Ролевая игра Выборы для 11 классов
методическая разработка (11 класс) на тему

Иванова Надежда Васильевна

Формирование гражданской позиции при принятии общественно значимых решений связанных с государством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vybory.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения ролевой  игры «Выборы»

(итоговый урок обществознания к главе «Политическая сфера общества»

 11 класс; может проводиться как внеклассное мероприятие)

Дата проведения – 4 декабря 2012 года.

Учитель истории и обществознания Иванова Надежда Васильевна

МОУ Момская СОШ.

Цели:

1. Закрепление изученного материала курса по теме  «Политическая сфера общества».

2. Формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений.

3. Ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.

                                                  Участники ролевой игры:

1. Учащиеся  11 класса: - кандидаты на должность главы МО « Момский район»  

  1. кандидата от «партий»);
  1. Мосенкова Тоня ( Справедливая Россия»)
  2. Архипов Ваня  ( Единая Россия)
  3. Ходосок Женя   ( ЛДПР)

                           - «группы поддержки» кандидатов от партий (по 4 -5 чел.);

  1. Корякина Маша
  2. Сторожев Вова
  3. Старков Егор

                            - доверенные лица кандидатов (3 чел.)

  1. Пилюченок Миша
  2. Старков Руслан
  3. Старков Сережа

                          - «электорат» - все остальные учащиеся.

 2.  Счетная комиссия:            -  3 чел., ученики;

  1. Хохолова Лена
  2. Калугина Лена

       

          3. Учитель – ведущий.

Организация и оборудование.

          1. В классе  5 столов – 4 для кандидатов и доверенных , 1 – для счетной комиссии; «электорат» - в зрительном зале.

          2. Таблички с названиями партий(«Единая Россия»; «Справедливая Россия»; «КПРФ», «ЛДПР.»;  

            «Счетная комиссия»)

          3. Бейджики  для участников игры с обозначением ролей.

          4. Стенд с программами кандидатов на должность главы МО « Момский район» Бюллетени для голосования; ведомость со списками «избирателей».

          6. Урна для голосования.

          7. Результаты предварительного социологического блиц-опроса:

            «Избирательное право гражданина – это в первую очередь долг? Свобода?

              Или ответственность?»

Этапы ролевой игры.

   1. Организационный. Идет формирование «партий», выдвижение кандидатов, выработка программ; назначаются доверенные лица.

   2. Этап регистрации.  «Партии» заявляют о своем намерении участвовать в выборах, озвучивают фамилии кандидатов.

   3. Этап  предвыборной агитации. Вывешиваются для всеобщего ознакомления программы кандидатов; могут использоваться все легальные методы предвыборной агитации: встречи с избирателями, листовки, рекламные плакаты и др.

   4. Голосование. Имитируется  ситуация голосования на избирательном участке.

   Учитель. Наша страна находится на пороге важнейшего события – 4 сентября 2013 года состоятся выборы на должность Главы МО « Момский район». От того, какой лидер находится у власти в районе,  во многом зависит ее будущее развитие района.

 Открытые, честные, справедливые выборы – это главный артибут демократического общества, за который выступает большинство наших сограждан. Равнодушных остается все меньше.

   В политической  жизни  россиян  появляются новые элементы избирательных кампаний: праймериз, экзитпол, имиджмейкеры, спичрайтеры. Но главное, что нужно знать и помнить: существует 2 основных типа избирательных систем, о которых мы подробно говорили на уроках обществознания – пропорциональная и мажоритарная. Одну из них мы попытаемся реконструировать в ходе игры.

   Для нашей игры мы выбрали следующую ситуацию.

 Наши кандидаты претендуют на должность Главы МО « Момский район». Нам с вами предстоит оценить личность и программу каждого кандидата  и сделать правильный выбор. Для этого используйте уже известные вам технологии избирателя. Голосовать нам предстоит на пропорциональной основе т.е. от политических партий

    - Какая часть  участников  игры реализует активное избирательное право?

    - Какая часть участников игры реализует пассивное избирательное право?

   

В сегодняшних выборах участвуют 3  кандидата от 3 условных «партий»   1) Кандидат на на должность Главы МО -

       Доверенное лицо –;

       Группа поддержки –.

   2) Кандидат на должность Главы МО –

;

       Доверенное лицо –;

       Группа поддержки –

   3)  Кандидат должность Главы МО –

       ;

       Доверенное лицо –

       Группа поддержки –.

1. Слово предоставляется доверенным лицам (презентация личности кандидатов; выступление не более  1 мин.)

               -

2. Слово предоставляется кандидатам на должность Главы МО (презентация программ; выступление  не более 3 минут):

              -

3. «Наши дебаты». Известная тележурналистка Хабарова Римма  готова задать  2 наиболее острых вопроса нашим кандидатам. Готовы ли они ответить на них? Разойдутся ли их позиции?

         1) какие личностные и деловые  качества вы никогда не потерпите в

             своих подчиненных?

4. Слово предоставляется «избирателям».  Вы можете задать по 2 волнующих вас вопроса каждому из кандидатов.

5. Голосование. Сейчас каждый «избиратель» подойдет к столу избирательной комиссии, предъявит документ, удостоверяющий личность, получит бюллетень для голосования и распишется за него. В бюллетене напротив фамилии избранного кандидата нужно поставить галочку и опустить его в избирательную урну. Бюллетень считается недействительным, если отметок в нем несколько. Совещаться при этом нельзя. Напомню, что выборы у нас в стране – всеобщие, равные, тайные.

6. Счетная палата проводит подсчет голосов. Объявляется фамилия победителя.

7. Награждение участников игры.

8. Заключительное слово учителя.

    Политическая жизнь человека предполагает обязательное участие в выборах.

– это проявление гражданской и правовой зрелости каждого из вас.  Отдавая свой голос за того или иного кандидата, вы тем самым берете на себя ответственность за то, в какой стране вы будете жить в будущем. Наше равнодушие может привести  страну к политической катастрофе, как не раз бывало в истории.

   Сегодня выборы для вас – игра, завтра они станут частью вашей жизни. Желаем вам стать серьезными, собранными и ответственными гражданами, которые с помощью приобретенных политических знаний смогут  в будущем сделать правильный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Поликлиника".

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сде...

Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.

Статья на тему "Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка"...

Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...

Обучение говорению,чтению и письму через ролевые игры в начальных классах.

Говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью развития  говорения является умение пользоваться языком.Первым методическим правилом является следующее: при обучении говорению абсолютным средст...

"Сказка про то, как Баба Яга о физике узнала". Ролевой проект. 7 класс.

Вашему вриманию представлен ролевой проект как пример активизации познавательной деятельности учащихся при использовании пропедевтических дидактических игр при работе с разновозрастными группами...

Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс

В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....