Мысли на бумаге....
материал по теме
образование и общество. по одну или разные стороны. сможет ли в России образование стать лучшим?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_problemy_obrazovaniya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Три проблемы образования, решение которых должно привести к повышению качества образования.
Качество образования…Как повысить? Но возникает вопрос: а что оценивать? Как оценивать?
Привычными процентами «ударников и отличников»? Результатами ЕГЭ?
1.На современном этапе необходимо разработать новые требования к качеству образования. Зная критерии –можно и путь найти.
Я считаю, что для повышения качества образования необходимо решить и следующие проблемы:
2. Одна из проблем современной школы- курсы переподготовки педагогических кадров и непосредственно подготовка молодых кадров для школы.
Учителя не могут перестроиться на обучение «Учить -учиться», а не забивать головы детей готовой информацией. Принцип, который декларируется современной педагогикой — «ученик является субъектом, а не объектом учебной деятельности», — остается пустой декларацией. Сделать его реальным-будет результат.
Научить ребенка не просто ориентироваться в огромном потоке информации, а добывать знания, учить детишек учиться, преподавать им технологию учебного труда - вот какая задача должна стоять перед учителем. Повышается мотивация, знания становятся более прочными, результативность возрастает.
А в школе работают педагоги со старой методикой преподавания предметов.
Приходя на курсы повышения квалификации , учитель должен не просто получить удостоверение, а получить новый импульс, заряд на следующие пять лет работы, чтобы не угасало желание нести новое к своим ученикам. Помочь учителю по-новому подходить к обучению детей .
А часто в течение повторных курсов слушаешь лекции пятилетней давности.
- Пересмотреть работу специалистов по переподготовке кадров.
Молодые педагоги не получают должной подготовки в институте, в школу может прийти специалист с красным дипломом, с хорошими теоретическими знаниями, но не умеющий владеть классом, слабо владеющий психологическими подходами. Результат- уходит из школы на производство, не может научить детей, не владеет классом
Я считаю, что проблему повышения качества образования надо начинать решать в педагогических ВУЗах. Готовить специалистов , отвечающих требованиям сегодняшней школы и школы будущего.Методика подготовки учителей не меняется десятилетиями.
- Готовить учителей по новым технологиям в педагогических ВУЗах
3.Социальная защита учителя и школы.
Качественное образование не может стоить дешево.
Финансирование школы по «остаточному» принципу приводит к отсутствие современного оборудования, к тому, что главным для учителя является мел и доска, а как-же функциональная грамотность? Нельзя научить пользоваться Интернетом, рассказывая как он хорош… В современной школе должно быть все на современном уровне. Школа должна получать все, что ей положено по смете: на оборудование, ремонт, приобретение современных технических средств. Все лучшее –детям! Хороший был лозунг в советские времена.
И не последнюю роль играет оплата труда учителя. Сделать престижной работу учителя-эта проблема ставится не одно десятилетие, но решения нет. Учитель , который думает как прокормить семью, не может творчески раскрыться. На это нет времени.
При минимальной нагрузке-достойная зарплата!
Отрадно , что поднимаются проблемы улучшения ресурсного обеспечения школ, создание современной школьной среды и архитектуры зданий, повышения престижа профессии учителя.
Жить надо не завтра - жить надо сегодня, жить надо сейчас! А мы все ждем, что будет лучше…
Это просто мысли на бумаге. Не судите строго. С уважением Клементьева Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема и главная мысль текста
5 класс...
мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.
В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....
"Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)"
Это великолепная книга, написанная Алланом Пизом, известенейшим специалистом в области языка телодвижений. Она приоткрывает завесу тайны над мыслями людей, так как она показывает, как можно понимать м...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"
Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...
Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."
Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...
Проектная работа «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud!)
Проектная работа ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 16 «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud) - на основании опыта проведения мероприятий в рамках проекта «МИР ...