, педагогический стаж и квалификационный разряд учителя. Сюда также прилагаются копии наиболее значимых правительственных наград, грамот,
благодарственных писем учителя.
В разделе «научно- методическая работа» представлен перечень нормативных документов:
Программа по изобразительному искусству
Неменского
Б.М., федеральный компонент государственного стандарта, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , методические письма. Список комплекта учебно-методической литературы, который необходим для осуществления учебной деятельности по изобразительному искусству. В этом же разделе помещен план самообразования по проблеме «». На основе которого обобщен опыт моего педагогического труда за 3 года.
  В
портфолио
помещены разработки уроков проводимых мною предметов, а также список творческих работ обучающихся.
Я считаю, что показателями моей педагогической деятельности за 3 года являются:
- «Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству»
- «Мониторинг знаний обучающихся за 3 года» (диаграммы).
Для достижения целей образования и воспитания необходима учебно-материальная база, куда относятся: словари, энциклопедии, справочники; наглядные пособия: карточки, презентации. Технические средства: магнитофон, аудио кассеты, диски. В большом количестве дидактический материал, тестовые задания. Измерителями качества
обученности
обучающихся являются: тесты
Содержание
портфолио
глубоко продуманно и логично выстроено.
В данном
портфолио
отражается профессиональная автобиография, достижения, методические находки; документы, регламентирующие деятельность учителя.
Я считаю, что весь материал, который мною собран и оформлен в
портфолио
является свидетельством моего профессионализма и соответствует требованиям.
Копии наиболее значимых наград, грамот, благодарственных писем.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (
Минобрнауки
России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год«)утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
Приказ от 23 апреля 2012года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».
Приказ от 23 апреля 2012 года № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».
Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы». Эл. версия
:

belkult.ru

info
/
documents
.

 Постановление 

 правительства 

 Белгородской 

 области 

 от 

 23 

 октября 

 2010 
года № 358-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан
 
Белгородской 

 области 
на 2011-2015 годы». Эл. версия:

belkult.ru

info
/
documents
Изучение нормативных документов.

п
/
п
Литература
Практика
1
Программы по изобразительному искусству
Изучить, разработать рабочие программы
2
Оценка качества по изобразительному искусству
Изучить
3
Журналы:
1. «Изобразительное искусство в школе»
2. «
Мастерилка
»
Использовать в работе
4
Инструктивно - методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Изучить, использовать в работе
5
Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. (Стандарты второго поколения).
Изучить, использовать при разработке рабочих программ
6
Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения)
Изучить, использовать при разработке рабочих программ
Практические выводы (тезисы):

Разработанные недавно единые учебные стандарты для общеобразовательных школ рассчитаны в связи со спецификой предмета изобразительное искусство не только на краткосрочный, сиюминутный эффект, но и на отдалённый результат личностного становления и созревания. Я считаю, что формирование ключевых компетенций на базе изучения «Изобразительного искусства связано с освоением реального социально-культурного пространства, данного обучающимся в силу рождения в определённом культурном регионе и виртуальном пространстве мирового культурного наследия. Современные стандарты обеспечивают культурное единство нашей
мультикультурной
страны, с одной стороны, а с другой стороны, дают возможность по достоинству оценить местные художественные и культурные традиции. Именно с этих позиций я подхожу к формированию художественно-изобразительных и культурных компетенций обучающихся. Прежде всего, это:
- приобщение к высшим ценностям, эстетическим, этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах;
- осознание ценности национальной культуры;
- приобретение личного опыта в отношении основных ценностных установок;
- критическая оценка «внушающей силе искусства» в массовой культуре, рекламе, СМИ.
На данной базе я стараюсь формировать компетенции, связанные с выбором путей и форм собственного художественного творчества , выбором направлений собственного культурного развития, организации личного досуга. На базе предмета«Изобразительное искусство» приоритетные компетенции в комплексе станут основой для гражданского и духовного становления личности обучающихся, их творческого развития, а также социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Также я считаю, на основе вариативной части школьного компонента вполне уместным проведение элективных и факультативных курсов, участие школьников в научно-исследовательской работе по изобразительному искусству, которые позволят включать в работу оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы. Важно также обеспечить тесную взаимосвязь различных способов, форм учебной деятельности в ходе изучения учебных предметов по искусству. Так, художественно-творческая деятельность и проектно-исследовательская будут представлять собой синтез учебно-познавательного, игрового и творческого процесса. При этом данные виды деятельности должны быть ориентированы на развитие интереса у школьников к творческой работе (презентации, эссе, рефераты, рецензии, публичные выступления, выполнение изделий собственными руками), формируя устойчивую мотивацию обучающихся к самостоятельному поиску, анализу своей работы, защите проекта.
Это позволит активизировать личностную позицию обучающихся, определить пути своего культурного развития и профессионального самоопределения.
Однако в ходе работы по теме самообразования выявились и определённые проблемы, которые нельзя решить в одиночку: недостаточно хорошо развитая материально-техническая база по предмету «Изобразительное искусство».
Список творческих работ обучающихся
Проектно-исследователькая
деятельность:
Старокожева

Неонилла
- «Матрешка – символ российской национальной культуры»
Хвостова
Екатерина – «Изготовление куклы-оберега»
Похвальные грамоты, дипломы обучающихся
Дидактический материал
Диагностика
обученности
. Матрица тестирования обучающихся
1 год обучения.

Входящая диагностика
   
Фамилия, имя
Перечислите основные цвета
Назовите тёплые цвета
Назовите холодные цвета
Нарисуйте фон из тёплых и холодных цветов
Перечислите
формы предмета
Расскажите
о материалах и
инструмен
тах
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Промежуточная диагностика
Фамилия
, имя
Назовите нейтральные цвета
Перечислите виды искусства
Расскажите о первобытном искусстве
Расскажите о видах декоративного искусства
Изобразите художественно выразительные средства
Материалы и инструменты в живописи
Итоговая диагностика
Фамилия
, имя
Назовите хроматические и ахроматические цвета
Перечислите виды изобразительного искусства
Назовите жанры живописи
Нарисуйте  пейзаж, расскажите о нём
Составите композицию на темуДревняя
Греция
Назовите виды   батика
Копия удостоверения о повышении квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...