Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«И даже через много, много лет
зажженный мною не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым,
пока огонь священный будет с ним.
И души их от всяческих невзгод
врачующее пламя сбережет.
Оно еще поможет им в пути
хитрейшие загадки превзойти.
И даже через много, много лет
зажженный мною не погаснет свет!»
Педагог- это и учитель, и воспитатель, и наставник ( как детей, так и молодых коллег, и родителей своих подопечных), и мудрый советчик, и чуткий друг, и творец, и искатель. Именно к этому должен стремиться каждый, кто оказывает влияние на формирование личности - это длительный и непрерывный процесс, который не ограничен временем и местом, и результат которого не сразу заметен.
Постоянное общение педагога с детьми требует от него чуткости, справедливости, оптимизма, требовательности к себе и другим, выдержки, самообладания, большого запаса знаний, творческого подхода к решению педагогических задач.
Моя личная педагогическая философия проста: работа с детьми – это творчество. Нельзя с детьми работать по шаблону, я стараюсь прогнозировать, какой из приемов даст желаемый результат, какое выбрать средство воздействия на ребенка, какие возможны исключения из общепринятых правил. Творчество проявляю и в определении дистанции в отношениях с детьми. Мы близкие люди, но расстояние меняется в зависимости от обстоятельств. В ответ на мое «творчество» дети проявляют детское творчество через игры, танцы, песни, рассказы, обмен мнениями, отношение к различным ситуациям. Общение с детьми помогает мне в работе над собой. Для детей ярче слов – личный пример педагога, поэтому поступать по совести, правильно с точки норм поведения в обществе – мой долг.
Дети - это наше будущее. Это будущее нашей страны. От того, какими они вырастут, будет зависеть судьба государства. И пусть это звучит немного пафосно, но тем не менее, я часто испытываю чувство гордости от того, что уже сейчас, в настоящем, оказываю влияние на будущее.
Чтобы стать настоящим педагогом ( воспитателем), мало владеть методиками, надо прежде всего, быть Человеком, видеть в каждом ребенке личность, учиться понимать его чувства и мысли, уметь признавать собственные ошибки, выкладываться и любить.
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Воспитание во многом предопределяет судьбу человека, ибо в нем закладываются многие основы его духовного мира, его отношение к дальним и близким, к окружающему миру. Воспитание в значительной степени обеспечивает преемственность в развитии общества, передачу от поколения к поколению исходных, прежде всего, нравственных ценностей, без которых общество превратилось бы в дикую орду.
Особое внимание надо уделять проблемам гуманистического воспитания. Создавать для ребенка такие условия, которые формировали бы в нем высшие духовные ценности:
Человек, Здоровье, Семья, Труд, Знания, Культура , Отечество, Мир.
Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны.
Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового Человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы.
Воспитать такого человека не легко. Моя воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности каждого ребенка. В основу положен принцип личностно - ориентированного подхода. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагога и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Мое педагогическое кредо: жизненный опыт ребенка должен быть успешен.
Я работаю в школе уже 13 лет, и мне работать в ней интересно.
Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей.
Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни". (И.Бунин). Очень хочется, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного.
В наших душах всегда должен жить СВЕТ.
Душа света…Что это? Это сияние, это чистота наших помыслов, это лучи, тепло которое согревает самых искренних людей планеты – наших с вами детей.
Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...