Кружок «Стрелковое дело»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Кружок
«Стрелковое дело»
Шушарин
Олег Александрович
Расписание
Понедельник-
14.20-15-00(5,6 кл)
Вторник- 15.10-15.50(8,9 кл)
Среда- 14.20-15.10(7,10,11 кл)
Пояснительная записка.
Настоящая программа рассчитана с 11-18 лет.
Программа носит военно-спортивную направленность.
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья школьников, развитию спорта. Организация военно-спортивного кружка в школе позволит развить общефизическую подготовку учащихся, они узнают историю и традиции ВС. Основную часть занятий составляет стрелковый спорт. Стрелковый спорт является одним из самых массовых видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Доступной формой обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок .В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится цель: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела; научить самостоятельно развивать свои физические качества (выносливость, силу, быстроту и ловкость), повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом. В конце обучения чаще практикуются тренировки, соревнования.
Цель программы:
Обучить приемам и правилам стрельбы.
Задачи:
Обучающие задачи: дать основные теоретические и практические знания в области стрелкового спорта, меры безопасности при стрельбе (пневматические винтовки, пистолеты.)
Воспитательные задачи:
- военно-патриотическое воспитание;
- воспитание чувства гордости за достижения Российского стрелкового спорта, воспитание дисциплины, чувства ответственности за порученное дело;
- воспитание коллективизма;
- формирования здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
- расширение кругозора и эрудиции детей в области стрелкового спорта,
военного дела;
- дать технические сведения о стрелковом оружии и его использовании.
Учебно-тематический план кружка «стрелковое дело» на 2012-2013г
№ | Тема | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1. | История развития стрелкового спорта. | 2 | - | 2 | ||
2. | Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. | 3 | - | 3 | ||
3. | Устройство и работа АК-74 | - | 10 | 10 | ||
4. | Порядок разборки и сборки АК-74 | 2 | - | 2 | ||
5. | Меры безопасности при обращении с оружием. | 3 | 10 | 13 | ||
6. | Тренировка в изготовке для стрельбы лежа с упора. | 3 | 10 | 13 | ||
7. | Тренировка в изготовке для стрельбы стоя. | 2 | 15 | 17 | ||
8. | Тренировка в технике стрельбы из пневматической винтовки. | 3 | - | 3 | ||
9. | Соревнования. | 6 | - | 6 | ||
10. | Контрольные испытания. | - | 3 | 3 | ||
ИТОГО: | 24 | 48 | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ:
Тема №1
История развития стрелкового спорта. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия).
- тактико-технические данные спортивных винтовок ТОЗ – 8, ТОЗ – 12,
ТОЗ – 17, СМ – 2, Урал, МЦ – 12 и их применение в стрелковом спорте;
- тактико-технические данные спортивных пистолетов ТОЗ-35, МЦМ;
боеприпасы используемые в стрелковом оружии России и их характеристики
Тема № 2.
Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки.
Материальная часть винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов винтовки.
Характерные неисправности, их устранение. Уход за оружием, хранение.
Тема№3.
Устройство и работа АК-74. Материальная часть АК-74. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов.
Тема№4
Порядок разборки и сборки АК-74.
Характерные неисправности, их устранение. Уход за оружием, хранение.
Тема №5
Меры безопасности при обращении с оружием.
Правила поведения в тире и на линии огня. Порядок обращения с оружием во время переноса , стрельбы и чистки оружия. Обязанности дежурного по тиру.
Меры обеспечения безопасности во время соревнований.
Техника выполнения выстрела.
Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.
Характерные ошибки, допускаемые при нажиме на спусковой крючок и их устранение.
Практическая часть занятия: стрельба с упора: 3 пробных, 5 зачетных выстрелов.
Тема № 6 ( практическое)
Тренировка в изготовке для стрельбы лежа с упора. Стрельба из пневматической винтовки на 15 м и по мишени №6 «б», три пробных, пять зачетных.
Тема №7 (практическое)
Тренировка в изготовке для стрельбы стоя. Стрельба из пневматической
винтовки на 15 м и по мишени №6, три пробных, пять зачетных.
Тема № 8
Тренировка в технике стрельбы из пневматической винтовки. Определение средней точки попадания. Стрельба на 10 м или 15 м по заданию – 5 выстрелов.
Подготовка к соревнованиям - стрельба на 10м или 15м. Три- пробных, пять – зачетных.
Классификационные соревнования.
Участие в соревнованиях. Сдача норматива на значок «Меткий стрелок».
Подведение итогов соревнований, обуче.
Тема№9
Соревнование, внутри школьные, районные.
Тема№10
Контрольные испытания. Стрельба из пневматической винтовки на 10 м и по мишени №6, три пробных, пять зачетных.
Принципы:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;
- выбор вида деятельности по интересу;
- доступность программы.
Методы и средства:
-Словесный (объяснение, беседа);
-личный пример
- иллюстративный (плакаты, стенды, видеофильмы, книги);
- практический (упражнения в стрельбе из пневматической
винтовки, пистолета);
Конечный результат освоения программы:
Овладение основами теоретических знаний, практических умений и навыков по программе «Стрелковое дело»
Общий объем программы – 72 часов
Из них – теоретический – 23 час.
- практический – 49 час.
Дополнительное время:
- для пристрелки оружия – 3 часа
- чистка оружия по окончании занятий – 4 часа
Условия выполнения упражнения на значок «Меткий стрелок»
Упражнение выполняется из пневматической винтовок.
Мишень на 10м - №6»б», на 15м- №7.
Положение для стрельбы – стоя; количество выстрелов - 3 пробных, 10 зачетных; время на стрельбу – неограниченное.
Количество боеприпасов на одного занимающегося:
- на учебные стрельбы - 21 шт.;
- на соревнования – 13 шт.;
- проверка боя винтовки и резерв инструктора- 5 шт.
Итого: 52 шт.,
на одну учебную группу в количестве 15 чел требуется 780 шт. патронов.
Норматив: показать результат не ниже 70 очков в стрельбе из пневматической винтовки с открытым прицелом или ниже 75 очков в стрельбе из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом . Упражнение выполняется пневматическими патронами.
Тема разового занятия с детьми (1 академических часа)
Теория: «История развития стрелкового спорта в России».
- тактико-технические данные спортивных винтовок ТОЗ – 8, ТОЗ – 12, ТОЗ – 17, СМ – 2, Урал, МЦ – 12 и их применение в стрелковом спорте;
- тактико-технические данные пневматических пистолетов.
- боеприпасы используемые в стрелковом оружии России и их характеристики;
- правила поведения в тире и меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия;
- Правила прицеливания, обработка спускового крючка, дыхание и изготовка в стрельбе лежа, при помощи упора из пневматической винтовки .
Практическое занятие: Стрельба на 15 м. По мишени №6, три выстрела на одного человека.
Количество патронов – 45 шт. (отряд – 15 человек по 3 выстрела).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2 года:
Занятия кружка проводятся в специально оборудованном стрелковом тире, где предусмотрена комната для хранения оружия.
Для занятий необходимы: пневматические винтовки, пневматические пистолеты, мишени. Важно иметь: матрацы для стрельбы, валики для стрельбы из упора.
В тире обязательно должны находиться плакаты «Меры безопасности при обращении с оружием», «Меры безопасности и правила поведения в тире».
В работе следует использовать плакаты: « Техника стрельбы из спортивной винтовки» (набор из 28 плакатов), «Техника стрельбы из спортивного пистолета», «Малокалиберная винтовка», «Положение стрельбы из малокалиберной винтовки», «Положение стрельбы из малокалиберного пистолета» и др.
При объяснении тем и при самостоятельной работе детей с литературой следует широко использовать книги, красочные альбомы: « Ручное огнестрельное оружие», «Оружие пехоты»,» История советского стрелкового оружия и патронов» и другие, а также журналы:«Оружие», «Военные знания», «Ружье», «Мастер ружье» и др. На занятиях можно использовать видеофильмы по истории оружия, о современном оружии.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих:
теоретическая подготовка знакомит кружковцев с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения тренировок; с характеристикой вооружения Российской армии, с историей ее создания; знакомство с условными знаками.
техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия.
физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармонического развития.
психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели.
В реализации данной программы участвуют дети в возрасте 11-18 лет.
Срок реализации 2 года; при реализации программы используются следующие формы: беседы, лекции, практические занятия; подведение итогов проводится в форме соревнований, зачетов, контрольных испытаний.
Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, доступности, активности, индивидуальности, систематичности.
Занятия строятся по обычной схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию.
Литература:
1.« Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно- техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 1986 г.
2.В.Е. Маркевич « Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П
3.В.И. Мураховский, С.Л. Федосеев «Оружие пехоты», изд. Арсенал- Пресс», М, 1992 г.
4.Д.Н. Болотин « История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- П;
5.Д.Н, Болотин «Советское стрелковое оружие», «Военно издательство», М, 1986 г.
6.Блюм М.А. Спортивное оружие.- М., ДОСААФ, 1954. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...
Сценарий спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами посредством физической культуры....