МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛ О СЕБЕ.
план-конспект урока (10 класс) по теме
Здесь вы узнаете о бо мне, о моём жизненном кредо, о моей работе, познакомитесь с моими разработками уроков и презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya.docx | 13.54 КБ |
prezentaciya1.pptx | 1.13 МБ |
kray_ty_moy_-_rodimyy_kray.ppt | 2.98 МБ |
populyarnye_professi.pptx | 538.96 КБ |
prezentaciya.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
/урок обществознания/
10 класс
Тема: Цель и самооценка.
Цель: Дать понятия социального общества; роли человека и его деятельности на развитие общества.
Развивать навыки учащихся формировать личностною позицию, умения отстаивать её. Воспитывать чувство гражданственности на примерах жизни и деятельности, известных общественных деятелей отечества современности.
Цель – то, что представляется в сознании и ожидании, в результате, определенной деятельности.
Самооценка – оценивание себя, по отношению к собственным успехам и неудачам.
На доске:
Самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется. Совершенствуется; задача человека – участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему.
Л.Н. Толстой
Вводное слово учителя: В современном обществе, человек выступает. Как главный объект познания созидания, эти функции человек осуществляет через деятельность, которая носит различный характер: трудовая, духовно-теоретическая, духовно-практическая. Человек в отличии от животного существо – целеполагающее, т.е. перед ним всегда поставлена какая-то цель.
Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми; но Диоген искал, то, что скрыто по ту сторону одежды, он искал человеческую личность, которая стремилась к осуществлению какой-то цели.
Широко известные факты из и истории развития общества, что именно благодаря осуществлению многих, поставленных перед собой целей, двигался прогресс, совершенствовались общественные отношения.
Человек, который ставит перед собой цель, а затем стремится к ее достижению всегда интересовал философов и общественных деятелей.
Современное общество, не исключение. Стремительный рост прогресса, не изменил главной ценности общества – человека. Общественные деятели страны разрабатывали, проводят в жизнь государственные программы, призванные помочь человеку правильно сориентироваться в эпоху глобальных перемен. Среди них в первую очередь необходимо отметить деятельность выдающегося историка древнерусской литературы и неутомимого общественного деятеля, благодаря его усилиям был открыт государственный телеканал «Культура». Его программы знакомят россиян с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры.
/Зачитать биографию Лихачева Д.С./
В своих публицистических работах академик, постоянно обращает внимание на то, что человеком должна двигать цель, и в процессе достижения ее, каждый из нас дает себе самооценку. Это позволяет добиваться результатов, которые делают человека существом – созидающим, полезным обществу В современном мире, это качество должно преобладать в каждом из нас.
Ребята! Давайте мы с вами, сейчас проведем пресс-опрос. Каждый из вас, расскажет о том, какие он ставит перед собой цели, как достигает ее и какую оценку он дает своей деятельности, после того, как цель достигнута (самооценка).
(Заслушать несколько учеников)
Слово учителя: Дети, вы сейчас очень увлекательно рассказывали о своей деятельности, я считаю, что сейчас вы сможете проанализировать слова русского писателя.
(Обращение к сл. Толстого!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпосылки образования государства Развитие производительных сил Формирование соседской общины(семья) Развитие торговли Рост имущественного правительства Появление системы управления Выделение племенной знати
Причины возникновения государства Защита от внешних врагов Стабилизация экономических отношений Отвоевание торговых путей
Ленин В.И. Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Бакунин М.А. Государство-это власть, это-сила. Государство без рабства, открытого или маскированного, немыслимо. Вебер. Государство- есть отношение господства людей над людьми, опирающиеся на насилие как средство.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиограмма «Бухгалтер». Наименование профессии бухгалтер Доминирующий способ мышления приложение – регуляция Область базовых знаний №1 финансовый менеджмент, и их уровень бухгалтерский учет, уровень 3, высокий (теоретический) Область базовых знаний №2 математика и статистика, и их уровень уровень 2,средний (практическое использование знаний) Профессиональная область экономика Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом» Доминирующий интерес конвенциональный Дополнительный интерес предпринимательский Условия работы в помещении, сидячий
История профессии. Профессия бухгалтера относится к одной из старейших. Уже в Древней Индии существовали бухгалтеры по учёту ведения сельскохозяйственного производства. Первые печатные книги появились в Х IV-XV веках, и среди них «Трактат о счетах и записях» итальянского математика Луки Пачоли – первая книга по бухгалтерскому учёту. В России должность бухгалтера была официально учреждена Петром I в начале XVIII века. В переводе с немецкого слово «бухгалтер» означает «книговед», так как раньше поступление и расход товарно – материальных ценностей и денежных средств записывали в специальную книгу.
Доминирующие виды деятельности. учет основных средств, товарно – материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово – хозяйственной деятельности, расчет с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги; осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке; группировка полученных документов по определенным признакам; выявление резервов предприятия и источников потерь на базе отчетов; ликвидация потерь и непроизводственных расходов; составление ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по результатам работы и оформление их в балансовую таблицу; участие в инвентаризациях; обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; использование в работе современной компьютерной техники;
Личностные качества, интересы, склонности. усидчивость , терпеливость; обязательность; ответственность; аккуратность; эмоциональность – психическая устойчивость (способность к самоконтролю) настойчивость «педантизм» в работе; честность; справедливость.
Профессиограмма «Визажист». Наименование профессии визажист Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 искусство создания имиджа, и их уровень уровень 3, высокий (теоретический) Область базовых знаний №2 изобразительное искусство, уровень 2, и их уровень средний (практическое использование знаний) Профессиональная область сфера обслуживания Межличностное взаимодействие редкое Доминирующий интерес артистический Дополнительный интерес социальный Условия работы в помещении, сидячий
История профессии. Косметикой пользуются с давних времен. Краска для подведения глаз была найдена в египетских захоронениях, относящихся к 3000 году до нашей эры. Римские дамы использовали окрашенную пудру и бронзовые ложки с длинными ручками для извлечения и смешивания косметических средств. Долгое время употребление декоративной косметики считалось безнравственным: посвященная этикету книга, написанная в начале века, утверждает, что восточный обычай подкрашивать губы допускается лишь на сцене. К счастью, за последнее время мнение изменилось, и абсолютно все женщины могут свободно пользоваться декоративной косметикой.
Доминирующие виды деятельности. маскировка недостатков лица, косметических дефектов при помощи средств декоративной косметики; подчеркивание отдельных чет лица при помощи умелого нанесения макияжа с учетом формы лица, цвете кожи, волос, глаз и т.д.; подбор косметических средств, подходящих только для конкретного клиента; помощь в создании индивидуального внешнего облика, образа; проведение консультативной работы с людьми (дача рекомендаций, советов по подбору декоративной косметики );
Личностные качества, интересы и склонности: аккуратность; чистоплотность; общительность; внимательность; терпеливость; вежливость.
Профессиограмма «Дизайнер». Наименование профессии дизайнер Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 изобразительное искусство, и их уровень уровень 3,высокий (теоретический) Область базовых знаний № 2 черчение, уровень 2, средний и их уровень (практическое использование знаний) Профессиональная область дизайнерское искусство Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом» Доминирующий интерес артистический Дополнительный интерес предпринимательский Условия работа в помещении, мобильный
История профессии. Слово «дизайнер» происходит от английских слов « industrial desighn », которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как – то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. ХХ век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно – технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
Доминирующие виды деятельности. создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда; разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов; разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера; изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления; подбор материалов для изготовления изделий; разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели); работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий; проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям; оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам.
Личностные качества, интересы и склонности: открытость для восприятия нового; оригинальность, находчивость; независимость, самостоятельность; интуитивность; ответственность; реалистичность; общительность; наблюдательность.
Профессиограмма «Журналист». Наименование профессии журналист Доминирующий способ мышления адаптация – формализация Область базовых знаний №1 гуманитарные науки, уровень 3, и их уровень высокий (теоретический) Область базовых знаний №2 филология, иностранные языки, и их уровень уровень 2,средний (практическое использование знаний) Профессиональная область литературно – художественная деятельность Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом» Доминирующий интерес артистический Доминирующий интерес социальный Условия работы вне помещения, мобильный
История профессии. Первые регулярные периодические издания в России и на Западе в Х VII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. Один из номеров первопечатной газеты в России, выпущенной по указу Петра I 27декабря 1702 года, именовался « Юрнал , или подённая роспись ... » С января 1703 года начали регулярно выходить «Ведомости>> Петра I - первая печатная газета. Первый русский журнал - «Ежемесячные сочинения, пользе и увеселению служащие» - выпускался Академией наук с 1755 года. В России профессия журналиста приобрела большое значение в первой половине XIX века в связи с развитием периодической печати, особенно журналов. В настоящее время профессия журналиста играет большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, а также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.
Доминирующие виды деятельности. работа в средствах массовой информации; информирование людей достоверными фактами; сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка; анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий; поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации; подготовка материалов для публикации; литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).
Личностные качества, интересы и склонности: объективность; эрудированность; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; оригинальность, находчивость, разносторонность; любознательность; тактичность; вежливость.
Профессиограмма «Инженер». Наименование профессии инженер Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 наука и техника, уровень 3, и их уровень высокий (теоретический) Область базовых знаний № 2 черчение, уровень 2, и их уровень (практическое использование знаний) Профессиональная область техника Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом» Доминирующий интерес реалистический Дополнительный интерес исследовательский Условия работы в помещении, мобильный
История профессии. Первые свидетельства инженерной мысли существовали еще в древнем Египте (достаточно вспомнить весьма совершенную для того времени египетскую водопроводную систему). Эпоха Возрождения оставила нам в качестве доказательства развития инженерной науки дневники и записи Леонардо да Винчи с описанием и чертежами многих технических устройств. В Х VII веке Петр I приглашал иностранных горных и строительных инженеров для развития и процветания промышленности государства Российского. В настоящее время если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что под словом «инженер» понимается человек с высшим техническим образованием. Сегодня специалисты инженерного дела трудятся практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Доминирующие виды деятельности. разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ; сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме; проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов; составление технических отчетов по полученным сведениям; проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин; проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением; составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов;
Личностные качества, интересы и склонности: методичность, рациональность; настойчивость; любознательность; наблюдательность; самостоятельность; изобретательность; скрупулезность в работе; терпеливость; аккуратность; усидчивость.
Профессиограмма «Клипмейкер». Наименование профессии клипмейкер Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 русский язык и литература, история и их уровень Отечества, уровень 3, высокий Область базовых знаний № 2 иностранный язык, менеджмент, и их уровень психология, уровень 2, средний Профессиональная область искусство Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе» Доминирующий интерес артистический Дополнительный интерес предпринимательский Условия работы в / вне помещении (я), мобильный
История профессии. Клипмейкер - специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа. Эта профессия является одной из наиболее молодых профессий. Ее появление связано с научно-техническим прогрессом и появлением в ХХ веке телевидения и первых телекамер, а впоследствии с мощным развитием киноиндустрии и шоубизнеса . Если на Западе первые клипмейкеры появились в середине ХХ века, то в России эта профессия появилась совсем недавно - в конце прошлого столетия.
Доминирующие виды деятельности . создание творческого проекта заказа; разработка и создание благоприятного образа (имиджа) рекламного продукта; сбор дополнительной информации о товаре или сходной продукции; подбор актеров для съемок (организация прослушивания и конкурса); организация и регламентация каждого съемочного дня (постановка целей и задач на каждый этап съемок); монтаж отснятого материала; презентация созданной работы.
Личностные качества, интересы и склонности: экспрессивность; интуитивность; креативность ; оригинальность, индивидуальность; эмоциональность; чувствительность; находчивость; терпеливость, настойчивость; целеустремленность; умение импровизировать.
Профессиограмма « Маркетолог ». Наименование профессии маркетолог Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 экономика, социология, психология, и их уровень уровень 3, высокий Область базовых знаний № 2 математика, статистика, и их уровень иностранный язык,уровень2,средний Профессиональная область сфера услуг Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом» Доминирующий интерес предпринимательский Дополнительный интерес социальный Условия работы в / вне помещении (я), мобильный
История профессии. Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель Маркетинговой деятельности - сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, максимизировать сбыт и прибыль. Профессия маркетолога имеет большой исторический путь развития. Уже со времен первых торговых предприятий (купцов) остро встал вопрос конкуренции между ними. Постепенно предпринимались первые шаги к изучению рынка. Этот факт можно считать предпосылкой к возникновению данной профессии. Со временем технический прогресс рождал все большее укрупнение рынков и изощренность методов конкуренции, что наиболее ярко проявилось в эпоху капитализма. Именно в это время профессия маркетолога оформилась как самостоятельная деятельность. На сегодняшний день, учитывая бурные процессы глобализации и интернационализации рынка, можно сказать, что профессия маркетолога становится незаменимой и одной из важнейших в экономике.
Доминирующие виды деятельности. подготовка проектов по продвижению и реализации продукции; проведение опросов по поводу продаваемого товара (анкетирование и т.д.); сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке; сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации; проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции; формирование определенного имиджа товара на рынке.
Личностные качества, интересы и склонности: креативность ; . критичность; требовательность; ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях); способность к планированию организаторской деятельности; стремление к порядку, технологичности и нормативности; развитая интуиция; эрудированность, энергичность; уверенность в себе, принимаемых решениях; целеустремленность, действенность; стремление к постоянному личностному росту.
Профессиограмма «Менеджер». Наименование профессии менеджер Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 предпринимательство, бизнес, и их уровень уровень 3, высокий Область базовых знаний № 2 финансовый менеджмент, и их уровень бухгалтерский учет, уровень2, средний Профессиональная область администрирование(управление) Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе» Доминирующий интерес предпринимательский Дополнительный интерес социальный Условия работы в помещении , мобильный
История профессии . В переводе с английского слово тaпager означает - руководитель, заведующий, директор, управляющий. Последние несколько лет ознаменовались высоким ростом предпринимательства в нашей стране. В настоящее время из класса предпринимателей вырос особый класс менеджеров и управляющих, приобретающий все большую популярность. Но в целом менеджеры существовали всегда, как всегда существовали руководители предприятий, компаний, фирм и организаций. Традиционный менеджер - это управленец, который в отличие от предпринимателя довольно жестко ограничен в своей деятельности набором норм, правил и традиций, свойственных для любой организации .
Доминирующие виды деятельности. работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха; служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям; изучение спроса и предложений на рынке; планирование деятельности организации; коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями); поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации; разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией; руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
Личностные качества, интересы и склонности: умение прогнозировать, предвидеть ситуацию; умение подчиняться требованиям, нормам организации; уверенность в себе, в принимаемых решениях; эрудированность; стремление к постоянному личному росту; энергичность: четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
Профессиограмма «Хирург». Наименование профессии хирург Доминирующий способ мышления адаптация – анализ Область базовых знаний №1 естественные науки (биология, и их уровень химия, физика), анатомия, физиология, фармакология, уровень 3, высокий Область базовых знаний № 2 патоанатомия , хирургия , уровень 2, и их уровень средний Профессиональная область здравоохранение, медицина, Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе» Доминирующий интерес исследовательский Дополнительный интерес реалистический Условия работы в / вне помещении (я), мобильный
История профессии . Хирургия (греч. cheimrgia , от cheir - рука и elgon - действие, работа) область медицины, изучающая болезни, основной метод лечения которых - оперативное вмешательство, и разрабатывающая приемы, методы и технику выполнения операций. Наряду с терапией и акушерством хирургия относится к древним медицинским специальностям. Архитектурные находки и древние рукописи свидетельствуют, что попытки хирургического лечения были еще в каменном веке. В Египте за 2-3 тыс. лет до н. э. применяли кровопускание, вправление вывихов, кесарево сечение. В древней Индии практиковали пластику дефектов носа. Древнегреческая медицинская эпоха Гиппократа оставила сочинения по хирургии, в которых описаны трепанация черепа, лечение переломов и др. оперативные вмешательства.
Доминирующие виды деятельности. сбор анамнеза (истории болезни); заполнение истории болезни (работа с медицинскими картами); выявление причин различных заболеваний; проведение исследовательской работы для постановки или подтверждения диагноза; проведение предоперационной подготовки; проведение плановых и внеплановых (экстренных) операций; ведение пациента после операции (осуществление реабилитационно - профилактических мероприятий); осуществление длительного наблюдения за пациентом; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Личностные качества, интересы и склонности: самостоятельность, самомотивация , ориентированность на задачу, погруженность в работу; любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность ; уверенность в себе; терпеливость и выдержанность; безоценочное отношение к людям;· ответственность; аккуратность; тактичность; доброжелательность и приветливость; стремление к самосовершенствованию, обучаемость ; интуиция, умение прогнозировать; умение хранить тайну.
Профессиограмма «Управленец». Наименование профессии управленец Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 экономика, математика, уровень 3, и их уровень высокий Область базовых знаний № 2 маркетинг, менеджмент, уровень 2, и их уровень средний Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе» Доминирующий интерес предпринимательский Дополнительный интерес социальный Условия работы в помещении , мобильный
История профессии . В конце XIX - начале ХХ веков промышленность вступила в эпоху массового производства, и задачи управления предприятиями резко усложнились. Старые способы управления все чаще демонстрировали свою неэффективность. Осознание объективной потребности в новых формах и методах управления привело к зарождению науки управления. С самого начала эта наука стремилась ответить на один главный вопрос: «Как сделать управление эффективным?» Первая теория «научного управления» была разработана в начале ХХ века Ф. Тейлором. Критикуя современную ему практику управления, 011 утверждал, что, для того чтобы быть эффективным, управление должно осуществляться на основе определенных законов, правил и принципов.
Доминирующие виды деятельности . анализ состояния коллектива, понимание мотивов поведения своих подчиненных, ориентация в конфликтных ситуациях; сбор и анализ нужной информации, оценка, сравнение и ее усвоение; постановка целей и задач, планирование, подготовка и принятие решений; доведение задач до исполнителей, мобилизация и стимуляция исполнителей; контроль и оценка результатов; проведение переговоров.
Личностные качества, интересы и склонности: эрудированность, энергичность; внешняя привлекательность ( опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь); уверенность в себе, принимаемых решениях; целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности ); тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений ); действенность (умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально- волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения); требовательность; критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм); гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях;
Профессиограмма «Модельер». Наименование профессии модельер Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 теория и история, уровень 3, и их уровень высокий Область базовых знаний № 2 изобразительное искусство, и их уровень уровень 2, средний Профессиональная область дизайнерское искусство Межличностное взаимодействие частое, по типу «вместе» Доминирующий интерес артистический Дополнительный интерес социальный Условия работы в помещении , сидячий
История профессии. С самого далекого прошлого и до наших дней одежда являлась постоянным спутником человека. Но она не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть. Одежда прошла длительный и сложный путь, прежде чем приобрела современный вид. На раннем этапе развития человеческого общества одежда представляла собой просто кусок шкуры, служившей защитой человеку от неблагоприятных воздействий внешней среды. Благодаря даже такой примитивной одежде человек перестал быть зависимым от природных условий и смог жить в самых различных климатических зонах. Каждой эпохе, каждому историческому периоду были присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, цвет и рисунок ткани, что вместе создавало определенный стиль в одежде. Стиль в одежде - это своеобразное зеркало той или иной эпохи, позволяющее судить о культуре и экономике государств, о положении человека в обществе, его классовой принадлежности.
Доминирующие виды деятельности . разработка и создание новых композиций одежды с учетом запросов различных групп населения и имеющегося ассортимента материала; реализация и воплощение в жизнь творческих идей и замыслов; подбор материалов для выполнения проект-композпции; создание эскизов новых моделей; корректировка промышленного моделирования; создание новых стилей одежды и оказание влияния на развитие различных направлений моды; проектирование технически совершенных, удобных и красивых композиций одежды; организация показов, выставок моделей одежды.
Личностные качества, интересы и склонности: оригинальность, находчивость; свобода от условностей; независимость, самостоятельность; интуитивность; ориентированность на нетрадиционные ценности и установки; ответственность; терпеливость; целеустремленность; уверенность в себе.
Профессиограмма «Менеджер по гостиничному делу». Наименование профессии менеджер по гостиничному делу Доминирующий способ мышления адаптация – координация Область базовых знаний №1 экономика, статистика, уровень 3, и их уровень высокий Область базовых знаний № 2 психология, иностранные языки, и их уровень навыки кассовых операций , уровень 2, средний Профессиональная область гостиничное дело Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе» Доминирующий интерес предпринимательский Дополнительный интерес социальный Условия работы в / вне помещении (я) , мобильный
История профессии. Несомненно, путешествия являются отличительным признаком ХХ века, однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей. Так, преуспевающие римляне (около 200 лет до н.э.) предпочитали Египет и Грецию в качестве морских курортов и мест поклонения. Во времена Средневековья совершались в основном религиозные путешествия (мусульман - в Мекку, христиан - в Иерусалим и т. д.). Чтобы разместить всех паломников, стали возникать странноприимные дома как разновидность гостиницы, содержащиеся религиозными орденами. Поэтому можно сказать, что церковь создала первую гостиничную сеть (систему). Крестовые походы, которые начались в 1095 г. и длились последующие 200 лет, также привели к массовым движениям людей, результатом которых стала Великая социальная революция и возрождение торговли. Косвенно эти изменения также повлияли на гостиничное дело, поэтому содержание гостиниц стало солидным бизнесом и «союз хозяев гостиниц» процветал. Гостеприимство - область гостиничного бизнеса, связанного с регистрацией гостей, управлением их прибытием и отъездом предоставлением разнообразных услуг проживающим в гостинице. В 1829 году в Бостоне открылся « Тремонт-Хаус ». Это была первая гостиница, полностью оформленная как отель, включая посыльного, ключи от комнат для гостей, и где в каждом номере были ванна и туалет.
Доминирующие виды деятельности. руководство и организация взаимодействия следующих подразделений: служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента); отдел бронирования; бизнес-центр (услуги секретарей, переводчика, Intemet ); швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня); служба транспортных услуг; коммутаторы;
Личностные качества, интересы и склонности: креативность ; энергичность; эрудированность; терпимость, интерес и уважение к людям; оригинальность ,находчивость, разносторонность; артистизм; наблюдательность; стремление к саморазвитию; уверенность в себе, принимаемых решениях;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моё жизненное кредо. «Всё лучшее покупается лишь ценою страдания».
« Будущее в руках школьного учителя» В. Тюго. Тема самообразования: «Обучение, воспитание и развитие личности ребенка на уроках истории и обществознания в условиях адаптивной школы».
Принципы работы: с истемность; д емократичность; г уманность; т олерантность; в ариативность; с отрудничество участников образовательного процесса.
Цели и задачи исторического образования в школе. Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому и традициям отечества и всех стран мира. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Овладение элементарными методами исторического познания умение работать с различными источниками и исторической информации. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, этионациональными традициями. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Формы и методы работы: Работа с учебником.
Использование различных видов опроса с целью контроля их знаний. Работа с исторической картой.
Использование различных видов опроса с целью контроля их знаний. - Повторение п ройденного м атериала с и спользованием к арточек. - Составление п ланов. - Исторический д иктант. - Устный рассказ.
Использование различных видов опроса с целью контроля их знаний. Составление х ронологических т аблиц.
Важнейший этап работы по истории: самостоятельное расширение знаний учащихся по истории из различных источников информации. Работа над р ефератами. Работа школьного м узея.
Формы и методы работы: Ведение диалога, д искуссии.
Формирование гражданской позиции и личного мнения учащихся по актуальным проблемам прошлого и современности.
Использование различных видов и групповых форм работы. Круглый стол. Конференция. Заседание клуба «Знатоков».
Результаты с дачи ЕГЭ. Результаты итоговой аттестации в 11 классе. 2 011-2012 гг. Предмет/минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором Заявлено на сдачу. Кол-во, % Фактически сдавали Кол-во, % Набрали баллы % обуч. Средний балл Районный показатель Ниже минимального Выше минимального Обществозн./39 12/71% 12/71% 1 11 92 55,3 55,4
Работа с одарёнными детьми. Достижения. Участие в районных предметных олимпиадах. 2009-2010 гг. - Кутыгина Юлия п ризёр олимпиады по о бществознанию. 2010-2011 гг. - Сергеев Артур 2011-2012гг. – призёр олимпиады п о обществознанию. 2011-2012 гг. - Чернощёкова Снежана. п ризёр олимпиады по обществознанию.
Проблемы, планы, перспективы. Использование в работе информационных технологий. Освоение и совершенствование работы по подготовке и сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Совершенствование работы с одаренными школьниками. Продолжение работы по накоплению и систематизации дидактического, раздаточного. Иллюстративного материала. Продолжение работы по оформлению кабинета истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка контрольно-измерительного материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка направлена на определение сформированности у учащихся предметных знаний и умений, а также диагностику уровня предметной успешности учащихся 9-х классов....
Методическая разработка "Использование песенного материала и поэтических текстов"
Данный материал объясняет значение использования песенного материала и поэтических текстов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Работа над стихами и песнями стимулирует мотиваци...
методическая разработка, посвященная Дню Матери
методическая разработка, посвященная Дню Матери...
Методическая разработка классного час "Уверенность в себе".
Цеью этого классногго часа является актуализировать знания о признаках уверенного, неуверенного, поведения; формировать представление о способах приобретения уверенности в себе снизить уровень ...
Методическая разработка урока Образ матери в русской литературе
Образ матери в русской литературе рассматривается на примере произведений Паустовского "Телеграмма", В.Н.Крупина "Молитва матери" и Д.Кедрина "Мать"...
Методическая разработка. Программа элективного курса "Изучаем себя" для 9 класса (17 часов)
Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Занятия лучше проводить...
Методическая разработка (презентация) по теме Gadget Madness для 7го класса (дополнительный материал для учебника Spotlight 7)
Методическая разработка (презентация) по теме Gadget Madness для 7го класса (дополнительный материал для учебника Spotlight 7). В презентации дается перечень современных гаджетов, а так же рассм...