Авторская программа элективного курса по психологии.
рабочая программа (5 класс) по теме
Мною была разработана программа элективного курса по психологии "Познай себя" для 5-6 классов. Данная программа была успешно опробавана в нашем лицее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programa.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласованно» «Утверждаю»
зам. директора по НМР Директор МОУ «Лицей № 36»
______________ Недоборова Э.Ю. _____________ Лобанова О.В.
«________» _____________2009 г. «_________» __________2009 г.
ПРОГРАММА
элективного курса по психологии
«Познай себя»
(5-ые классы и 6-ые классы)
Программу разработал
Психолог МАОУ «Лицей № 36»
Столярова Юлия Алексеевна
Саратов
2011
Пояснительная записка
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Поэтому сложилась необходимость создания такого курса «Познай себя», на котором дети познакомятся с основными психологическими понятиями. Научатся определять психологические особенности, познакомятся с упражнениями, которые помогут развить их способности. К тому каждому выпускнику основной школы предстоит выбирать профиль обучения, поэтому важно уже в 5-6-ом классе начинать подготовительную работу, направленную на развитие у учащихся навыка осознанного самостоятельного выбора.
Этот курс можно рекомендовать для изучения в 5-ых и 6-ых классах основной школы. На котором обучающиеся познакомятся с основными психологами как науки. Научатся выявлять свои индивидуальные особенности, а также смогут лучше познать себя. Этот курс позволит им усвоить приемы самопознания и упражнения по развитию скрытых способностей, обучиться основам самостоятельного принятия решения. В ходе занятий по программе ребята учатся: анализировать собственные интересы, склонности, потребности; соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, самостоятельно принимать правильное решение.
Цель курса: научить детей выявлять и развивать свои индивидуальные особенности, и учитывать их в дальнейшем при выборе профиля и профессии.
Требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны знать:
- основные психологические понятия: познавательные процессы, личность, темперамент, человеческие взаимоотношения и т.д.;
- первичные (простейшие) понятие профориентации.
Обучающиеся должны уметь:
- определять свои психологические особенности: познавательные процессы, личностные особенности (темперамент, характер и т.д.);
- сопоставлять их по схеме «МОГУ+ХОЧУ+НАДО+Варианты выбора» для дальнейшего профильного определения.
Учебно-тематический план
(из расчета 1 час в неделю, общее количество часов – 34 ч.)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с самим собой. Введение. | 1 | 08.09.09 |
2 | Личность | 1 | 15.09.09 |
3- 4 | Память | 2 | 22.09.09 29.09.09 |
5 | Мышление | 1 | 06.10.09 |
6-7 | Внимание | 2 | 13.10.09 20.10.09 |
8-9 | Развиваем способности: воображение и творчество | 2 | 27.10.09 10.11.09. |
10 | Мотивация | 1 | 17.11.09 |
11 | Путешествие по миру эмоции и чувств | 1 | 24.11.09 |
12-13 | Особенности характера и «сюрпризы» темперамента | 2 | 01.12.09 08.12.09 |
14 | Личность в группе | 1 | 15.12.09 |
15-16 | Речь. Как мы умеем общаться? Учимся взаимопониманию. Разнообразные средства общения. Секреты общения. | 2 | 22.12.09 29.12.09 |
17-19 | Конфликт. Технологии преодоления конфликтных ситуаций. Конфликтность и толерантность в общении. | 3 | 12.01.09 19.01.10 26.01.10 |
20-21 | Манипуляции и защиты от них. | 2 | 02.02.10 09.02.10 |
22-23 | Самопознание | 2 | 16.02.10 02.03.10 |
24 | Как бать самим собой? | 1 | 09.03.10 |
25 | Искусство управлять собой. | 1 | 16.03.10 |
26 | Шаг в будущее | 1 | 23.03.10 |
27-28 | Я в мире профессий | 2 | 06.04.10 13.04.10 |
29 | Мое портфолио | 1 | 20.04.10 |
30 | Цель | 1 | 27.04.10 |
31-32 | Формирование умения выбирать | 2 | 04.05.10 11.05.10 |
33 | Профориентационные игры | 1 | 18.05.10 |
34 | Подведение итогов | 1 | 25.05.10 |
Литература
- Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. СПб.: КАРО, 2006 г.
- Грецов А.Г. Тренинг общения. СПб.: Питер, 2007.
- Меттус Е.В., Турта О.С. Учимся выбирать профиль обучения. СПб.: КАРО, 2006 г.
- Мириманова М.С. Конфликтология. М.: «Академия», 2003 г.
- Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А.. Классные часы. 5-9 классы: «Сюрпризы» переходного возраста. Волгоград: Учитель, 2009.
- Немов Р.С. Психология. Кн.1 М: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1997 г.
- Немов Р.С. Психология. Кн.2 М. ВЛАДОС, 1997 г.
- Немов Р.С. Психология. Кн.3 М.ВЛАДОС, 1997 г.
- Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога М. ВЛАДОС, 1998 г.
- Рогов Е.И. Психология. М: «МарТ», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
Авторская программа элективного курса "География на кухне"
Зачем создавать авторские программы элективных курсов? В настоящее время у меня их две. Это программы элективных курсов по предпрофильной подготовке учащихся: «Будущее моего района в зеркале гло...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Авторская программа элективного курса комплексный анализ текста
Материалы элективного курса необходимы при подготовке к ЕГЭ части В. (Задание В8.) - работа над выразительными средствами речи (эпитет, метафра, гипербола, литота. ) , а также при написании сочи...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...