Если хочешь быть здоров-постарайся!
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоров – постарайся!
(день здоровья для младших школьников)
2013г
ЦЕЛЬ: Воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.
Учитель:
- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
1. Игра –кричалка «Полезно - вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
- Читать лёжа …(вредно)
- Смотреть на яркий свет …(вредно)
- Промывать глаза по утрам …(полезно)
- Смотреть близко телевизор …(вредно)
- Оберегать глаза от ударов …(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно)
- Тереть глаза грязными руками …(вредно)
- Заниматься физкультурой …(полезно)
Молодцы! Правильно! Ребята сегодня мы попадём вместе с вами в страну здоровья и воли, спорта и красоты. Вы все хотите быть здоровыми? (Ответы детей.)
А что для этого нужно делать, как себя вести? (Ответы детей)
Для начала давайте послушаем, что сказал о режиме дня ваш любимый писатель Самуил Яковлевич Маршак.
Р Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра за партой не будешь зевать.
Не бойся воды - мойся!
Стройся в ряды – стройся!
Е Трудный и долгий день впереди,
Каждую мышцу с утра заряди!
Чистят ножи и кастрюли,
И трубы –
Как же не чистить
До завтрака
Зубы?
Ж Вовремя пей,
Вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.
И В школе учись
И работай в отряде,
Книг не марай
И не пачкай тетрадей,
Счету учись перед классной доской,
Строить учись у себя в мастерской.
М Вредно ребятам лежачее чтение –
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем сначала опять.
Учитель:
2. Пословицы. Ребята давайте теперь вспомним полезные пословицы и заодно проверим ваши знания.
●Здоровье дороже денег.
●Когда пьёшь воду, помни об источнике.
●Здоров будешь – всего добудешь.
●Крепок телом – богат душой.
●Зимой волка бойся, летом – мухи.
●Болен – лечись, а здоров – берегись.
●Сон – лучшее лекарство.
●Живи разумом, так и лекаря не надо.
●В здоровом теле – здоровый дух.
3. Выбери слова для характеристики здорового человека. (Слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):
красивый страшный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
4. Физкультминутка.
1) Изображаем жирафа.
Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.
2) Осьминога.
Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны.
3) Обезьяну.
Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.
4) Кошку.
Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.
5. Чистоговорки о зубах.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
6. Ответы на вопросы:
1. Как попадают микробы в наш организм? /Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами./
2. Существуют ли полезные микробы? / Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах./
3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей.)
4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровье питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)
7. Найдите верное утверждение:
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
- Вечерами я долго сижу перед компьютером.
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
Подведение итогов.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Если хочешь быть здоров..."
Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....
«Если хочешь быть здоров»
Беседа для начальной коррекционной школы....
Телемост "Если хочешь быть здоров..."
7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...
"Если хочешь быть здоров - постарайся!
Занятие о полезных, вредных привычках, о значимости занятий спортом для здоровья....
Сценарий спортивного праздника "Если хочешь быть здоров - постарайся!"
Данное спортивное мероприятие можно провести в рамках Дня здоровья...