Конспект занятия по дефиле "Демонстрация аксессуара - шали"
план-конспект урока на тему

Конспект занятия по дефиле "Демонстрация аксессура - шаль" предназначен для занятий в коллективах детских театров моды в качестве подготовки к показам коллекций моделей одежды, где есть такие аксессуары как шали, платки, шарфы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.12.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Бурак Анна Владимировна

Тема: Демонстрация аксессуара - шали.

Дата: 21.12.2012г

Возраст воспитанников: 7-9 лет

Тип занятия:  изучение нового материала.

Цель занятия: Научить демонстрировать шаль – не только как аксессуар, но и как важную часть костюма. Создание  условий для личностной самореализации  каждого воспитанника  в процессе изучения темы.

Задачи  занятия -

           Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):

  1. Расширение познавательной сферы воспитанников  через знакомство с шалью;
  2. Выявить уровень понимания учащимися основных правил  поведения на сцене.

Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):

  1. Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
  1. Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
  2. Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений на нём.
  3. Развитие познавательного  интереса детей;
  4. Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.

                                   

            Воспитательные (развитие личностных качеств):

  1. Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
  2. Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
  3. Привитие  детям использования вербальных и невербальных средств общения.

       Оборудование и технические средства обучения: Магнитофон, диски CD.

Ключевые слова: аксессуар, сцена, зрители

.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа.

Форма организации работы: фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

 

Педагог приветствует детей.

Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться друг другу и сказать высказать пожелание.

Воспитанники отвечают на приветствие и высказывают свои пожелания друг другу.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- - познакомиться и изучить  новые понятия:  аксессуар, шаль.

Цель для педагога:

- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- наблюдение.

-обсуждение

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:  использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Знакомство с основами демонстрации аксессуара.

Познакомить детей с новым понятиями.

Педагог демонстрирует на фотографии моделей с шалями или платками.

Обучаемые смотрят фотографии из журналов, высказывают свою точку зрения на данное применение аксессуара: хорошо, красиво, плохо и т.д

3.

Объяснение нового материала.

Цель для обучающихся:

- в процессе практического сравнения изучить понятия: аксессуар, сцена.

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения индивидуального задания.

Цель для педагога :

- познакомить воспитанников с понятиями:  аксессуар.

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы:  использование проблемных вопросов и заданий, рассказ педагога с элементами беседы.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-могут ли продемонстрировать аксессуар - шаль.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск..

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.  

Педагог знакомит воспитанников с новыми понятиями: аксессуар, сцена, зрители.

Педагог на своем примере показывает, как можно эффектно продемонстрировать шаль.

Педагог предлагает самим детям по очереди продемонстрировать аксессуар – шаль, как важную составляющую часть костюма.  

Задание: выполнить поворот «лицо-спина» с шалью.

 

Воспитанницы смотрят и запоминают варианты показа.

Демонстрация шали детьми.

Дети в ходе демонстрации  шали выполняют поворот «Лицо-спина».

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- научиться творчеству в процессе индивидуальной  работы.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

-  проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.

Методы организации работы:  

-использование проблемных вопросов и заданий.

- индивидуальная практическая работа

- тематическая физкультминутка.

Формы организации работы: индивидуальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Творческое задание детям: составить схему показа моделей одежды с шалями.

Дети самостоятельно придумывают схему показа коллекции моделей одежды.

5.

Подведение итогов урока.

Цель для обучающихся:

- в ходе подведения итогов,  определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги занятия, построив  траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации шали и схемы показа коллекции моделей с шалями.

Педагог подводит итог занятия.

Учащиеся обсуждают и выявляют совершённые ошибки:

Ошибки, которые допускаются учащимися:

1.Работа спиной к зрителям.

2. Бездейственное нахождение на сценической площадке.

3. Отсутствие пауз.

4. Зажатость, неестественное поведение.

6.

Рефлексия.

Педагог предлагает воспитанницам самим оценить свою работу с шалью и определить их готовность к выступлению на сцене.

Дети определяют свою готовность к выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Павлово-Посадские шали» - конспект занятия.

Обладание знаниями традиционной русской культуры, использование их в обыденной жизни, помогает детям в понимании своей принадлежности к определённой  культурной общности людей и социализации в эт...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!»(старшая группа)...

Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе"

Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе" Составили воспитатели:Юхневич Н.Г., Павлова И.В....

Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» (первый год обучения)

Конспект занятия«Разнообразие аксессуаров в жизни человека.  Изготовление украшения на шею» (первый год обучения)...

Конспект занятия по теме: "Изготовление аксессуара. Сумочка из фетра с декоративными цветами""

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Декорирование современной одежды" в направлении дизайн одежды дизайн-студии "КРЕАТИВ" для учащихся  10 -7 лет...

Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» 1-ый год обучения

Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека.  Изготовление украшения на шею»1-ый год обучения...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)...