Конспект занятия по дефиле "Демонстрация аксессуара - шали"
план-конспект урока на тему
Конспект занятия по дефиле "Демонстрация аксессура - шаль" предназначен для занятий в коллективах детских театров моды в качестве подготовки к показам коллекций моделей одежды, где есть такие аксессуары как шали, платки, шарфы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.12.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог: Бурак Анна Владимировна
Тема: Демонстрация аксессуара - шали.
Дата: 21.12.2012г
Возраст воспитанников: 7-9 лет
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Научить демонстрировать шаль – не только как аксессуар, но и как важную часть костюма. Создание условий для личностной самореализации каждого воспитанника в процессе изучения темы.
Задачи занятия -
Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):
- Расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с шалью;
- Выявить уровень понимания учащимися основных правил поведения на сцене.
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
- Развитие логического мышления, памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие познавательного интереса детей;
- Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.
Воспитательные (развитие личностных качеств):
- Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
- Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
- Привитие детям использования вербальных и невербальных средств общения.
Оборудование и технические средства обучения: Магнитофон, диски CD.
Ключевые слова: аксессуар, сцена, зрители
.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа. Форма организации работы: фронтальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
Педагог приветствует детей. Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться друг другу и сказать высказать пожелание. | Воспитанники отвечают на приветствие и высказывают свои пожелания друг другу. | |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - - познакомиться и изучить новые понятия: аксессуар, шаль. Цель для педагога: - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - наблюдение. -обсуждение Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Знакомство с основами демонстрации аксессуара. Познакомить детей с новым понятиями. Педагог демонстрирует на фотографии моделей с шалями или платками. | Обучаемые смотрят фотографии из журналов, высказывают свою точку зрения на данное применение аксессуара: хорошо, красиво, плохо и т.д | |
3. | Объяснение нового материала. Цель для обучающихся: - в процессе практического сравнения изучить понятия: аксессуар, сцена. - совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения индивидуального задания. Цель для педагога : - познакомить воспитанников с понятиями: аксессуар. - развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ педагога с элементами беседы. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: -могут ли продемонстрировать аксессуар - шаль. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе. Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск.. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом. Педагог знакомит воспитанников с новыми понятиями: аксессуар, сцена, зрители. Педагог на своем примере показывает, как можно эффектно продемонстрировать шаль. Педагог предлагает самим детям по очереди продемонстрировать аксессуар – шаль, как важную составляющую часть костюма. Задание: выполнить поворот «лицо-спина» с шалью.
| Воспитанницы смотрят и запоминают варианты показа. Демонстрация шали детьми. Дети в ходе демонстрации шали выполняют поворот «Лицо-спина». | |
4. | Закрепление учебного материала. Цель для обучающихся: - определить первичный уровень освоения нового материала; - научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение. - научиться творчеству в процессе индивидуальной работы. - выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме. Цель для педагога: - проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний; - используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала. Методы организации работы: -использование проблемных вопросов и заданий. - индивидуальная практическая работа - тематическая физкультминутка. Формы организации работы: индивидуальная Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Творческое задание детям: составить схему показа моделей одежды с шалями. | Дети самостоятельно придумывают схему показа коллекции моделей одежды. | |
5. | Подведение итогов урока. Цель для обучающихся: - в ходе подведения итогов, определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме. Цель для педагога: - подвести итоги занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося. | Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации шали и схемы показа коллекции моделей с шалями. Педагог подводит итог занятия. | Учащиеся обсуждают и выявляют совершённые ошибки: Ошибки, которые допускаются учащимися: 1.Работа спиной к зрителям. 2. Бездейственное нахождение на сценической площадке. 3. Отсутствие пауз. 4. Зажатость, неестественное поведение. | |
6. | Рефлексия. | Педагог предлагает воспитанницам самим оценить свою работу с шалью и определить их готовность к выступлению на сцене. | Дети определяют свою готовность к выступлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Павлово-Посадские шали» - конспект занятия.
Обладание знаниями традиционной русской культуры, использование их в обыденной жизни, помогает детям в понимании своей принадлежности к определённой культурной общности людей и социализации в эт...
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!»(старшая группа)...
Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе"
Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе" Составили воспитатели:Юхневич Н.Г., Павлова И.В....
Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» (первый год обучения)
Конспект занятия«Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» (первый год обучения)...
Конспект занятия по теме: "Изготовление аксессуара. Сумочка из фетра с декоративными цветами""
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Декорирование современной одежды" в направлении дизайн одежды дизайн-студии "КРЕАТИВ" для учащихся 10 -7 лет...
Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» 1-ый год обучения
Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею»1-ый год обучения...
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)...