Ролевая игра Выборы для 11 классов
методическая разработка (11 класс) на тему
Формирование гражданской позиции при принятии общественно значимых решений связанных с государством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vybory.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения ролевой игры «Выборы»
(итоговый урок обществознания к главе «Политическая сфера общества»
11 класс; может проводиться как внеклассное мероприятие)
Дата проведения – 4 декабря 2012 года.
Учитель истории и обществознания Иванова Надежда Васильевна
МОУ Момская СОШ.
Цели:
1. Закрепление изученного материала курса по теме «Политическая сфера общества».
2. Формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений.
3. Ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.
Участники ролевой игры:
1. Учащиеся 11 класса: - кандидаты на должность главы МО « Момский район»
- кандидата от «партий»);
- Мосенкова Тоня ( Справедливая Россия»)
- Архипов Ваня ( Единая Россия)
- Ходосок Женя ( ЛДПР)
- «группы поддержки» кандидатов от партий (по 4 -5 чел.);
- Корякина Маша
- Сторожев Вова
- Старков Егор
- доверенные лица кандидатов (3 чел.)
- Пилюченок Миша
- Старков Руслан
- Старков Сережа
- «электорат» - все остальные учащиеся.
2. Счетная комиссия: - 3 чел., ученики;
- Хохолова Лена
- Калугина Лена
3. Учитель – ведущий.
Организация и оборудование.
1. В классе 5 столов – 4 для кандидатов и доверенных , 1 – для счетной комиссии; «электорат» - в зрительном зале.
2. Таблички с названиями партий(«Единая Россия»; «Справедливая Россия»; «КПРФ», «ЛДПР.»;
«Счетная комиссия»)
3. Бейджики для участников игры с обозначением ролей.
4. Стенд с программами кандидатов на должность главы МО « Момский район» Бюллетени для голосования; ведомость со списками «избирателей».
6. Урна для голосования.
7. Результаты предварительного социологического блиц-опроса:
«Избирательное право гражданина – это в первую очередь долг? Свобода?
Или ответственность?»
Этапы ролевой игры.
1. Организационный. Идет формирование «партий», выдвижение кандидатов, выработка программ; назначаются доверенные лица.
2. Этап регистрации. «Партии» заявляют о своем намерении участвовать в выборах, озвучивают фамилии кандидатов.
3. Этап предвыборной агитации. Вывешиваются для всеобщего ознакомления программы кандидатов; могут использоваться все легальные методы предвыборной агитации: встречи с избирателями, листовки, рекламные плакаты и др.
4. Голосование. Имитируется ситуация голосования на избирательном участке.
Учитель. Наша страна находится на пороге важнейшего события – 4 сентября 2013 года состоятся выборы на должность Главы МО « Момский район». От того, какой лидер находится у власти в районе, во многом зависит ее будущее развитие района.
Открытые, честные, справедливые выборы – это главный артибут демократического общества, за который выступает большинство наших сограждан. Равнодушных остается все меньше.
В политической жизни россиян появляются новые элементы избирательных кампаний: праймериз, экзитпол, имиджмейкеры, спичрайтеры. Но главное, что нужно знать и помнить: существует 2 основных типа избирательных систем, о которых мы подробно говорили на уроках обществознания – пропорциональная и мажоритарная. Одну из них мы попытаемся реконструировать в ходе игры.
Для нашей игры мы выбрали следующую ситуацию.
Наши кандидаты претендуют на должность Главы МО « Момский район». Нам с вами предстоит оценить личность и программу каждого кандидата и сделать правильный выбор. Для этого используйте уже известные вам технологии избирателя. Голосовать нам предстоит на пропорциональной основе т.е. от политических партий
- Какая часть участников игры реализует активное избирательное право?
- Какая часть участников игры реализует пассивное избирательное право?
В сегодняшних выборах участвуют 3 кандидата от 3 условных «партий» 1) Кандидат на на должность Главы МО -
Доверенное лицо –;
Группа поддержки –.
2) Кандидат на должность Главы МО –
;
Доверенное лицо –;
Группа поддержки –
3) Кандидат должность Главы МО –
;
Доверенное лицо –
Группа поддержки –.
1. Слово предоставляется доверенным лицам (презентация личности кандидатов; выступление не более 1 мин.)
-
2. Слово предоставляется кандидатам на должность Главы МО (презентация программ; выступление не более 3 минут):
-
3. «Наши дебаты». Известная тележурналистка Хабарова Римма готова задать 2 наиболее острых вопроса нашим кандидатам. Готовы ли они ответить на них? Разойдутся ли их позиции?
1) какие личностные и деловые качества вы никогда не потерпите в
своих подчиненных?
4. Слово предоставляется «избирателям». Вы можете задать по 2 волнующих вас вопроса каждому из кандидатов.
5. Голосование. Сейчас каждый «избиратель» подойдет к столу избирательной комиссии, предъявит документ, удостоверяющий личность, получит бюллетень для голосования и распишется за него. В бюллетене напротив фамилии избранного кандидата нужно поставить галочку и опустить его в избирательную урну. Бюллетень считается недействительным, если отметок в нем несколько. Совещаться при этом нельзя. Напомню, что выборы у нас в стране – всеобщие, равные, тайные.
6. Счетная палата проводит подсчет голосов. Объявляется фамилия победителя.
7. Награждение участников игры.
8. Заключительное слово учителя.
Политическая жизнь человека предполагает обязательное участие в выборах.
– это проявление гражданской и правовой зрелости каждого из вас. Отдавая свой голос за того или иного кандидата, вы тем самым берете на себя ответственность за то, в какой стране вы будете жить в будущем. Наше равнодушие может привести страну к политической катастрофе, как не раз бывало в истории.
Сегодня выборы для вас – игра, завтра они станут частью вашей жизни. Желаем вам стать серьезными, собранными и ответственными гражданами, которые с помощью приобретенных политических знаний смогут в будущем сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Поликлиника".
Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сде...
Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.
Статья на тему "Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка"...
Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...
Обучение говорению,чтению и письму через ролевые игры в начальных классах.
Говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью развития говорения является умение пользоваться языком.Первым методическим правилом является следующее: при обучении говорению абсолютным средст...
"Сказка про то, как Баба Яга о физике узнала". Ролевой проект. 7 класс.
Вашему вриманию представлен ролевой проект как пример активизации познавательной деятельности учащихся при использовании пропедевтических дидактических игр при работе с разновозрастными группами...
Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс
В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....