ЭССЕ (Видим ли мы то, что вокруг нас!)©
статья по теме
ЭССЕ (Видим ли мы то, что вокруг нас!)
Все мои занятия в студии всегда открытые. Любой, и ребенок, и его сопровождающий, может не просто присутствовать, но и поучаствовать, взяв в руки кисть и краски. К такому, казалось бы, абсурдному решению я пришла много лет назад, когда работала над подборкой зрительного ряда для развития у детей зрительной памяти. Однажды, готовясь к занятию, я увидела интересную цветную гравюру – иллюстрацию к русской народной сказке «Репка». Нам всем до боли знакомы эти образы. Они входят в нашу жизнь с молоком матери и, кажется, нет в России человека, который не смог бы вам описать этих героев. Столько мультиков и книжек больших и малых – вот вам огромнейший зрительный ряд. И я тоже нашла «своего» художника. Почти на всех его иллюстрациях репка была огромная, с букетом зеленой ботвы, за которую и тянули герои, стараясь ее окончательно вытянуть из земли. Но остановилась я на этом художнике совсем по другой причине и об этом чуть позже. Итак, образ найден, и цель занятия для меня была ясна – это будет тест проверка. Что я решила проверить, вы поймете сами, а мы стали проговаривать все, что дети, да и взрослые видят на картине. В этот раз, поговорив о форме и композиции, мы не стали говорить о тех красках, которыми пользуется художник, да и так все, казалось бы, понятно - небо земля зелень репка …. Разве цвет не появляется в сознании, когда мы только произносим эти слова? Я настоятельно просила очень внимательно рассмотреть все на этой иллюстрации и настоятельно просила каждого шепотом проговорить, какими красками пользуется художник, потому что потом изображение уберется, и работать все будут по памяти. И вот настал долгожданный момент – в руках кисти и краски, и вот уже все справились с композицией и формой, вот пошла заливка цветом.…И я замерла…. Может хоть кто-нибудь обратил внимание???? Запомнил???? Выключил свое знаковое мышление???? Из 19 человек только один ребенок (и ни одного взрослого!) запомнил и залил репу не желтым, а сиреневым цветом, как это было на иллюстрации. Так что же произошло? Это боязнь разрушить стереотип или не желание видеть и верить своим собственным глазам? Или видят стереотипно? Я повторяла такого рода задания несколько раз, и только ряд таких упражнений заставлял и детей и взрослых быть более внимательным к тем образам, которые предлагались на занятиях.. НУЖНО ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ – СУДИТЬ ВАМ!!! Но на занятиях в студии и детям и взрослым было интересно и удивительно, а я все- таки думаю, что не только….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей коррекционной школы VIII вида. "Опасности вокруг нас"
Рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоров...
социальный проект "Каким мы хотим видеть окружающий мир вокруг нас""
Социальный проект "Экологический десант".Цель проекта:благоустройство села,что можно сделать чтобы на улицах не было столько мусора?Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по экологическим странич...
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
"Дети учатся тому, что они видят вокруг себя" (Дороти Л. Нолт)
Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать. Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать. Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться....
Конкурсно-игровая программа "Вокруг света" для коррекционной школы VIII вида.
Данная разработка объединяет детей разного возраста (4 и 9 классов), ребята не только узнаютмного нового о планете Земля, но и показывают свои знания....
Использование метода денотативного анализа текста. На материале УМК Spotlight. Запрет жестоких видов спорта. Эссе за-и-против. Конспект урока в 9 классе.
Материал включает в себя конспект урока, денотатную карту (для работы с текстом-образцом) и органайзер For-and-against essay....
один день в школе рассказ в виде эссе
в данной работе отражон один день учителя с его проблеммами и радостями...