Волшебная старана Рисования
план-конспект урока по теме

коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная страна Рисования»

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши.

На центральной стене муз. зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина.

Ход занятия

В.   Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь

В.   Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла -кисточка, а вот побежал карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

 Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

 Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

 Мы б с тобой скучать бы стали

 От подобной красоты!

 Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

 Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

 У  ромашки белый цвет,

 У гвоздики – красный.

 Цвет зелёный у листвы,

 Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

В.Три цвета, три цвета, три цвета,

 Ребята, не мало ли это?

 А где нам зелёный, оранжевый взять?

 А если нам краски по парам смешать?

 Из синей и красной (вот этой)

 Получим мы цвет …(фиолетовый).

 А синий мы с жёлтым смешаем.

 Какой мы цвет получаем? (зелёный)

 А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

 Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

 «Разговор цветных карандашей»

В. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом  встаёт радуга  (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

 Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Кр. Глядите, радуга – это я!

ОР. И я!

Ж. И я!

З. И я!

Г. И я!

С. И я!

Ф. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс   «Нарисуем деревья»

Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки.

Белый-белый пароход

 Над деревьями плывёт.

 Если станет синим,

 разразится ливень. (облако)

Зелёные ребятки

 Привязаны к грядкам (огурцы)

На жёлтенькой тарелочке

 Белый ободок.

 Мальчики и девочки

 Что это за цветок? (ромашка)

Была зелёной маленькой,

 Потом я стала аленькой. (земляника)

На солнце почернела я –

 И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну-ка кто из вас ответит:

 не огонь, а больно жжёт,

 Не фонарь, а ярко светит.

 И не пекарь, а печёт. (солнце)

В. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней, или сад и облака,

 Или снежная равнина, или поле и шалаш,

 Обязательно картина называется….(пейзаж)

 Если видишь на картине чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

 Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

 Или все предметы сразу,

 Знай, что это…(натюрморт)

 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

 Обязательно картина называется …(портрет)

В. А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

В. Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.

Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее.

Подводятся итоги.

В. На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой.

В. За студёною водице водоноска-молодица

 Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

 На коромысле неспеша. Посмотри, как хороша

 Эта девица-краса!

Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.

Звучит музыка «Коробейники». Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано.

Коробейник:   А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –

 Красавица – девица, у неё сестрицы.

 Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

В. Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?

Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек.

В. Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют танец «Полька»

В. Роспись хохломская, словно колдовская.

 В сказочную песню просится сама.

 И нигде на свете нет таких соцветий,

 Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.

Все листочки как листочки,

 Здесь же каждый золотой.

 Красоту такую люди

 Называют Хохломой!

 Хохлома, да Хохлома –

 Разукрашу все дома,

 А потом всю улицу,

 Петуха, да курицу.

 Бабка деда до обеда

 Заставляла рисовать –

 Ведь в красивую посуду

 Щи приятно наливать!

 Надою я молока

 И налью котёнку,

 Разрисую Хохломой

 Милую Бурёнку!

В. Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

И Кадухина

Гжель

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

 Животные и птицы невиданной красы.

 Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

 Известно всем в народе её названье – Гжель.

 Гордятся в Гжели жители

 Небесной синевой,

 Не встретите на свете вы

 Красоты такой!

 Голубизну небесную,

 Что сердцу так мила,

 Кисть мастера на чашечку

 Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Игра «Укрась посуду гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.

В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

 Все дети любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

 Всё нарисуют, были б краски.

 Да лист бумаги на столе,

 И мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Волшебная сила музыки" (по рассказу К. Г. Паустовского "Старый повар")

Урок литературы  с использованием элементов технологии развития критического мышления (чтение с остановками)...

Конспект занятия с детьми с ОВЗ. Рисование пластилином "Волшебный цветокдля бабочки".

Представляю конспект коллективного занятия с детьми с ОВЗ (2-й варинт обучения), проведенный мною в рамках методической темы " Использование техник арт-терапии в работе с  детьми, имеющими тяжёлы...

Презентация к занятию "Волшебный цветок для бабочки" (рисование пластилином).

Предствляю презентацию к занятию с детьми с ОВЗ (2-й вариант обучения) "Волшебный цветок для бабочки" (рисование пластилином)....

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками).

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»(нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками).Цель проекта:  развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством исп...

Программа по внеурочной деятельности "Волшебная школа рисования"

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.В настоящее время возникла необходимость включения ...

Мастер-класс " Волшебная снежинка" (рисование клеем и солью)

Нетрадиционная техника рисования клеем и солью....