один день в школе рассказ в виде эссе
статья на тему

в данной работе отражон один день учителя с его проблеммами и радостями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название образовательной организации АДПО академия дополнительного профессионального образования.

Программа профессиональной переподготовки

        Учитель технологии .Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОСС.

Дисциплина: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнил:

 слушатель Байда С. Г.

Преподаватель:

к.п.н. Сухоруков А. А.

с.Козьмодемьяновка.


                                                          Эссе

Один день из жизни учителя

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                      В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.

Последняя неделя февраля. Начинается подготовка к Международному женскому дню 8 марта. К нему дети  готовились давно. Неделя   проводится в преддверии  праздника, особенно любимого детворой. Хочется не только создать предпраздничную атмосферу, но и  продолжить работу по формированию художественной культуры детей, не имеющих в условиях сельской местности возможности учиться в школе искусств, обогащать свой духовный мир в художественных галереях .

В народе говорят: «Как день начнёшь, так его и закончишь».  Просыпаюсь со звонком будильника в хорошем настроении: что день грядущий мне готовит? Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю план работы .

Вот и родная школа. Здесь  учился сам, здесь теперь и работаю.  Захожу в свою  мастерскую ,  тут всё сделано детскими  руками, на стенах – авторские выставки, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад, на полках и демонстрационных столах – макеты, сувениры, поделки…

Звенит звонок. Начинаются урок. Вот в дверях показались пятикласники, они дружно приветствуют учителя и он тоже искренне желает им здоровья. Каждый из них знает своё место, достаёт из верстака  инструменты для работы, с любопытством смотрит на доску, что же приготовил сегодня на урок учитель ? Тихо звучит музыка , и ребятки начинают мастерить праздничные поделки для своих любимых мам и бабушек.

,. Фантазия детей разыгралась: обычная бумага в руках детей превращается в  букеты цветов . Чувствуется, что детям не хочется прерывать творчества, но звонок зовёт на следующий урок. В кабинет шумной гурьбой входят шестикласники, среди которых всего пять мальчиков. С ними учителю предстоит продолжить праздничную  тематику. Работают с деревом, делают разделочные доски.. Изделия не у всех  получаются хорошие, но они стараются это сделано своими руками и мамам будет очень приятно.  Учитель, незаметно создет ситуацию успеха, поощряет всех и каждого…

Следом пришёл 7 класс. Эти ребята выпиливают лобзиком ажурную полочку для духов каждый свою. Они спорят и обращаются к учителю как к Третейскому судье, каждый аргументированно отстаивает своё мнение. Он не торопится им что-то навязывать: пусть каждый  научится слушать и мнение всего класса , дружно работать и нести ответственность за конечный результат.

Первая половина дня незаметно пролетела. Теперь начинается внеурочная деятельность с членами технического кружка. Это ребята серьёзно занимаются  различными поделками. Для них кружковые занятия являются эстетической потребностью. Они не считаются со временем и готовы часами готовиться к школьным выставкам, городским и окружным, областным . Дети работают в условиях полной свободы, построенной на доверии: заинтересованно обсуждают свои работы, советуются с педагогом и друг с другом, о чём-то оживлённо спорят и  шутят. Работают усердно, каждый увлечён своим делом: одни расписывают разделочные доски, другие работают с выжигателем получаются маленькие  шедевры, третьи завершают свои работы

 Задача учителя – научить ребёнка замечать  красоту в обыденном, понимать  и воспроизводить её через творчество , творить и  воспитывать эстетический вкус.  Роль педагога кажется  незаметной: что-то посоветовать, подсказать, кого-то похвалить, направить. А главное  - разглядеть талант и  не дать ему погаснуть.  Возможно, в этом и заключается мастерство педагога, секрет успеха его питомцев?

 Дети, довольные, расходятся по домам, а в  кабинете   ещё долго будут светиться окна.  предстоит обобщить материал из опыта работы  к предстоящему педсовету, распечатать фотографии и оформить стенд « Обычаи и традиции разных народов»,  спланировать завтрашний школьный день, чтобы он отличался от дня сегодняшнего, чтобы он оставил заметный след в душе ребёнка, стал очередной ступенькой его духовного роста и   восхождения самого учителя на педагогический Олимп.

Вот и пролетел ещё один рабочий день, Сделан ещё один шаг к педагогическому мастерству, шаг к самореализации и совершенству. Из таких дней и складывается  школьная жизнь . А может быть, и учительская судьба…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.

Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один  день  из  жизни   Ивана  Денисовича»....

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

Сценарий: "День учителя". Школа-интернат VIII вида, г.Моздок . Учитель русского языка Цуциева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие-праздник"День учителя"Специальная коррекционная школа г.Моздок[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063603","attributes":{"alt":"","class"...

Внеклассное мероприятие " Один день с Барнаульским зоопарком", для учащихся 8 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Один день с Барнаульским зоопарком.Цель:- Расширить знания учащихся о представителях животного мира.- Познакомить с обитателями Барнаульского зоопарка.- Воспитывать любовь к природе.История Свою ...

эссе один день учителя в школе

В материале описан один день сельского учителя...

Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)

Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и  продолжить развитие  навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...