дисциплина право
методическая разработка на тему
прогарамма по дисциплине право ( ФГОС) для поваров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_discipliny_povara.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 49
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВО»
г.Калязин
2012г.
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)
260807.01 Повар-кондитер
Организация-разработчик: ГБОУНПО «ПУ - 49» г.Калязин
Разработчик:
Кайданович Елена Игоревна преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Государственное образовательное учреждение начального профессионального обучения « Профессиональное училище № 49»
Заключение Экспертного совета № от
« » 200_ г.
ГБОУ НПО « Профессиональное училище №49»
Е.И.Кайданович
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.14
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ стр. 16
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВО
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии повар, кондитер.
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл социально – экономического профиля и относится к профильным дисциплинам.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся:
Должен уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
Должен знать:
- - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 133 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часа ;
самостоятельной работы обучающегося - 33 часов .
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 133 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: |
практические занятия | 18 |
Лабораторные работы | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) | 33
|
Итоговая аттестация в форме дефферинцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПРАВО»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1 |
Тема. Введение | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Введение в предмет право |
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений | 19 |
Тема 1.1. «Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.» | Содержание учебного материала: | 2 | 11 |
Социальная норма |
Признаки правовой нормы |
Структура нормы права, виды правовых норм |
Нормы права, право в системе социальных норм, функции права |
Внеаудиторная самостоятельная работа . Подготовка реферата на тему «Роль правовой информации в познании права» «Право и мораль: общее и особенное» | 2 | 3 |
Тема 1.2. «Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Понятие системы права. Основные признаки системы права |
Структурные элементы системы права |
Частное и публичное право |
Тема 1.3. «Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Формы права |
Понятие нормативно – правового акта, его особенности и отличие от других источников права |
Виды нормативно – правовых актов |
Систематизация нормативно – правовых актов |
Тема 1.4. «Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Действие НПА, Действие НПА во – времени, Официальное опубликование |
Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ |
Прекращение действия НПА |
Действие НПА в пространстве |
Практическая работа №1:Определение порядка принятия и вступления в силу законов РФ по карточкам. | 1 | 2 |
Тема 1.5. «Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение | Содержание учебного материала: | 3 | 1 |
Понятие правоотношения и его основные признаки |
Структура правоотношения : субъекты и объекты правоотношений, субъективные юридические права и обязанности |
Юридические факты. Предпосылки правоотношений |
Тема 1.6. « Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.» | Содержание учебного материала: | 3 | 1 |
Правомерное поведение и правонарушения |
Понятие и виды правонарушений |
Юридическая ответственность : понятие, основание, разновидности |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовка реферата на тему :«Пределы действия законов.» | 2 | 3 3 |
Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации | 28 |
Тема 2.1. «Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Общая характеристика конституционного права |
Конституционное право как отрасль права и наука |
Системы и виды органов исполнительной власти |
Тема 2.2. «Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. » | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Исполнительная власть : понятие, место в механизме разделения властей. Органы исполнительной власти как субъекты административного права |
Правительство РФ и его полномочия. Президент РФ. |
Органы местного самоуправления как субъекты административного права. Местное самоуправление в РФ. |
Практическая работа№2: Решение тестовых заданий на тему: «законодательная власть» | 1 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовка докладов на предложенные темы: « Полномочии президента РФ» « Понятие исполнительной власти» « Правительство РФ» | 4 | 3 |
Тема 2.3. «Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Понятие и система правоохранительных органов РФ. взаимодействие правоохранительных органов с другими органами |
Понятие и признаки судебной власти. Суд как орган судебной власти. система судов общей юрисдикции |
Прокуратура РФ |
Адвокатура в РФ |
Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. |
Практическая работа№3: в виде теста « Полиция, прокуратура, адвокатура » | 2 | 2 |
Тема 2.4. «Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.» | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Основы конституционного строя Российской Федерации |
Избирательное право и избирательная система Российской Федерации |
Практическая работа№4: «Избирательное право и избирательная система Российской Федерации» по карточкам | 2 | 2 |
Тема 2.5. « Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. » | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Экологические права граждан: понятие |
Право граждан на благоприятную окружающую среду |
Право на возмещение ущерба, причиненного здоровью, имуществу экологическим правонарушением |
Практическая работа№5: в виде теста «Экологические права граждан» | 2 | 2 |
Тема 2.6. « Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщика» | Содержание учебного материала: | 3 | 1 |
Воинская обязанность |
Альтернативная гражданская служба |
Налоговая политика в РФ |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовка докладов на предложенные темы: Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности милиции в РФ. | 4 | 33 |
Раздел 3. Отрасли российского права | 76 |
Тема 3.1. «Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.» | Содержание учебного материала: | 4 | 1 |
Понятие, система, принципы и функции гражданского права |
Понятие и виды гражданских отношений |
Состав и особенности участников гражданского правоотношения. Юридические и физические лица. |
Лабораторная работа№1 - экскурсия в суд и составление отчёта по ней. | 2 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовка рефератов на одну из предложенных тем : « Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика» « Личные права граждан» | 3 | 3 |
Тема 3.2 « Гражданско-правовые договоры. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.» | Содержание учебного материала: | 6 | 1 |
Виды, содержание и формы договоров |
Заключение, изменение и расторжение договора. |
Предпринимательская деятельность |
Права на имущество |
Практические занятия№6: « составление примерного типового договора» | 2
| 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентаций на тему « Как организовать свой бизнес» | 4 | 3 |
Тема 3.3 « Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.» | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Понятие, содержание права собственности |
Приобретение права собственности |
Виды права собственности |
Практические работы№7: в виде карточек – заданий на тему : « Купля – продажа, мена, наследование, дарение». | 1 | 2 2 |
Тема 3.4. « Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Защита прав потребителей.» | Содержание учебного материала: | 3 | 2 |
Личные неимущественные блага как объекты гражданских прав |
Понятие и принципы осуществления гражданских прав и исполнения субъективных гражданских обязанностей |
Пределы осуществления гражданских прав. Злоупотребление правом |
Понятие и содержание права на защиту, способы защиты |
Формы защиты гражданских прав |
Тема 3.5. « Семейное право и семейные правоотношения . Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.» | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Предмет, метод и источники семейного права, принципы и функции семейного права |
Семейные правоотношения, брак в семейном праве |
Правоотношения между родителями и детьми |
Правоотношения между детьми и усыновителями, опекунами ( попечителями), приемными родителями |
Правовое регулирование образования |
Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования, порядок оказания платных образовательных услуг |
Тема 3.6. « Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. » | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Источники трудового права |
Трудовые правоотношения, занятость и трудоустройство, органы трудоустройства |
Порядок приема и увольнения |
Трудовой договор, заключение и расторжение трудовых договоров, их виды |
Ответственность по трудовому праву |
Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних, коллективный договор, роль профсоюзов в трудовых отношениях, трудовые споры и порядок их решения |
Практическая работа №8: «Составление трудового договора, резюме, должностной инструкции» | 2 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа : подготовка реферата на одну из этих тем:« Право на труд в РФ. Правовое регулирование трудоустройства в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Материальная ответственность работников и работодателей.» | 3 | 3 |
Тема 3.7. « Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.» | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие заработной платы |
Социальная защита |
Административная ответственность, проступки |
Административные правоотношения |
Понятие заработной платы |
Социальная защита |
Административная ответственность, проступки |
Административные правоотношения | 2 | 3 |
Тема 3.8. « Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе» | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Предмет уголовного права |
Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления |
Уголовная ответственность |
Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних |
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних |
Обстоятельства исключающие уголовную ответственность, особенности уголовного процесса, стадии уголовного процесса |
Наказание, система наказаний, порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе |
Практическая работа №9: в виде карточек –заданий на тему « Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних » | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа : подготовка презентаций на тему : « Организация профилактики правонарушений в молодежной среде» | 4 | 3 |
Тема 3.9. « Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.» | Содержание учебного материала | 2 |
Конституционные принципы правосудия |
Внеаудиторная самостоятельная работа : подготовка сообщений на тему« Уголовная ответственность как вид юридической ответственности» | 2 | 2 |
Раздел 4. Международное право и его особенности | 4 |
Тема 4.1. « Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 3 |
Венская декларация и Программа действий (извлечения) |
Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и другие формы нетерпимости |
Практическая работа №9: в виде карточек –заданий на тему « Международное право. Международное гуманитарное право» | 1 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа : подготовка презентаций на тему : « Я – гражданин России (я и мой выбор)» | 3 | 3 |
Итоговая аттестация в форме деферинцированного зачета | 2 |
Всего : | 133 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Уголовное и административное право», «Гражданское право»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- Информационное обеспечение обучения.
1. Основные источники:
Для обучающихся
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2007.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2007.
Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.
Для преподавателей
Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.
Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.
Гражданское право. – М., 2007.
Гражданское процессуальное право. – М., 2007.
Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.
Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2000.
Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.
Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.
Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.
Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.
Муниципальное право. – М., 2007.
Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007.
Прокурорский надзор. – М., 2007.
Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.
Семейное право – М., 2007.
Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус.– М., 2005
Теория государства и права. – М., 2007.
Трудовое право. – М., 2007
Уголовное право. – М., 2007.
Уголовное процессуальное право. – М., 2007.
Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007
Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.
2.Дополнительные источники:
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
3. Интернет ресурсы:
1. www.bibliotekar.ru/osnovy-prava-1
2. www.studylaw.narod.ru/suhanov1
3.Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
4.Российский образовательный портал www.edu.ru
5.Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
6.Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме деферинцированного зачета, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица):
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение:
Знания: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; Умение:
Знания: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; Умение:
Знания: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; Умение:
Знания: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; Умение:
Знания: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; | Оценка тестирования, оценка выполнения практической работы, лабораторных занятий, оценка содержания рефератов, докладов, сообщений, оценка подготовки презентации. |
Разработчик:
ГБОУНПО ПУ-49 преподаватель Е.И. Кайданович.
(место работы) (занимаемая должность) ( инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно-тематический план по общебразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по общебразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...
Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...
Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»
Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...
Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»
Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»...