Работа с одаренными детьми
материал по теме

Александрова Валентина Васильевна

Работа с одаренными детьми

•Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик»,  «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.pptx75.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми Александрова В.В., директор ГБОУ СОШ №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Слайд 3

- дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; - дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); - дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие; Т ри категории одаренных детей:

Слайд 4

Общие особенности одаренных детей: - высокие умственные возможности; - способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений; - потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них; - способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; - обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Слайд 5

. Программа работы с одаренными детьми в школе № 394 Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик », «одаренный ученик – родитель».

Слайд 6

Задачи развития : развитие личности одаренных учащихся; развитие позитивной Я-концепции ; развитие творческой самостоятельности; развитие коммуникативных умений; развитие рефлексивных умений.

Слайд 7

Педагогические задачи : - Осуществление индивидуализации обучения; - Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения. - Формирование системности в знаниях по разным предметам; - Повышение качества обучения; - Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.

Слайд 8

Направления реализации программы : 1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей : - социально-психологическое изучение учащихся школы; - отбор одаренных детей; - психологическое обследование одаренных учащихся; - психофизиологическое и медицинское обследование ОУ; - психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение; - беседы с родителями ОУ. - Усилить приток одаренных детей из окрестных детских садов.

Слайд 9

. Психолого-педагогическое сопровождение ОД - создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОУ; - Создание развернутых характеристик на ОУ; - Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей; - Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД; - Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».

Слайд 10

Организация работы с ОУ во внеурочной деятельности . . Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать: - Организацию работы объединений в рамках ОДОД; - Организацию спецкурсов по выбору; - Организацию олимпиад по учебным предметам; - Организацию проектной деятельности; - Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д. - Организацию ученических научных конференций. - Организацию предметных выставок. - Организацию вечеров и праздников. - Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр. - Выпуск стенгазет. - Образовательные туристические поездки. - Организация предметных декад, дней профиля.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания”. Повышение квалификации педагогов в связи с переходом школы к профильному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...